РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 21 сентября 2015 г.

Манифест другого маркетинга

Автор: Максим Нескубин
Источник: Searchengines.ru

Zag. Манифест другого маркетинга (Марти Ньюмейер)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Apple, Coca-Cola, Nike — это те компании, которые не только продают компьютеры, газированную воду и кроссовки, но вместе с ними предлагают покупателям философию и имидж. Именно так работает маркетинг в стиле заг. Ведь в мире, где все окружено рекламой и продуманными стратегиями, довольно сложно заявить о себе как о самостоятельном бренде и выделиться среди тысяч других организаций. Книга «Zag. Манифест другого маркетинга» (Zag: The Number One Strategy of High-Performance Brands) учит предпринимателей и маркетологов правильно презентовать свою компанию.

Автор книги — Марти Ньюмейер (Marty Neumeier). Он известен как дизайнер, редактор, спикер, бизнес-консультант и успешный предприниматель. На данный момент Ньюмейер работает директором по развитию в Liquid Agency — крупном агентстве, которое занимается запуском и обновлением брендов, выстраиванием отношений потребителей с брендом. Среди его клиентов — Facebook, PayPal, HP, Nike, Motorola, John Deere, Walmart. Основываясь на своём опыте, Ньюмейер без стеснений пишет всю правду о том, как должно происходить построение современного бренда.

Для начала автор обозначает понятие бренда — это то, как клиент воспринимает продукт, услугу или компанию в целом. И чем раньше организация начнет развивать свой бренд, тем больше она инвестирует в свое будущее. Ведь без четкого понимания своего главного замысла компании довольствуются краткосрочными победами, но вместе с тем несут потери в долгосрочной перспективе.

По мнению Марти Ньюмейера, цель брендинга заключается в удовлетворении потребностей клиента так, чтобы больше людей приобретали больше товаров в течение как можно более продолжительного времени по более высоким ценам. И с этим нельзя не согласиться. Но, чтобы добиться этой цели, необходимо прыгнуть выше головы, или выражаясь словами автора, сделать заг. «В мире чрезвычайной перегруженности вам необходимо не просто отличие, а радикальное отличие. Новое правило: когда все делают зиг, делайте заг». Другими словами, мало создать хорошую компанию или представить достойный продукт. Очень важно правильно его представить покупателю.

Во втором разделе книги автор описывает 17 контрольных точек, которые он использует в своей компании Neutron для построения бренда и привлечения новых клиентов. Ньюмейер демонстрирует, как начать бренд с нуля и довести его до вершины. Он подробно рассказывает о товарах и услугах, конкурентах, имидже бренда и лояльности со стороны покупателей. Чтобы материал был наглядным, автор придумал винный магазин, теоретическим брендингом которого он и занимается на протяжении всего раздела.

Здесь же Марти Ньюмейер затрагивает тему лояльности. Знаете ли вы, что более 50% покупателей переплачивают до 20-25%, прежде чем поменяют привычный бренд на другой? В некоторых категориях прирост лояльных клиентов на 5% приводит к 95%-ному росту доходности. В эксклюзивных категориях 10% клиентов дают 50% доходов. К таким показателям необходимо стремиться, при создании собственного бренда.

Последняя часть книги направлена на уже существующие компании, которые хотят произвести ребрендинг или продолжить свой путь по принципу заг, невзирая на конкурентов. У компаний разных размеров будут свои пути дальнейшего развития и автор дает советы как для крупных организаций, так и для представителей малого бизнеса, которые только начинают завоевывать клиентов.

Книга читается легко и быстро. Текст разбавляют наглядные иллюстрации, усиливающие эффект прочитанного. Кроме того, Ньюмейер приводит яркие примеры, которые сразу заставляют читателя задуматься о собственной стратегии построения бренда.

В мире, где компании-конкуренты вгрызаются друг в друга и отчаянно борются за внимание пользователей, ничего не остаётся, как выйти на новый уровень и изменить сцену под себя. Как пишет Марти Ньюмейер, если вы не делаете заг — вы отстаёте.

Делайте заг!




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Восемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучшеВосемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучше
Как лгать при помощи статистикиКак лгать при помощи статистики
Строим доверие по методикам спецслужбСтроим доверие по методикам спецслужб

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)