Естественные законы в бизнесе
Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru
Успешная стратегия и методичное следование ее принципам помогали компаниям не только оставаться на плаву, но и процветать в самые непростые экономические периоды. От последствий одного из них, начавшегося в 2008 году, бизнес до сих пор временами "лихорадит". Об этом кризисе многие вспоминают с содроганием, а кто-то от него так и не оправился. Известный консультант, автор нескольких бестселлеров и руководитель RBL Group Дэвид Хэнна рассказал о своем видении свода правил, которые при необходимости помогут спасти компанию. Их он изложил в книге "Кодекс выживания. Естественные законы в бизнесе".
Если следовать семи правилам (или, говоря другими словами, развивать у компании семь ключевых способностей), о которых пишет Хэнна, бизнес сможет справиться с опасностями любых финансовых катаклизмов, конкуренции и с рисками от стремительного развития высоких технологий с минимально возможными потерями.
Как и у всякой системы, у любой компании есть жизненный цикл. Книга — прежде всего, о том, как бизнес может оставаться в высшей точке этого жизненного цикла на протяжении многих десятилетий.
Описанные экспертом инструменты для решения организационных проблем, которые в той или иной степени имеют место в любом бизнесе, помогли уже не одной компании. Хэнна рассказывает также и о типичных ошибках, на которых спотыкались очень многие, — например, об излишней самоуверенности, многослойной бюрократии и вирусе "поиска лучшей идеи".
Работа содержит как теоретическую основу семи элементов оптимальной "стратегии выживания", так и массу кейсов от таких успешных корпораций, как Shell и CBI, Walmart, Ritz-Carlton, US Sinthetic. Благодаря тому, что над российским изданием "Кодекса выживания" работали также старшие партнеры компании SmartValues Максим Ильин и Георгий Мелик-Еганов, в книге есть примеры из практики и российских компаний (порой занятых довольно специфичным бизнесом).
Книга строится как описание поэтапной диагностики проблем в компании, поиска и применения вариантов их решения, в ней есть подробные схемы и порядок действий для разных ситуаций. Хэнна описывает принципы работы со стейкхолдерами, основы бенчмаркинга, варианты обратной связи и способы ее получения, вопросы управления качеством и другие необходимые инструменты, иллюстрирует истории их использования на примере реального бизнеса в реальной ситуации.
Автор много говорит о масштабных, общих для многих бизнесов целях и показателях, не забывая при этом о деталях, то есть процессах и задачах, которые не являются целью как таковой, но представляют собой действенное средство для ее достижения.
Как и другие эксперты в области стратегии, вроде Майкла Портера, Хэнна подчеркивает важность согласованности, общности всех элементов и их адаптации под нужды конкретной компании, исходя из конкретных условий. Особое внимание он уделяет важности формирования мультифункциональных команд, наделенных полномочиями и свободой для принятия решений на месте. Без них невозможно выжить в условиях нарастающей сложности (той сложности, которая, в числе прочего, дает стимул и пространство для развития и роста).
В заключение Хэнна пишет об одном из важнейших, основополагающих принципов стратегии выживания, который как бы объединяет и пронизывает все остальные, — адаптация. Только при определенной гибкости мышления и действий возможен долгосрочный успех. В конечном счете, он дает компаниям и их сотрудникам возможность вносить вклад в жизнь людей, а это — главное условие, отличающее великолепную жизнь от хорошей.
|