Результаты специального исследования бизнес-коммуникаций рынка телекоммуникаций и телерадиовещания
В апреле-мае 2006 года «Агентством социальных проектов ГОА» по заказу организатора четвертой восточно-европейской выставки ЕЕВС 2006 Telecom&Broadcasting было проведено массированное исследование рынка телекоммуникационных технологий и телерадиовещания основании анкетирования и телемаркетинга.
Предварительно была проанализирована маркетинговая активность более, чем 600 компаний, организаций и общественных объединений. Существуют ли сегодня на украинском рынке формы и средства бизнес-коммуникаций, которые наиболее эффективны для решения всего спектра маркетинговых и PR-задач? Насколько эффективным является участие в выставках как способ продвижения компании, каковы основные достоинства и недостатки отечественных выставок?
Рыночные тенденции и перспективы
Наиболее динамично развивающимися на рынке эксперты называют различные виды широкополосных технологий (42.86%), мобильную связь (33.33%), сферу предоставления Интернет-услуг (28.57%) и сегмент современных кабельных сетей (23.81%). В области видеопроизводства наиболее быстро развивающейся называют сферу пост-продакшн и развитие цифрового видеопроизводства.
В качестве перспективных ниш на рынке названы в частности IP-телефония, VoD, Интернет в кабельных сетях, развитие Ethernet-сетей, технологий Triple Play, сетей нового поколения NGN и конвергентных сетей, технологий WiFi и WiMax, направления системной администрации и различного рода сервисного сопровождения. Сами субъекты рынка склонны расценивать как наиболее перспективные направления развития их деятельности также цифровое телевидение во всем его многообразии и технологии цифрового видеопроизводства
За последние годы возрос и интерес к украинскому рынку телекоммуникаций и телерадиовещания со стороны зарубежных компаний. В числе сфер интереса иностранных компаний к отечественному рынку эксперты называют его инвестиционную привлекательность (38.10%), возможность расширения рынка сбыта (28.57%) и перспективность рынка (19.05%).
Бизнес-коммуникации на рынке телекоммуникаций и телерадиовещания
Для современного рынка телекоммуникаций и телерадиовещания характерно неравномерное развитие различных форм и видов бизнес-коммуникаций. Ряд коммуникативных средств и каналов трансляции специальной информации является достаточно развитым, некоторые виды бизнес-коммуникаций задействованы крайне мало. В данном контексте видны и перспективы развития специальных бизнес-коммуникаций на рынке.
Наиболее действенными формами бизнес-коммуникаций на рынке телерадиовещания и телекоммуникаций эксперты назвали Интернет и специализированные выставки (более 67% и 62% соответственно). Не меньшее значение для рынка отводится также специализированным СМИ, различным мероприятиям для специалистов, личным контактам. Менее значимыми эксперты назвали целевые рассылки.
При этом именно в таких, самых действенных каналах трансляции бизнес-информации, ощущается на рынке и наибольший дефицит. И эксперты, и специалисты отмечают явный дефицит определенных специальных мероприятий (семинаров, тренингов, конференций и т.п.). Несколько менее остро, но все же отмечается недостаток специализированных СМИ, Интернет-ресурсов, личных контактов. Ряд экспертов отметили также отсутствие в стране неких профессиональных клубов, неформальных объединений для специалистов отрасли, где мог бы осуществляться обмен опытом, могли вырабатываться общие решения, стратегии развития рынка и т.п. Около 29% всех участников исследования вообще не отмечают дефицита в определенных средствах и каналах бизнес-коммуникаций.
Говоря о специальных мероприятиях, респонденты отмечают наибольшую потребность в посещении различного рода семинаров (около 67% опрошенных). Значительный интерес представляют для участников рынка тематические конференции (более 54% респондентов) и такие специальные мероприятия, как круглые столы и тренинги. Среди специалистов в области телерадиовещания проявлен также большой интерес к такой специфической форме коммуникаций как мастер-классы (более 42% опрошенных).
Примечательно что, по мнению респондентов, наиболее удачные мероприятия делают организаторы выставок (58% опрошенных), субъекты рынка и специализированные СМИ (более 51% респондентов), в значительно меньшей степени — общественные организации и независимые центры (менее 17% опрошенных). При этом представители телерадиоорганизаций более всего заинтересованы именно в семинарах, организованных компаниями производителями и поставщиками оборудования и другими субъектами рынка (более 80% опрошенных).
Стоит отметить значительное количество российских Интернет-ресурсов, используемых в работе отечественными специалистами. Данная тенденция характерна и для специализированных СМИ, где в рейтинге наиболее популярных из них едва ли не половина российских изданий.
Таким образом, на рынке телекоммуникаций и телерадиовещания представлено достаточное количество развитых каналов и средств бизнес-коммуникаций, каждое из которых уникально как инструмент для решения тех или иных маркетинговых и PR-задач компаний и организаций рынка.
Об исследовании
Целью данного исследования был анализ форм, средств и каналов бизнес-коммуникаций, а также выставочной активности компаний-участников рынка телекоммуникаций и телерадиовещания, их взаимных интересов и сферы взаимопроникновения.
Объектом исследования стали компании, организации и профильные объединения рынка телекоммуникаций и телерадиовещания. В анкетировании и телемаркетинге приняли участие руководители высшего звена, начальники отделов маркетинга и различных подразделений, так или иначе связанных с бизнес-коммуникациями.
Предмет исследования — бизнес-коммуникации и специфика выставочной активности компаний.
Основная задача исследования — определить наиболее действенные и перспективные средства и каналы бизнес-коммуникаций на рынке телекоммуникаций и телерадиовещания, выявить возможные пути развития специфических бизнес-коммуникаций на данном рынке.
Время проведения исследования — исследование бизнес-коммуникаций рынка телекоммуникаций и телерадиовещания было проведено в период с 10 апреля по 10 мая 2006 года "Агентством социальных проектов ГОА" по заказу компании «ТехЭкспо».
Количественные данные респондентов — предложение об участии в исследовании получили 812 специалистов из 399 организаций, деятельность которых связана с рынком телекоммуникаций и телерадиовещания в Украине. Свое согласие на участие дали 116 специалистов из 114 организаций. Таким образом, общий процент ответов составил 29% по всем субъектам. Наиболее активной частью респондентов оказались дистрибьюторы оборудования и решений (55% положительных ответов), телерадиокомпании (57%). Высокий процент отзывов также дали эксперты рынка (56%).
Информация о ЕЕВС 2006 Telecom&Broadcasting
ЕЕВС 2006: — Четвертая восточно-европейская выставка-конференция телекоммуникаций и телерадиовещания, состоится 18-20 октября в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза».
ЕЕВС — ежегодная международная выставка, главное событие в регионе Центральной и Восточной Европы, а также стран СНГ. Выставка создает максимальную возможность оценить состояние рынка СНГ, Центральной и Восточной Европы. Подробнее на сайте www.eebc.net.ua
В рамках выставки будет проведена конференция «Тенденции развития инфокоммуникационных технологий и бизнеса в Центральной и Восточной Европе».
Информация об "Агентстве социальных проектов ГОА"
По информации пресс-релиза "Агентства социальных проектов ГОА"
|