Тренды интернет-маркетинга на 2020 год
Источник: Rusability
Секрет успеха в маркетинге на ближайшее время прост и сложен одновременно — нужно научиться видеть в потребителях людей, предлагать им актуальную ценность и комфортный опыт. С задачей помогут справиться новые технологии и креатив.
«Если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе» — это известное выражение Билла Гейтса ещё 10 лет назад открывало глаза и вдохновляло на перемены. Но сегодня оно уже неактуально. Все знают — без интернет-маркетинга бизнесу выжить крайне сложно, поэтому вопрос встаёт не о присутствии в сети, а о его качестве.
Конкуренты теперь не на соседней улице, а в одном клике. Среди них и гиганты индустрии, и международные корпорации и локальные компании. Весь мир как на ладони. Время концентрации внимания при этом продолжает сокращаться, люди просто устали от тонн контента.
Как во всём этом вертеться и продолжать показывать результаты? Какие инструменты применять, на какие подходы делать ставку, и о чём пора забыть, в обзоре трендов интернет-маркетинга на 2020 год.
Ещё ближе к потребителю
Ведущий тренд маркетинга на предстоящий год — глубокое изучение аудитории и создание максимально комфортного и запоминающегося опыта. Потребитель за долгие годы испытания рекламой превратился в строгого критика, чтобы завоевать его любовь сегодня, придётся постараться.
Автоматизация
Мечта любого специалиста постепенно становится реальностью — «вкалывают роботы, а не человек». Благодаря новым технологическим решениям и стремительному развитию искусственного интеллекта о рутинных задачах, наконец, можно забыть.
Автоматизация проникла во все сферы маркетинга — рекламу, управление данными, соцсети, поисковики, обслуживание. В 2020 году на внедрение новых инструментов решится ещё больше компаний, а значит, конкурировать придётся не только с людьми, но и с их роботами.
Понимание психологии
Настроения потребителей меняются, а с ними уходят в прошлое и привычные инструменты маркетолога. В 2020 году компании должны научиться видеть в своих клиентов людей, а не типажи со схожими демографическими данными.
Персонализация и диалоговый маркетинг
Времена односторонней коммуникации подходят к концу. Сегодня потребители хотят общаться с брендами, видеть людей, которые за ними стоят, чувствовать себя значимыми. Привычным становится диалоговое общение с представителями компаний в соцсетях и мессенджерах, через формы на сайтах.
В 2020 году маркетологам предстоит взглянуть на персонализацию по-новому и постараться обеспечить клиентам индивидуальный подход.
Интерактив
Продолжением тренда на диалоговый маркетинг становится вовлечение потребителей во взаимодействие на уровне рекламы, контента и опыта. Вовлечённость стала новой валютой в продвижении — не зря же соцсети одна за другой тестируют скрытие лайков. Просто увидеть уже недостаточно, нужно внести вклад в историю и выразить своё мнение, тогда послание запомнится надолго.
Один из популярных подходов в этом направлении — использование дополненной реальности. Интернет-магазины помогают клиентам «примерить» продукт онлайн до совершения покупки, бренды создают тематические маски для Инстаграм, а в офлайн-точках продаж появляются интерактивные зеркала.
Качество и прозрачность
Перед совершением важной покупки современный потребитель изучит отзывы, сравнит разные предложения, спросит совета у друзей. Если вы продвигаете плохой продукт, маркетинг не поможет.
На первое место выходит реальная ценность и качество, только они обеспечат стабильную лояльность клиентов и продажи.
Не менее важной становится и прозрачность компании. Люди проявляют всё большую осознанность, поэтому не хотят покупать у брендов, причиняющих вред экологии и другим людям. В 2020 году продвигаться помогут благотворительные инициативы, отстаивание социальных позиций и забота о сокращении вреда от ведения бизнеса.
Нативная реклама
С каждым годом мозг потребителя игнорирует классическую рекламу всё успешнее. Срабатывает защита от перегрузки информацией. Поэтому привлекать внимание и заслуживать доверие приходится через знакомые каналы, маскируясь под окружающий контент.
Здесь блистает маркетинг влияния, который продолжит своё движение к вершине и в 2020, сместив фокус на микроинфлюенсеров, и нативная реклама во всех её проявлениях.
Ещё одно набирающее популярность направление — вовлечение сотрудников в позиционирование и продвижение бренда онлайн. Каждый из них уже состоявшийся лидер мнений в своём окружении, который может искренне и от первого лица рассказывать о жизни компании и её преимуществах.
Иллюстрация: Atea Compliance
|