Как научиться понимать и чувствовать покупателей
Источник: Be in Trend
Amazon выпускает очередное обновление программного обеспечения каждые 11,6 секунд. Эта статистика наглядно показывает, как многие продвинутые компании в мире ушли от привычного годового планирования циклов, которое преобладало в двадцатом веке. Теперь компании собирают огромное количество данных о клиентах — это стало возможно благодаря новым технологиям, в частности — гибкой методологии разработки и анализу больших данных, что в итоге позволяет по-новому взаимодействовать с потребителями.
В новой книге «Почувствовать и отреагировать: как успешные организации прислушиваются к потребителям и непрерывно создают новые разработки» (Sense and Respond: How Successful Organizations Listen to Customers and Create New Products Continuously) дизайнеры Джефф Готелф (Jeff Gothelf) и Джош Селден (Josh Seiden) описывают современные принципы менеджмента, основанного на непрерывных изменениях процесса и постоянном обучении. Они считают, что этот подход эффективнее, чем традиционный принцип «командовать и контролировать», который появился в условиях конвейерного производства и до сих пор используется в самых разных секторах. Новый принцип назван «почувствовать и отреагировать».
Его модель основана на методах agile и бережливого производства, а также на новых практиках DevOps (акроним от англ. development и operations). DevOps — это «набор идей и процессов, которые позволяют команде выпускать программное обеспечение быстро, надежно и с меньшими рисками, чем прежде». Он подразумевает тесное взаимодействие разработчиков и операционных менеджеров. Принцип основан на непрерывном диалоге с потребителем, в ходе которого компания готова выслушать мнение, проверить полученную информацию и отреагировать на нее.
AutoTrader UK — крупнейший сайт с объявлениями о продаже автомобилей. Изначально журнал выпускался в печатном виде, но к 2013 г. полностью перешел в цифровой формат. Как и многие другие интернет-компании, AutoTrader обнаружила, что изменения на сайте часто приводят к негативным отзывам со стороны недовольных клиентов. Однако в итоге они решили не сводить изменения к минимуму, а, наоборот, меняться чаще: «Каждый раз, запуская новое обновление, мы видим, где мы правы и где неправы, и чем чаще применяем новые идеи, тем быстрее учимся и приспосабливаемся… так почему же мы учимся только четыре раза в год? Почему бы не делать это четыре раза в неделю?» Теперь AutoTrader UK выпускает новое программное обеспечение примерно 2500 раз в год.
Принцип «почувствовать и отреагировать» могут применять не только компании-разработчики программного обеспечения. Так, в марте 2015-го года Tesla Motors провела пресс-конференцию, на которой представители компании рассказали, как они собираются справиться со «страхом разрядиться» (клиенты боялись, что зарядка электромобиля закончится слишком далеко от станции). Основатель компании Илон Маск представил новую функцию, способную информировать о диапазоне безопасного движения. Система «Range Insurance» будет непрерывно отслеживать энергопотребление и текущие дорожные условия, предупреждая, когда энергии может не хватить, и убирая с электронной карты заправочные станции, до которых не получится добраться на текущем заряде. Все ожидали, что эта функция появится в следующей модели автомобиля, но Маск сделал еще одно объявление. Вскоре после конференции все нынешние владельцы автомобилей Tesla получили соответствующе программное обновление, которое было установлено с помощью Wi-Fi. То есть клиенты больше не ограничены теми функциями, которыми машина обладала при покупке. Производитель автомобилей Tesla действует как разработчик ПО, и авторы советуют всем компаниям поступать так же: «Необходимо рассматривать вашу компанию как цифровую. Ваши товары и услуги, таким образом, опираются на цифровые технологии и поэтому могут быть широко доступными и масштабируемыми, постоянно совершенствуясь, чтобы отвечать ожиданиям пользователей».
|