РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 6 мая 2014 г.

Логическая пирамида Минто

Автор: Эдуард Мальцев, руководитель программы Executive MBA, kmbs
Источник: «Київстар Бізнес» Дайджест

Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений (Барбара Минто)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Барбара Минто показала, как можно избежать логических ошибок при составлении текстов еще в 1967 году во времена своей работы в McKinsey. С тех пор «принцип пирамиды Минто» совершенствовался и сегодня предлагается вниманию читателей в книге Барбары Минто (Barbara Minto) «Принцип пирамиды Минто®: Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений» (The Minto Pyramid Principle: Logic in Writing, Thinking and Problem Solving).

Принцип пирамиды Минто® позволяет структурировать текст, презентацию, рассуждение. Выделение главного и установление взаимосвязей позволяют другим людям понять, что именно вы хотите сказать.

В соответствии с пирамидой необходимо сначала сформировать главную мысль вашего послания и организовать все остальные мысли так, чтобы они поддерживали главную. Автор детально рассматривает три главных «золотых» правила.

Правило первое: идеи любого уровня пирамиды обобщают идеи, сгруппированные ниже. Так, в тексте основная мысль абзаца обобщает предложения (идей) абзаца, основная мысль раздела обобщает основные мысли абзаца. Такое обобщение требует однотипности базовых идей каждой группы: абзаца, раздела, главы, глав.

Правило второе: Идеи каждой отдельной группы должны быть однотипными, то есть иметь нечто общее. Иначе говоря, группируемое должно быть группируемо. Можно объединить стол и стул в «мебель». Но для объединения столов, стульев, груш и яблок необходимо сначала объединить столы и стулья в «мебель», яблоки и груши в «фрукты» и лишь затем — «мебель» и «фрукты» в «вещи» (неодушевленные предметы).

Правило третье: Идеи в каждой группе должны быть выстроены в логическую цепочку (последовательность). Цепочки бывают дедуктивные (последовательность аргументации — главная идея, второстепенная...); причинно-следственные (хронологические — первая, вторая, третья); структурные (составляющие — последовательность описания); сравнительные (категории — перечисление в порядке значимости).

Если любое из трех правил не выполнено, рассуждения либо не закончены, либо ошибочны, либо не последовательны. В любом случае, вы будете поняты неправильно, а саму главную идею можно считать необоснованной.

Автор рассматривает применение логики в нескольких ситуациях, важных для руководителя: определение проблемы при принятии решений, письменная коммуникация, презентация, выдвижение гипотез. Подробно рассматриваются дедуктивный и индуктивный методы рассуждений, обсуждается разница между констатацией фактов и рассуждением.

Книга может быть рекомендована для всех, кто хочет улучшить свою способность работать с абстрактными концепциями, которые составляют основу знания и являются главным инструментом формирования будущего любого бизнеса.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Книга Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилийКнига Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилий
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили
Ілюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурніІлюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурні

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)