РЕЦЕНЗИИ | Конспект книги 14 мая 2015 г.

Бизнес — это игра

Источник: Zillion

В книге «Большая игра в бизнес» президент корпорации SRC Holdings Corporation, автор системы управления GGOB Джек Стэк (Jack Stack) рассказывает, как сделать так, чтобы владелец компании учил своих людей думать широко и по-бизнесовому.

Большая игра в бизнес. Единственный разумный способ управления компанией (Джек Стэк, Бо Берлингем)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Больше 20 лет назад Джек Стэк с коллегами-топами решил выкупить за 9 млн долларов компанию SRC, которую головной офис собирался закрыть. При этом насобирать по родне и друзьям тогда удалось только 100 000, а это означало, что одной неуплаты по займу было достаточно для потери бизнеса. Джек и его коллеги поняли, что остаться на плаву, выплатить кредит и вырасти позволит только совершенно новая система управления компанией, при которой все понимают, что делают, и все заинтересованы в том, чтобы бизнес не прогорел.

Сейчас Джек Стэк управляет огромной корпорацией SRC Holdings Corporation, которая состоит из 31 структурного подразделения и поддерживает 2 венчурных фонда. У нее куча дочерних и купленных бизнесов (60+) и объем продаж — более 450 млн. долларов. Компания создала тысячи рабочих мест и полностью находится в собственности 1200 сотрудников.

Джек и его коллеги пришли к выводу, что их опыт можно реплицировать. Свою систему управления они назвали «Большая игра в бизнес», или GGOB (Great Game of Business). Стэк и его коллеги охотно объясняют свою модель управления бизнесом — за 20 лет предприятия, конференции и семинары SRC посетили 15000+ человек из 5000+ компаний.

Открытая система управления, которую изобрели Стэк и Ko, у многих первоначально вызовет некоторый скепсис, потому что в книге много вещей, противоречащих традиционным представлениям о контроле и управлении. К примеру, как вам понравится идея сделать сотрудников акционерами компании? Понравится, да, если вы сотрудник. А если владелец, то, наверное, не очень: ну, знаете, потеря контроля, риск гринмейла и вот это всё. Но почитать эту книгу и поизучать систему GGOB стоит в любом случае, потому что она довольно гибкая. Даже если вы не готовы внедрять все «по учебнику», можно просто позаимствовать находки и реализовать их в своей компании в лайт-версии, опираясь на местные реалии.

Первая часть — условно теоретическая, объяснительная, а вторая позволяет увидеть, как создание и внедрение GGOB происходило в реальных рабочих процессах, в диалогах на совещаниях. Станет понятнее, как строить таблицы и применять GGOB-схему.

По ходу «Большой игры в бизнес» Стэк объясняет 11 высших законов бизнеса и развенчивает мифы о менеджменте. В книге много списков с бизнесовыми и управленческими вопросами для самопроверки, а также рекомендаций, выделенных выводов и рефренных объяснений, так что заучивать и усваивать будет удобно. Эти повторы, судя по всему, намеренные, поскольку цель учебника по GGOB-управлению — впечатать новые принципы в память.

