Вкладывайте энергию в цель: как совместить бизнес и духовный поиск?
Автор: Марина Крицкая
Источник: "СКБ Контур"
Большинство книг о бизнесе содержат советы, касающиеся внешней жизни стартапов: разработки продукта, переговоров с инвесторами и т д. При этом мало кто уделяет внимание внутренней стороне сложного предпринимательского пути. «Бизнес в позе лотоса: Как совместить работу и духовный поиск» Ризвана Вирка как раз относится к таким редким книгам.
Ризван Вирк (Rizwan Virk) — не только автор нескольких книг, но еще и известный предприниматель, инвестор и кинопродюсер. Это он разработал популярную мобильную игру Tap Fish, собравшую более 30 млн скачиваний. В начале своего предпринимательского пути Ризван встретился с человеком, который стал его наставником и помог ему сформировать правильное отношение к бизнесу и жизни в целом. О том, как менялись его взгляды, что в итоге он вынес из разговоров со своим наставником, Ризван подробно описал в книге «Бизнес в позе лотоса» (Zen Entrepreneurship).
По мнению автора, путь каждой компании и предпринимателя уникален, поэтому готовых рецептов, как себя вести в той или иной ситуации, нет. Зато можно сформировать ясное видение, чтобы замечать, что происходит на самом деле, и доверять своему внутреннему голосу.
Суть книги в том, что в жизни мы постоянно сталкиваемся с различными подсказками, которые иногда могут повести нас в самом неожиданном направлении. Сам Ризван, будучи выпускником престижного Массачусетского технологического института, недоумевал, когда в его присутствии заходила речь о таких процессах и понятиях, как медитация, синхроничность, скрытые миры. Ему, как разработчику, было гораздо понятнее говорить на языке стартапов — о венчурном капитале, плане развития продуктов, циклах продаж и акционерной стоимости. Но оказалось, что понятия из духовного и психологического аспектов жизни можно и даже полезно применять к бизнесу.
«Наши компании и карьеры — результат наших решений, принятых под влиянием окружающих условий, а то, как мы принимаем эти решения, в большой степени основывается на наших энергетических моделях», — пишет Ризван Вирк. Энергетическая модель — это то, что определяет наши характер и личность (надежды, страхи, переживания и др.), она влияет на принимаемые нами решения в профессии и личной жизни. В окружающем нас мире энергетическая модель проявляется как внешняя модель успеха, неудачи и повторений, возникающих в результате принимаемых решений.
Задача предпринимателя — выяснить, что влияет на то, что происходит в его жизни, отношениях и карьере, и наоборот — выяснить, как его поступки и мысли влияют на то, что происходит в скрытых мирах. И дело в том, что все окружающее нас — отражение состояния нашего ума. Но состояние ума также отражение окружающей среды. Следовательно, меняя окружение, мы можем добиться изменения своего душевного состояния, и наоборот.
В своей книге Ризван Вирк пытается объяснить, что во всем необходимо искать скрытый смысл, обращать внимание не только на внешнюю, но и на внутреннюю сторону событий, учиться регулировать свою энергию, находить и использовать подсказки для поиска своего уникального пути.
В книге, конечно, много «философии» и лирических отступлений, но каждая глава завершается кратким содержанием с необходимыми пояснениями от автора. Сам Ризван Вирк называет главы «концептуальными моделями» и включает в них задания, выполнив которые, вы приблизитесь к новому уровню осознанности в своей карьере.
3 цитаты из книги
- «Те, кто сравнивает бизнес с войной, перестарались с аналогией. Да, у тебя есть конкуренты и ты должен с ними бороться. Но бизнес — нечто гораздо большее, связанное с личностным ростом. Деловой мир — арена, на которой ты борешься со своими внутренними демонами. Именно они реальные враги. Воин успеха, как самурай, постоянно борется. Реальная борьба — это борьба внутренняя, один на один, против своей модели, своих предрассудков и кармы. Борьба с конкурентами в мире бизнеса — лишь производная этой борьбы».
- «Случившееся один раз иногда бывает интересным. Случившееся два раза — повторение, и на это следует обратить внимание. Но если что-то происходит в третий раз, то это определенно модель. В бизнесе повторения могут означать, что вы занимаетесь слишком многими делами одновременно. Или вы упорно придерживаетесь какой-то линии поведения, даже если она не работает, пока обстоятельства не вынуждают вас от нее отказаться (то есть сменить модель)».
- «Когда вы начинаете бизнес, особенно тот, который становится хорошо известным в своей отрасли, откуда ни возьмись появляются «доброжелатели». От инвесторов до советчиков, сотрудников, бизнес-партнеров и противников — у каждого есть свой скрытый замысел. Очень важно постараться понять, в чем он состоит. Это не означает, что вы не должны доверять новым людям, просто защитите себя, если их план действий идет вразрез с вашим».
|