Простые способы получения больших прибылей при малых затратах
Источник: HipLife.ru
История книги «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах» (Guerrilla Marketing: Easy and Inexpensive Strategies for Making Big Profits from Your Small Business) началась в 1984 году. Она стала первой книгой, посвященной малобюджетному маркетингу. Адресована она была владельцам преимущественно малого бизнеса: остальные издания, предлагавшие тратить на маркетинг огромные суммы, были им просто бесполезны. В наше время приемы, предложенные автором Джей Конрад Левинсоном, изменили саму его структуру и позволили многим, даже крупным и богатым фирмам обходиться гораздо меньшими суммами денег. Теперь партизанский маркетинг — не просто название книги, а целое направление, известное каждому мало-мальски сведущему маркетологу. Конечно, за эти 35 лет пособие не осталось прежним: автор немного модифицировал его, чтобы оно было больше понятно современному предпринимателю, и добавил в него немного новой информации, касающейся интернет — маркетинга.
«Но зачем мне использовать оружие, о котором уже знает большинство моих конкурентов?» — спросите вы. Этот вопрос отпадет, как только вы прочитаете первые несколько страниц: неважно, насколько вы или кто-то еще знаете, что следует делать. Главное — в том, делаете ли вы это на самом деле, об этом вас будут предупреждать чуть ли не в каждой главе. Причина неудач многих предпринимателей — именно в неумении — или нежелании — следовать подобным наставлениям. Ваше конкурентное преимущество — в их понимании и согласии действовать так, как советует автор.
Нехватку денег нужно чем-то компенсировать — предлагаемые вами товары и услуги не станут популярными просто так: такова главная идея. Суть партизанского маркетинга (соответственно, подробно изложенная в книге) — в том, чтобы чем-нибудь их заменить: в большинстве своем речь идет ваших о личностных качествах. Автор требует от читающего книгу предпринимателя строгого следования заранее намеченному плану и терпения — чтобы дождаться, когда, наконец, маркетинг принесет свои плоды.
Вы не найдете здесь сложных фраз и терминов: она рассчитана далеко не на специалистов. Если вы знаете, что такое медиа — другие, более сложные определения, вам не понадобятся. Огромный плюс книги — еще и в ее оформлении. Здесь оно типично американское: все мысли оформлены в виде списков, их легко воспринимать и систематизировать полученные знания. 400 страниц текста будут прочитаны вами самое большее за 10 дней, даже если читать — не самое любимое вами занятие.
И если уж говорить о мыслях — стоит признать, что их здесь немало. Автор не просто говорит, в каком направлении нужно двигаться — как делает большинство — он дает множество практических советов: следование одним требует времени и сил, другие осуществимы за несколько минут, но приносят не менее весомые плоды. Если вы делаете закладки в книгах — предварительно раздобудьте побольше. А лучше — выписывайте понравившиеся рекомендации: их слишком много, чтобы просто закладывать их или запоминать номера страниц.
Книга дает разносторонний взгляд на маркетинг, охватывая все его аспекты. Здесь можно прочитать об особенностях использования маркетинга в разных медиа и способах вообще обходится без медиа, о некоторых психологических приемах, которые сделают ваши отношения с клиентом более доверительными. Это не просто сухая инструкция — вам предлагают поменяться самому и по-другому посмотреть не только на бизнес — приемы, но и на мир в целом.
Еще один неоспоримый плюс: все, что должно быть проиллюстрировано примерами — проиллюстрировано примерами. Вы прочитаете об опыте продвижения многих марок и о том, как на этот процесс повлиял партизанский маркетинг. Здесь есть истории как признанных и всем известных брендов, так и небольших фирм, известных только на территории родной автору Америки. Так или иначе, все они вдохновляют и вызывают желание претворить в жизнь все, написанное в книге, прямо здесь и сейчас.
В книге описываются механизмы, которые работают в любых условиях, вне зависимости от общей экономической ситуации. Поэтому если в вашем государстве есть газеты и в них можно размещать объявления, большая часть написанного вам пригодится. К слову, «Партизанский маркетинг» переведен на 62 языка.
Неважно, насколько велико ваше предприятие и какие у вас на него планы, свои познания в области маркетинга лучше начать именно с нее. Даже если вы начали с чего–то еще, вы просто обязаны пополнить своим знания тем, что в ней написано. И когда однажды ваши дела пойдут в гору именно благодаря этому пособию, вы поймете, почему вот уже не один десяток лет словосочетание «партизанский маркетинг» и имя Конрада Левинсона вызывает уважение у тысяч успешных людей по всему миру.
Цитаты из книги
- "Маркетинг — это правда, которую сделали привлекательной".
- "Когда человек впервые смотрит на рекламу, он ее не видит, глядя на нее во второй раз, он ее не замечает".
- "Логотип — это вчерашний день, он только напоминает людям название вашей компании".
- "Даже лучший маркетинг в мире не заставит покупателя приобрести плохой товар или услугу во второй раз".
- "Малые компании могут пользоваться рекламой только на старте, а дальше полагаться только на средства партизанского маркетинга и рекламу "из уст в уста".
- "68% убытков в бизнесе происходят из-за апатии после покупки — клиентов игнорируют, после того как они что-то купили".
- "Более половины вашего маркетингового времени должно быть посвящено уже существующим клиентам".
- "Креатив в маркетинге имеет много общего с прибыльностью и очень мало с наградами и аплодисментами".
- "Около 75% всех решений о покупке принимается именно на месте продажи".
- "Многие рекламисты грешат тем, что они создают рекламу, которая сама по себе намного интереснее рекламируемого товара".
- "Сегодня нет места дилетанству, небрежности, некачественному изображению и печати, проблемам с грамматикой, орфографическим ошибкам, опечаткам, несоответствиям и упущениям".
- "Дорогой маркетинг, как правило, не работает".
- "Что-нибудь бесплатное всегда помогает в маркетинге".
- "Чтобы узнать реальный охват газеты — тираж умножьте на три".
- "Как невыгодно поручать газете писать рекламное объявление, так же ошибочно доверять радиостанции составлять ваш радиоролик".
|
|