ТЕНДЕНЦИИ | Бизнес-коммуникации 1 июня 2006 г.

Результаты специального исследования бизнес-коммуникаций рынка телекоммуникаций и телерадиовещания

В апреле-мае 2006 года «Агентством социальных проектов ГОА» по заказу организатора четвертой восточно-европейской выставки ЕЕВС 2006 Telecom&Broadcasting было проведено массированное исследование рынка телекоммуникационных технологий и телерадиовещания основании анкетирования и телемаркетинга.

Предварительно была проанализирована маркетинговая активность более, чем 600 компаний, организаций и общественных объединений. Существуют ли сегодня на украинском рынке формы и средства бизнес-коммуникаций, которые наиболее эффективны для решения всего спектра маркетинговых и PR-задач? Насколько эффективным является участие в выставках как способ продвижения компании, каковы основные достоинства и недостатки отечественных выставок?

Рыночные тенденции и перспективы

Наиболее динамично развивающимися на рынке эксперты называют различные виды широкополосных технологий (42.86%), мобильную связь (33.33%), сферу предоставления Интернет-услуг (28.57%) и сегмент современных кабельных сетей (23.81%). В области видеопроизводства наиболее быстро развивающейся называют сферу пост-продакшн и развитие цифрового видеопроизводства.

В качестве перспективных ниш на рынке названы в частности IP-телефония, VoD, Интернет в кабельных сетях, развитие Ethernet-сетей, технологий Triple Play, сетей нового поколения NGN и конвергентных сетей, технологий WiFi и WiMax, направления системной администрации и различного рода сервисного сопровождения. Сами субъекты рынка склонны расценивать как наиболее перспективные направления развития их деятельности также цифровое телевидение во всем его многообразии и технологии цифрового видеопроизводства

За последние годы возрос и интерес к украинскому рынку телекоммуникаций и телерадиовещания со стороны зарубежных компаний. В числе сфер интереса иностранных компаний к отечественному рынку эксперты называют его инвестиционную привлекательность (38.10%), возможность расширения рынка сбыта (28.57%) и перспективность рынка (19.05%).

Бизнес-коммуникации на рынке телекоммуникаций и телерадиовещания

Для современного рынка телекоммуникаций и телерадиовещания характерно неравномерное развитие различных форм и видов бизнес-коммуникаций. Ряд коммуникативных средств и каналов трансляции специальной информации является достаточно развитым, некоторые виды бизнес-коммуникаций задействованы крайне мало. В данном контексте видны и перспективы развития специальных бизнес-коммуникаций на рынке.

Наиболее действенными формами бизнес-коммуникаций на рынке телерадиовещания и телекоммуникаций эксперты назвали Интернет и специализированные выставки (более 67% и 62% соответственно). Не меньшее значение для рынка отводится также специализированным СМИ, различным мероприятиям для специалистов, личным контактам. Менее значимыми эксперты назвали целевые рассылки.

При этом именно в таких, самых действенных каналах трансляции бизнес-информации, ощущается на рынке и наибольший дефицит. И эксперты, и специалисты отмечают явный дефицит определенных специальных мероприятий (семинаров, тренингов, конференций и т.п.). Несколько менее остро, но все же отмечается недостаток специализированных СМИ, Интернет-ресурсов, личных контактов. Ряд экспертов отметили также отсутствие в стране неких профессиональных клубов, неформальных объединений для специалистов отрасли, где мог бы осуществляться обмен опытом, могли вырабатываться общие решения, стратегии развития рынка и т.п. Около 29% всех участников исследования вообще не отмечают дефицита в определенных средствах и каналах бизнес-коммуникаций.

Говоря о специальных мероприятиях, респонденты отмечают наибольшую потребность в посещении различного рода семинаров (около 67% опрошенных). Значительный интерес представляют для участников рынка тематические конференции (более 54% респондентов) и такие специальные мероприятия, как круглые столы и тренинги. Среди специалистов в области телерадиовещания проявлен также большой интерес к такой специфической форме коммуникаций как мастер-классы (более 42% опрошенных).

