РЕЦЕНЗИИ | Лучшие бизнес-книги 29 августа 2014 г.

Десять книг, которые помогут мыслить креативнее

Издание Hopes & Fears выбрало книги, которые помогут предпринимателям находить нестандартные решения в сложных ситуациях и смотреть на вещи шире.

1. «Размышления для жизни: идеи, которые возродят ваш бизнес» (Thinking for a Living: Creating Ideas That Revitalize Your Business, Career, and Life)

Руководитель компании по разработке идей BrightHouse Джои Рейман (Joey Reiman) известен своими работами в сфере инноваций, маркетинга и лидерства. В книге он рассказывает о способах заработать на своих мыслях и даёт советы о том, в какую сторону направить своё мышление для достижения успеха на работе и в жизни. Fast Company занёс Джои в список 100 людей, которые изменят традиционный способ мышления.

Среди клиентов Реймана — Coca-Cola, Procter & Gamble и McDonald's. BrightHouse позиционирует себя как «идеационная компания», создающая мир, где высокая прибыль — результат воплощения высоких целей.

Thinking for a Living: Creating Ideas That Revitalize Your Business, Career, and Life
» Детальнее на Amazon


2. «Игра в бизнес. Идеи-спагетти, сборщики мусора, виагратор и другие ингредиенты творческого допинга» (Business Playground: Where Creativity and Commerce Collide)

Авторы книги — председатель звукозаписывающей компании Дэйв Стюарт (Dave Stewart) и эксперт в области брендинга Марк Симмонс (Mark Simmons). За 25 лет работы в медиабизнесе Дэйв успел продать более 100 млн копий музыкальных альбомов как участник Eurythmics, а также поработать с Миком Джаггером, Гвен Стефани, Шинед О'Коннор и Бобом Диланом. Марк Симмонс долгое время был старшим менеджером по рекламе в Coca-Cola.

Эта книга о том, как высвободить свой творческий потенциал, постоянно находиться в поиске идей, заставить оба полушария работать и совмещать несовместимое. В качестве бонуса прилагаются воодушевляющие диалоги с Миком Джаггером и соучредителем Microsoft Полем Алленом.

Игра в бизнес. Идеи-спагетти, сборщики мусора, виагратор и другие ингредиенты творческого допинга
» Детальнее


3. «Блестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работать» (Brilliant Idea: What to know, do and say to make a success of your ideas at work)

Дуглас Миллер (Douglas Miller) — популярный в Европе автор и тренер, занимающийся вопросами творческого мышления и лидерства. В своей книге он рассказывает, как научиться создавать и реализовывать успешные идеи, и тут же предлагает варианты нестандартных решений. Автор поэтапно разбирает жизненный цикл идеи: её создание, тестирование, запуск и увядание.

Книга для тех, кто хочет начать бизнес или просто спрашивает себя: «Что нового я могу предложить своим клиентам?»

Блестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работать
» Детальнее


4. «Визуальное мышление. Как «продавать» свои идеи при помощи визуальных образов» (The Back of the Napkin: Solving Problems and Selling Ideas with Pictures)

Автор предлагает взглянуть на вопрос постановки проблем сквозь призму создания рисунков. Графические образы, по его мнению, помогают находить и развивать новые идеи, решать задачи оригинальным способом, причём талант здесь не играет никакой роли. Тренировка визуального мышления поможет не только чётко видеть и описывать свои идеи, но и представлять их другим людям.

Fast Company признавал «Визуальное мышление» деловой книгой года, а журнал BusinessWeek — книгой года в области инноваций и дизайна.

Визуальное мышление. Как «продавать» свои идеи при помощи визуальных образов
» Детальнее


5. «Охота за идеями. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила» (Weird Ideas That Work: How to Build a Creative Company)

Профессор теории управления Стэндфордского университета Роберт Саттон (Robert Sutton) предлагает необычные идеи, которые помогут в поиске новых точек бизнес-роста и в построении инновационной корпоративной культуры.

Книга призвана помочь расширить спектр возможных решений и указать на новые возможности уже известных методов менеджмента. Сам Саттон проводит семинары для руководителей высшего и среднего звена разных отраслей в 25 странах мира.

Охота за идеями. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила
» Детальнее


6. «Как делать миллионы на идеях. Руководство для предпринимателей» (How to Make Millions with Your Ideas: An Entrepreneur's Guide)

Один из самых эффективных способов поиска идей — рассмотрение уже существующих успешных примеров. В этой книге содержатся настоящие истории людей, которые начали бизнес с завоевания какой-то одной узкой ниши, а со временем заработали миллионы. Автор книги Дэн Кеннеди (Dan Kennedy) описал методы и принципы работы дюжины преуспевающих предпринимателей — это должно помочь читателю определить путь к успеху.

Как делать миллионы на идеях. Руководство для предпринимателей
» Детальнее


7. «Мгновенное творчество: Простые методы для зажигательных инноваций и решения проблем» (Instant Creativity: Simple Techniques to Ignite Innovation & Problem Solving)

В книге представлено более 70 упражнений, которые помогают улучшению творческого мышления. Все они довольно просты в исполнении и не требуют большого количества времени. Их можно выполнять индивидуально или командой. Упражнения призваны помочь при проблемах с вдохновением и поиском идей для новых проектов, а также перед важным мозговым штурмом.

Instant Creativity: Simple Techniques to Ignite Innovation & Problem Solving
» Детальнее на Amazon


8. «Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов» (The Gamification Revolution: How Leaders Leverage Game Mechanics to Crush the Competition)

Геймификация — бизнес-концепция, которая сочетает в себе идеи программ лояльности, игровых механик и поведенческой экономики. Книга почти полностью состоит из кейсов успешных мировых компаний — Nike, Microsoft, IBM, McDonald’s, которые уже применяют геймификационные технологии. С помощью конкретных примеров авторы рассказывают о том, как нанимать, мотивировать и удерживать талантливых сотрудников, как поддерживать заинтересованность клиентов и геймифицировать любую бизнес-стратегию.

Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов
» Детальнее


9. «Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач»

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная автором этой книги, изобретателем и фантастом Генрихом Альтшуллером. Изучив десятки тысяч патентов и свидетельств, он открыл основные законы изобретательства и показал, что процессом создания изобретений можно управлять.

В своей книге он рассказывает о работе, которая требует преодоления психологической инерции, правильной организации мышления, стремления к идеальному решению и разрешения противоречия, скрытого в любой нестандартной задаче. ТРИЗ, хотя и не является строгой научной теорией, признана во всём мире и применяется для решения творческих задач во многих сферах жизни — от проектирования и конструирования до рекламы, маркетинга и управления.

Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач
» Детальнее


10. «Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью» (Making Ideas Happen: Overcoming the Obstacles Between Vision and Reality)

Напоследок — книга, которая научит не находить идеи, а воплощать их в жизнь. В головах людей ежедневно возникают креативные решения, но реализуются они зачастую с трудом. Автор — создатель популярной площадки для дизайнеров Behance.

Работая над книгой, Скотт Белски изучил опыт сотен людей, которые делают нашу жизнь интересной, — например, Сета Година и Криса Андерсона, а также креативных команд успешных компаний вроде Apple, IDEO, Google, Zappos и Miramax. В итоге получился перечень правил и приёмов, которые помогут реализовать задуманное без пустой траты времени.

Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью
» Детальнее



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Начинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целейНачинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целей
Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрацииВнимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации
Поцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможностиПоцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможности

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)