ТЕНДЕНЦИИ | Маркетинг 16 января 2020 г.

Тренды интернет-маркетинга на 2020 год

Источник: Rusability

Секрет успеха в маркетинге на ближайшее время прост и сложен одновременно — нужно научиться видеть в потребителях людей, предлагать им актуальную ценность и комфортный опыт. С задачей помогут справиться новые технологии и креатив.

Тренды интернет-маркетинга на 2020 год

«Если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе» — это известное выражение Билла Гейтса ещё 10 лет назад открывало глаза и вдохновляло на перемены. Но сегодня оно уже неактуально. Все знают — без интернет-маркетинга бизнесу выжить крайне сложно, поэтому вопрос встаёт не о присутствии в сети, а о его качестве.

Конкуренты теперь не на соседней улице, а в одном клике. Среди них и гиганты индустрии, и международные корпорации и локальные компании. Весь мир как на ладони. Время концентрации внимания при этом продолжает сокращаться, люди просто устали от тонн контента.

Как во всём этом вертеться и продолжать показывать результаты? Какие инструменты применять, на какие подходы делать ставку, и о чём пора забыть, в обзоре трендов интернет-маркетинга на 2020 год.

Ещё ближе к потребителю

Ведущий тренд маркетинга на предстоящий год — глубокое изучение аудитории и создание максимально комфортного и запоминающегося опыта. Потребитель за долгие годы испытания рекламой превратился в строгого критика, чтобы завоевать его любовь сегодня, придётся постараться.

Автоматизация

Мечта любого специалиста постепенно становится реальностью — «вкалывают роботы, а не человек». Благодаря новым технологическим решениям и стремительному развитию искусственного интеллекта о рутинных задачах, наконец, можно забыть.

Автоматизация проникла во все сферы маркетинга — рекламу, управление данными, соцсети, поисковики, обслуживание. В 2020 году на внедрение новых инструментов решится ещё больше компаний, а значит, конкурировать придётся не только с людьми, но и с их роботами.

Понимание психологии

Настроения потребителей меняются, а с ними уходят в прошлое и привычные инструменты маркетолога. В 2020 году компании должны научиться видеть в своих клиентов людей, а не типажи со схожими демографическими данными.

Персонализация и диалоговый маркетинг

Времена односторонней коммуникации подходят к концу. Сегодня потребители хотят общаться с брендами, видеть людей, которые за ними стоят, чувствовать себя значимыми. Привычным становится диалоговое общение с представителями компаний в соцсетях и мессенджерах, через формы на сайтах.

В 2020 году маркетологам предстоит взглянуть на персонализацию по-новому и постараться обеспечить клиентам индивидуальный подход.

Интерактив

Продолжением тренда на диалоговый маркетинг становится вовлечение потребителей во взаимодействие на уровне рекламы, контента и опыта. Вовлечённость стала новой валютой в продвижении — не зря же соцсети одна за другой тестируют скрытие лайков. Просто увидеть уже недостаточно, нужно внести вклад в историю и выразить своё мнение, тогда послание запомнится надолго.

Один из популярных подходов в этом направлении — использование дополненной реальности. Интернет-магазины помогают клиентам «примерить» продукт онлайн до совершения покупки, бренды создают тематические маски для Инстаграм, а в офлайн-точках продаж появляются интерактивные зеркала.

Качество и прозрачность

Перед совершением важной покупки современный потребитель изучит отзывы, сравнит разные предложения, спросит совета у друзей. Если вы продвигаете плохой продукт, маркетинг не поможет.

На первое место выходит реальная ценность и качество, только они обеспечат стабильную лояльность клиентов и продажи.

Не менее важной становится и прозрачность компании. Люди проявляют всё большую осознанность, поэтому не хотят покупать у брендов, причиняющих вред экологии и другим людям. В 2020 году продвигаться помогут благотворительные инициативы, отстаивание социальных позиций и забота о сокращении вреда от ведения бизнеса.

Нативная реклама

С каждым годом мозг потребителя игнорирует классическую рекламу всё успешнее. Срабатывает защита от перегрузки информацией. Поэтому привлекать внимание и заслуживать доверие приходится через знакомые каналы, маскируясь под окружающий контент.

Здесь блистает маркетинг влияния, который продолжит своё движение к вершине и в 2020, сместив фокус на микроинфлюенсеров, и нативная реклама во всех её проявлениях.

Ещё одно набирающее популярность направление — вовлечение сотрудников в позиционирование и продвижение бренда онлайн. Каждый из них уже состоявшийся лидер мнений в своём окружении, который может искренне и от первого лица рассказывать о жизни компании и её преимуществах.

Иллюстрация: Atea Compliance




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Второй шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мираВторой шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мира
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другимВыигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)