Новые HR-тренды 2018 года: аутсорсинг и HR-маркетинг
Источник: портал "ДЕЛО"
Изменение состава рабочей силы, новые поколения сотрудников, роботы, другой взгляд на работу кардинально меняют сферу управления персоналом. Влияние каких трендов чувствуется уже сегодня?
1. Вывод HR-операций на аутсорсинг
Многие компании сегодня выводят большинство HR-операций на полный или частичный аутсорсинг. Центры в Польше, Индии и на Филиппинах предоставляют услуги высокого уровня по низким ценам. Что же остается в функциях HR? Стратегическое видение, которое могут предоставить профессионалы высокого уровня. Этого может быть вполне достаточно.
2. Фокус на обслуживании и заботе
Вероятно, в ближайшее время в сфере HR появится необходимость в специалистах, которые могут управлять HR как сервисной организацией. Первоклассный центр обслуживания персонала, работающий 24/7, очень важен для положительного опыта кандидатов и сотрудников. Многие компании, анализирующие отзывы персонала, обнаруживают, что сотрудники не всегда удовлетворены доступом к информации в сфере управления персоналом в организации. Чатботы частично решают эту проблему, но в ситуациях, когда IT не справляется, должны быть высококлассные специалисты, способные помочь сотрудникам в сложных или непонятных ситуациях.
3. От HR к "Людям"
Термин HR известен давно, но в последнее время его все чаще заменяют на слово "люди". Такие позиции, как глава департамента по работе с людьми, начинают появляться все чаще. Следующим этапом, скорее всего, будет переход к формулировке "рабочая сила", которая будет подразумевать работу не только с людьми, но и с роботами.
4. Специалисты, а не генералисты
В сфере работы с персоналом необходимы специалисты узкого профиля, а не люди, обладающими широким набором знаний. Именно специалисты нужны и в старых (подбор персонала, обучение, коучинг и т.п.) и в новых (аналитика человека, живые тренинги, консультации по производительности) областях.
5. EX = CX = Маркетинг
В настоящее время HR сконцентрирован на опыте сотрудников (EX), и в этом ему есть чему поучиться у маркетинга. Именно в маркетинге долгое время развивались направления проектирования и повышения качества обслуживания клиентов (CX). Если маркетинг настолько хорош в этом деле, почему бы ему не поручить и EX? Сегодня большинство усилий в области HR сосредоточены на брендинге работодателя и привлечении сотрудников. Может быть, это направление отдать в руки специалистов?
6. Общие ресурсы для аналитики данных
Анализ данных сегодня используется практически во всех областях деятельности компании. Однако сфера HR пока находится на месте догоняющего. Хорошим решением будет создать общую команду аналитиков, которая будет работать с разными группами. Знания об управлении персоналом и опыт специалиста по HR могут привнести значительную пользу.
7. CEO и CHRO
Современные CEO также являются и главами служб по управлению людьми (CHRO), они несут окончательную ответственность в этих операциях. Действительно ли это необходимо? Ведь стратегическую HR-функцию может выполнять консалтинговая компания или стратегический HR-консультант.
8. От благодарности боссу до близости к сотрудникам
Понимание потребностей, желаний и возможностей сотрудников становится все более важным. Такая близость к сотрудникам требует разработки соответствующих механизмов работы с людьми. Вопрос в том, насколько HR способен эффективно выполнять эту функцию. Может быть, ее лучше передать другим специалистам (см. п. 5). Руководитель компании не нуждается в благодарности от кандидатов и сотрудников, а роль эффективной коммуникации с персоналом лучше, чем HR, могут выполнить, например, консультанты-психологи высокого уровня.
По материалам HR Trend Institute.
Иллюстрация: svetabelaya / Shutterstock.com
|