РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 16 сентября 2014 г.

Честная книга об интернет-маркетинге

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Очень честная книга — просто поразительно. Это впечатление вызвано, пожалуй, ее форматом и интонацией. Дэн Зарелла (Dan Zarrella) с помощью специализированного софта анализирует поведение пользователей крупнейших соцсетей в зависимости от времени, частоты, эмоциональной окрашенности контента, с точки зрения эффективности для продаж и продвижения, проверяет различные гипотезы, приводит данные и только после этого делает выводы. При этом выводы бывают и такими: я не знаю, чем это объяснить, но грех этим не воспользоваться.

Автор The Science of Marketing. When to Tweet, What to Post, How to Blog, and Other Proven Strategies начинал как веб-разработчик; сейчас работает в маркетинговой компании HubSpot. Признанный гуру в области маркетинга и исследования социальных сетей, автор четырех книг: «Интернет-маркетинг по науке», «Заразительность. Иерархия Зарреллы», «Маркетинг в социальных сетях» и «Маркетинг в Facebook». Основное направление его деятельности — разработка софта для маркетологов и обучение их выработке тактики и стратегии кампаний на научной основе. Среди сотни наград и регалий есть необычная: Дэн Зарелла занесен в книгу рекордов Гиннеса, как организатор и ведущий самого крупного в истории вебинара — 30 тысяч зарегистрировавшихся и 10890 участников.

Интернет-маркетинг по науке (Дэн Заррелла)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Краткие — очень краткие результаты своей работы Дэн Зарелла представляет уже во введении. Итак: общение, разговоры в соцсетях не привлекают клиентов, нейтральный тон постов хуже негативного, «антиконкурентный момент» — время пониженной активности в соцсетях можно эффективно использовать, а «комплексная релевантность» — отличный способ привлечь клиентов с разными интересами.

Две главы Зарелла посвящает специфическому контенту — электронным книгам (деловой литературе) и вебинарам. По первым он приводит данные опросов по оптимальному числу страниц, форматам и поиску с учетом пола. По вебинарам автор приводит данные поведения пользователей Твиттера до, во время и после встречи. Интересно, что по его данным, если во время зависания программы, обрыва связи и подобных проблемах продолжать поддерживать контакт с участниками по другим каналам, публика оказывается вполне лояльной. В описанном Зареллой вебинаре сайт висел 20 минут, но, когда все удалось восстановить, народу только прибавилось. Зато он пришел к выводу о неэффективности использования конспективных слайдов: если вебинар интересен, люди не успевают их постить — в отличие от репоста. Так что теперь он параллельно с показом выкладывает их в своей ленте, и с ретвитами нет проблем.

Пожалуй, больше всего споров может вызвать глава, посвященная поисковой оптимизации. «Главный вывод здесь таков: вам больше не нужно SEO, — пишет Зарелла и сокрушается, так как именно с поисковой оптимизации он начинал свой путь в маркетинге. — Намного больше пользы компания извлечет из повышения количества и качества своего контента». При этом он предлагает не забывать, что «поисковые машины — наиболее актуальные инструменты в поиске информации и формировании решения о покупке». Автор исследует корреляцию между числом репостов в различных соцсетях и числом внешних («входящих») ссылок. С ростом первых увеличивается и число вторых, но в разных соцсетях это соотношение разное — как и их ценность.

Основная часть книги, «каналы» — анализ именно соцсетей. Зарелла исследует Facebook, Twitter, Pinterest, блоги, анализируя не менее 10 тыс. страниц (до миллиона). Рассматривает связи между типами контента, длиной и эмоциональной окрашенностью постов, числом репостов, лайков и комментариев, временем, когда пост выкладывается и множеством других параметров. В том числе проводит и лингвистический анализ: посты с какими словами привлекают максимум внимания, с какими — минимум. Он приводит эти данные по всем сетям, они в целом близки: скучные и специализированные слова не вызывают восторга в публике. Особняком стоит, пожалуй, Pinterest — единственная сеть, в которой практически все ТОП-10 слов связаны с кулинарией.

Любопытные данные Зарелла приводит в главе, посвященной почтовому маркетингу. Оказывается, подписчики, которые получают письма часто, отписываются реже, а самая благодарная аудитория — новые подписчики. Естественно, речь идет о качественном контенте, в котором они заинтересованы. Письма, содержащие больше трех ссылок, более эффективны, чем содержащие одну-две.

Анализ полей для анкет при регистрации на сайте — к примеру, чтобы получить бесплатную электронную книгу — показал, что поле «возраст» сокращает конверсию в 2,5 раза (по сравнению с анкетой, где такого поля нет). Отпугивает людей и поле «телефон».

«Интернет-маркетинг по науке» — действительно полезная книга. Однако, переваривая данные Зареллы — особенно те, что связаны с лингвистическим анализом и временем выкладки, нужно учитывать, что автор рассматривал англоязычные профили и опрашивал своих соотечественников. Что касается рунета — языковые и ментальные различия могут дать совсем другую картину. Собственно, даже англоязычных маркетеров Зарелла предупреждает: из-за того, что обработке и анализу подвергались гигантские массивы данных, выводы — это некая «средняя температура по больнице», и для конкретной фирмы и задачи могут оказаться совершенно не эффективны. В каждом случае он рассказывает о методе, каким ПО он пользовался — в т.ч. бесплатным, и предлагает читателям экспериментировать и проверять свои идеи самостоятельно.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Пять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгоранияПять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгорания
Бояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовцаБояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовца
Пожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудниковПожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудников

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)