Идеи из книги

  • Бизнес — это игра. Чтобы выигрывать, нужно видеть цель, вести счет, научить игроков понимать правила и оценивать ход игры, замотивировать всех долей в результатах.
  • Что вы в действительности знаете о способностях своих сотрудников? Раскрывайте интеллектуальный потенциал. Какие сильные стороны каждого можно использовать для развития бизнеса?
  • Командно-административная модель управления разрушительна: сплошные сюрпризы из-за несогласованности, все против всех, все перекладывают ответственность и ждут указаний, никто не понимает, как его работа связана с успехом компании.
  • Невежество и самонадеянность — лучшие способы загубить компанию. При командно-административной модели управления топы, менеджеры и сотрудники невежественны по-своему.
  • Роль людей, которые вкладывают в компанию время, так же важна, как роль людей, вкладывающих деньги. Люди больше ценят работу, когда чувствуют свою значимость. Опирайтесь на доверие, расширение полномочий, систему премий и осведомленность каждого о его роли в компании.
  • Не прячьтесь от финансовых показателей: система мониторинга дает цифры, за которыми стоят сильные и слабые решения и практики. Вы знаете свой KPI?
  • Научите сотрудников видеть общую картину, понимать связь их действий с цифрами и то, что стоит за ними. Удивительно, как все меняется, когда человек начинает понимать суть происходящего.
  • Успех заразителен. Когда люди довольны собой, они лучше относятся к другим.
  • Парадокс управления: если бизнесмен хочет, чтобы его сотрудники по-настоящему работали на компанию, ему нужно избавлять их от ментальности наемных работников. Сделайте так, чтобы людям стало интересно. Организуйте для своих сотрудников курс обучения бизнесу вашей компании.
  • Джек Стэк: «В прошлом мы разделяли мнение, что людьми необходимо руководить. <…> Но сегодня я глубоко убежден, что людям не нравится, когда им указывают». У сотрудников есть ответы на важные вопросы, которые топы, возможно, и не зададут. Помните о японском принципе: «Никто не знает работу лучше, чем тот, кто ее делает».
  • Атакуйте проблему, а не человека.
  • Предоставляйте право голоса. Когда сотрудник одобряет решение, ему сложнее критиковать результаты.
  • Часто думают, что изменить корпоративную культуру сложно. Просто продолжайте воспроизводить свои новые практики.
  • У каждого человека в голове работают два маховика: творческий и финансовый. Заставьте финансовый вращаться быстрее.
  • Обычно никто не учит своих людей, как получать прибыль и генерировать денежный поток.
  • Демонстрация богатства, несправедливость и запугивание — лучшие способы потерять власть над людьми.
  • Как менеджер вы не обязаны знать все. Просто собирайте людей и ищите решение вместе.
  • В благополучной компании постоянно празднуют. Помогите своим людям узнать, что такое самоощущение победителя и дух соперничества. Обращайтесь к высшему уровню их мышления. Отмечайте каждую победу. Чувство гордости — основа психологии собственника.
  • Бизнес — это командный вид спорта. Если вы выводите людей из себя, они больше не хотят соревноваться и выходят из игры.
  • Свой продукт надо рекламировать, прежде всего, своим сотрудникам.
  • Не просто сокращайте штат, а создавайте рабочие места — помогите толковым людям организовать свой бизнес.
  • Люди, поработавшие на двух и более должностях, лучше представляют себе бизнес.
  • Руководите через стандарты и повышайте их по мере роста сотрудников.
  • Премии — лучшая мотивация.
  • Исключите эмоции из бизнеса.
  • Есть только 2 способа получать прибыль: минимальные затраты на производство и обладание тем, чего нет больше ни у кого.
  • Люди фокусируются на том, что выше уровня выживания.
  • В создании новых компаний нет никакого чуда.
  • Бутстрэппинг — не только вначале.

Что еще вы узнаете

  • Какова позитивная сторона капитализма.
  • Как выглядит настоящая демократия в бизнесе.
  • Как организовать программу участия сотрудников в собственном капитале компании (Employee Stock Ownership Plan, ESOP).
  • Зачем нужен «день осведомленности персонала» и что он подразумевает.
  • Как организовать командную работу и сотрудничество в коллективе.
  • Как использовать в управлении мини-игры.
  • Как выплачивать премии.
  • Что такое «всеобщее управление качеством» и как его достичь.
  • Как правильно собирать и трактовать цифры, какие нюансы нужно учитывать.
  • Как составлять «годовой план Игры в бизнес» — какие 8 документов он включает и по каким спискам вопросов нужно сверяться.
  • Как оценивать эффективность совещаний.
  • Как вести «продуктивные разговоры» на работе.
  • Что такое «эффект Walmart».
  • Как формировать у сотрудников психологию собственника и др.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
НЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечтыНЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечты
Креативность. Используй нестандартные решения каждый деньКреативность. Используй нестандартные решения каждый день
Сделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизниСделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизни

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)