Практика малых дел
Источник: Zillion
В «Практике малых дел» Марк Санборн объясняет, как стать фредом в жизни, работе и менеджменте. Что такое «быть фредом» и почему это правильно, сейчас расскажем.
О книге и концепции
«Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменить» сначала кажется довольно простой книгой. Простой для восприятия она и остается до конца, но эта простота — не оттого, что автору захотелось написать книгу, — ему есть что сказать. Там предельно ясная концепция с новым понятием «быть фредом» и системой FRED, по которой можно превратить себя и сотрудников в исключительных людей и команду с лучшим сервисом. Много красивых цитат, списков советов и трогательных кейсов из жизни обычных и знаменитых людей.
Что такое «быть фредом»? Реально существующий почтальон Фред Ши десятилетиями так доставляет почту Марку и его соседям, что об этом стали ходить легенды по всему миру. На своих семинарах Санборн постоянно рассказывает истории из его практики. Выяснилось, что даже в такой простой работе, как доставка почты, можно придумать много чего интересного и полезного для людей.
Сам Фред Ши не особенно задумывается о том, что у него прекрасно развит эмоциональный и социальный интеллект. Он просто мыслит и ведет себя так, что в конечном счете предоставляет клиентам лучший сервис. И это, кстати, разговор про амбиции — делать свою работу наилучшим образом. Просто понятие амбициозности несколько шире и сложнее, чем стать боссом боссов или заработать все деньги мира. Как сказал основатель журнала Forbes Берти Чарльз Форбс, «лучше быть первоклассным водителем грузовика, чем второсортным руководителем».
У Марка Санборна есть уточнение к этой идее: менеджеру нужно быть фредом и создавать команду фредов — нанимать таких людей, определяя их по специальному списку вопросов; выискивать у себя в коллективе; прививать это мировоззрение себе и коллегам.
Идеи из книги
При всей простоте эту книгу можно разбирать на правила жизни. Мы по обыкновению выбрали несколько вдохновляющих идей.
- У каждого человека есть бизнес-задача — личный профессионализм. Конкурируйте с собой.
- Люди наполняют любую работу достоинством.
- Это неправда, что вы не можете ничего изменить. Вы меняете реальность каждый день. Вопрос в том, что вы сегодня изменили к лучшему.
- Напоминайте себе о том, что ваше влияние на других — долгоиграющее, и оно простирается гораздо дальше, чем кажется — из-за волнового эффекта.
- Делайте то, о чем остальные просто говорят.
- Работайте честно, делайте лучшее — это ключевой фактор карьеры.
- Не ленитесь выяснить потребности клиента, чтобы на основе этой информации предоставить ему наилучший сервис.
- Выстраивайте личные отношения — вокруг живые люди.
- Создавайте ценность просто так, безвозмездно. Люди запоминают то небольшое и приятное, что сделано поверх основной услуги и просто так, из желания помочь.
- Легко относиться по-доброму к милым людям, попробуйте — к сложным людям в сложных обстоятельствах.
- В сегодняшнем to-do списке есть дела, которые добавят ценность вашей работе?
- Если вы делаете правильные вещи по неправильным причинам, скорее всего, провалитесь.
- Финальная ступень — не действие, а оценка результата.
- Ваш тайный оппонент — посредственность. Сделайте больше необходимого.
- Переосмысливайте себя и начинайте заново.
- Отойдите от шаблона и развлекитесь.
- Работайте как можно лучше — за вами всегда кто-то наблюдает.
- Оказание услуги — это не обязанность. Это возможность.
- Чтобы поменять работу, не обязательно увольняться. Пересмотрите отношение.
- Продвигаться вперед можно двумя способами: узнавая новое и возвращаясь к основам.
- Совокупность поступков формирует стиль жизни.
- Если вам нужен выдающийся руководитель, относитесь к своему боссу как к выдающемуся.
- Все фреды используют нетворкинг.
- Качество отношений прямо пропорционально вложенному времени.
- Филон Александрийский: «Будьте добрее. Каждый ведет свою внутреннюю борьбу».
- «Быть хорошим парнем занимает ровно столько же времени, сколько и быть придурком».
- Если дело не имеет ценности для клиентов и коллег, это пустая трата времени.
- Дополнительную ценность создает правда.
- Разница между колеей и могилой только в глубине.
- Решайте проблемы людей, даже если к ним привели не ваши ошибки. Просто уменьшите чье-то раздражение.
- Все как обычно плюс один исключительный поступок в день. Масштаб «чуда» не так важен, как его частота.
- «Чем я могу быть полезен тебе?»
- Не объясняйте клиенту, где это найти. Отведите его туда.
- Убедитесь, что покупатель выбрал то, что ему поможет.
- Если руководитель — фред, он набирает и воспитывает фредов, создавая исключительную компанию.
- Люди хотят работать там, где поощряют изменения. Вы будете получать то, что поощряете наградами.
- Рекорды бьют не ежедневно. Говорите, что цените.
- Самое главное из всего — это любовь.
- Действуйте, как счастливый человек.
Что еще вы узнаете
- Как звучат 4 базовых принципа «Фактора Фреда».
- Как выглядит «фредообразование».
- Что надо делать, чтобы переосмысливать себя правильным способом.
- Как выглядит система контроля «Фактора Фреда» для команды.
- Как формулируется самый важный профессиональный навык XXI века.
- Как определить профессиональное выгорание.
- Как быть «веселым», «ответственным» или «щедрым» фредом.
- Как что-то изменить: 3 правила.
- Как вся бизнес-стратегия формулируется одним предложением.
- Как создавать дополнительную ценность, чем бы вы ни занимались.
- Что входит в список самых противных раздражителей.
- Как повысить свой коэффициент реализации.
|