Примечательно что, по мнению респондентов, наиболее удачные мероприятия делают организаторы выставок (58% опрошенных), субъекты рынка и специализированные СМИ (более 51% респондентов), в значительно меньшей степени — общественные организации и независимые центры (менее 17% опрошенных). При этом представители телерадиоорганизаций более всего заинтересованы именно в семинарах, организованных компаниями производителями и поставщиками оборудования и другими субъектами рынка (более 80% опрошенных).

Стоит отметить значительное количество российских Интернет-ресурсов, используемых в работе отечественными специалистами. Данная тенденция характерна и для специализированных СМИ, где в рейтинге наиболее популярных из них едва ли не половина российских изданий.

Таким образом, на рынке телекоммуникаций и телерадиовещания представлено достаточное количество развитых каналов и средств бизнес-коммуникаций, каждое из которых уникально как инструмент для решения тех или иных маркетинговых и PR-задач компаний и организаций рынка.

Об исследовании

Целью данного исследования был анализ форм, средств и каналов бизнес-коммуникаций, а также выставочной активности компаний-участников рынка телекоммуникаций и телерадиовещания, их взаимных интересов и сферы взаимопроникновения.

Объектом исследования стали компании, организации и профильные объединения рынка телекоммуникаций и телерадиовещания. В анкетировании и телемаркетинге приняли участие руководители высшего звена, начальники отделов маркетинга и различных подразделений, так или иначе связанных с бизнес-коммуникациями.

Предмет исследования — бизнес-коммуникации и специфика выставочной активности компаний.

Основная задача исследования — определить наиболее действенные и перспективные средства и каналы бизнес-коммуникаций на рынке телекоммуникаций и телерадиовещания, выявить возможные пути развития специфических бизнес-коммуникаций на данном рынке.

Время проведения исследования — исследование бизнес-коммуникаций рынка телекоммуникаций и телерадиовещания было проведено в период с 10 апреля по 10 мая 2006 года "Агентством социальных проектов ГОА" по заказу компании «ТехЭкспо».

Количественные данные респондентов — предложение об участии в исследовании получили 812 специалистов из 399 организаций, деятельность которых связана с рынком телекоммуникаций и телерадиовещания в Украине. Свое согласие на участие дали 116 специалистов из 114 организаций. Таким образом, общий процент ответов составил 29% по всем субъектам. Наиболее активной частью респондентов оказались дистрибьюторы оборудования и решений (55% положительных ответов), телерадиокомпании (57%). Высокий процент отзывов также дали эксперты рынка (56%).


Информация о ЕЕВС 2006 Telecom&Broadcasting

    ЕЕВС 2006: — Четвертая восточно-европейская выставка-конференция телекоммуникаций и телерадиовещания, состоится 18-20 октября в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза».

    ЕЕВС — ежегодная международная выставка, главное событие в регионе Центральной и Восточной Европы, а также стран СНГ. Выставка создает максимальную возможность оценить состояние рынка СНГ, Центральной и Восточной Европы. Подробнее на сайте www.eebc.net.ua

    В рамках выставки будет проведена конференция «Тенденции развития инфокоммуникационных технологий и бизнеса в Центральной и Восточной Европе».

Информация об "Агентстве социальных проектов ГОА"

    «Агентство социальных проектов ГОА» — это украинское агентство социально-ориентированных инициатив в классическом ПР-обслуживании государственных и бизнес структур.

    Основные направления деятельности «Агентства социальных проектов ГОА»:

    • разработка и реализация классических PR — стратегий
    • разработка целостных PR — стратегий с социально-ответственной составляющей
    • антикризисные программы
    • разработка и реализация социальных программ
    • создание и реализация программ лояльности с социально-ответственной составляющей
    • подбор, разработка и реализация уникальных социальных программ для предприятия

По информации пресс-релиза "Агентства социальных проектов ГОА"




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другимВыигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)