Маркетинг будущего: слагаемые успеха в новой рекламной реальности
Источник: Begin.ru
Онлайн-маркетинг и маркетинг в социальных сетях в чистом виде уходят в прошлое. Сегодня маркетинг — это большие данные, нативная реклама и умный контент. Но что дальше? Регулярно пересматривать свои бизнес-модели и снова и снова переосмысливать свой бренд в рекламном бизнесе стало чем-то обыденным и рутинным. Пожалуй, не существует сферы, которая меняется столь же быстро и кардинально. Итак, какими профессиональными качествами сегодня должны обладать рекламные специалисты, чтобы занять прочную позицию в этом cложном, динамично меняющемся бизнесе?
Профессор Барбара Штёттингер (Barbara Stöttinger), преподаватель Факультета управления международным маркетингом и декан WU Executive Academy, комментирует пять ключевых тенденций ближайших лет и анализирует, какие базовые навыки во все времена будут необходимы специалистам рекламного бизнеса.
Эта рекламная кампания буквально взорвала итальянскую общественность. Она призывает автомобилистов не садиться за руль, если они выпили, а доверить кому-то другому отвезти их. «Иначе вас повезем мы». Запущенная похоронным бюро из Рима реклама является нетипичной для этого бизнеса. Но ее создатели определенно достигли своей цели: популярность компании стремительно возросла, а сама реклама быстро разлетелась по социальным сетям. Это доказывает, что даже в эпоху Facebook, искусственного интеллекта и дополненной реальности творческие способности и смекалка остаются неотъемлемыми качествами хорошего рекламного специалиста.
Привлечь внимание любой ценой
Конечно, чтобы заинтересовать свою целевую аудиторию, разработчикам рекламных кампаний совсем необязательно выдвигать нестандартные и противоречивые идеи. И все же сегодня на потребителей и производителей ежедневно обрушиваются такие потоки информации, что выделиться из толпы становится все сложнее. Это заставляет рекламных специалистов задумываться о том, какие перемены ожидают этот бизнес и какие рекламные ходы будут иметь успех в ближайшей перспективе. Так каков же он, маркетинг завтрашнего дня?
«Маркетинг и раньше был динамично развивающейся отраслью; все постоянно менялось, поэтому нужно было держать руку на пульсе. Сейчас же, в результате перехода на цифровые и другие технологии, маркетинг развивается и меняется с ещё более головокружительной скоростью», — говорит Барбара Штёттингер.
Именно в этом контексте профессор приводит пять тезисов относительно будущего рекламного бизнеса, на основе которых она хочет продемонстрировать, что, хотя большие данные, социальные сети и высокотехнологичные аналитические инструменты и наделяют нас новыми возможностями эффективной рекламы, базовые навыки, такие как понимание своей целевой аудитории и построение долгосрочных отношений с потребителями, по-прежнему остаются незаменимыми в этой сфере.
1. Слушать и слышать
В условиях рекламной революции, которая связана с возросшей ролью социальных сетей, потенциальные и действующие клиенты ожидают от производителей, что те будут интересоваться их желаниями и нуждами, вместо того чтобы просто всюду трубить о своём товаре. Если вы стремитесь построить долгосрочные отношения с клиентом, важно не только быть услышанными, но и слышать. В данном случае путь к успеху лежит через диалог. Многие компании пренебрегают этим, но на самом деле непрерывный, грамотно выстраиваемый диалог крайне важен.
2. Сильные бренды стремятся к удержанию клиентов
Постоянные клиенты, укрепляющие бренд компании, — вот к чему стремится любой специалист по рекламе. И вполне возможно, что в будущем достичь этой цели будет проще. Некогда односторонняя коммуникация теперь приняла форму диалога, что не только обеспечивает обратную связь, необходимую для создания эффективных рекламных кампаний в дальнейшем, но и повышает лояльность клиентов, которые довольны тем, что их слышат. В перспективе эти клиенты могут стать амбассадорами, то есть послами бренда. Тогда уже они будут выстраивать диалог с потенциальными потребителями и убеждать их выбрать именно ваш бренд.
«Уверенные в себе компании развивают такую форму взаимодействия с аудиторией и активно поддерживают своих послов, которые оказываются в центре коммуникативной активности бренда», — поясняет профессор Штёттингер.
3. Ещё более точные данные и расчёты
Вопросы искусственного интеллекта и больших данных вызывают интерес у специалистов самых разных областей, и рекламный мир — не исключение. Так вот, им нужно спросить себя: для чего мы собираем информацию и как мы её используем? Сбор и анализ данных — это отнюдь не конечная цель, а средство её достижения. Поэтому забудьте о традиционном маркетинге и развивайте так называемый маркетинг отношений, который учитывает потребности и предпочтения конкретной целевой аудитории.
«Хотя сбор данных и помогает в построении долгосрочных отношений с клиентами, этого точно недостаточно для успешного маркетинга», — уверена профессор Штёттингер.
4. Персонифицированная, но ненавязчивая реклама
С современными технологиями персонифицировать рекламу стало гораздо проще. Однако есть тонкая грань между маркетингом, который основан на практических исследованиях и позволяет разрабатывать кампании с учётом потребностей определенных групп людей, и навязчивым маркетингом, который не только не привлекает, но и раздражает потребителей. Ужесточение требований к защите данных также ведёт к тому, что специалисты должны крайне осторожно использовать все преимущества персонифицированной рекламы, не отпугивая при этом целевую аудиторию излишней навязчивостью.
5. Полезный контент был и остаётся большой ценностью
Увлекательные истории, актуальные новости и практическая польза — хороший контент играет огромную роль в эффективном маркетинге, и вряд ли это когда-нибудь изменится. Более того, важность этого фактора будет только усиливаться, учитывая, что удивить и заинтересовать аудиторию становится всё труднее и удаётся это только тем, кто предлагает уникальную и во всех смыслах ценную информацию.
«Сегодня как никогда важно создавать действительно качественный контент. Только тогда ваша реклама обратит на себя внимание даже в бесконечных потоках информации», — говорит профессор Штёттингер.
Вывод
Хотя новые технологии открывают перед нами множество возможностей, успех маркетинга по-прежнему определяется человеком с его предпочтениями и потребностями.
|