ТЕНДЕНЦИИ | Цифровой мир 7 мая 2014 г.

Тренды в социальных медиа и цифровом мире

Источник: "&.СТРАТЕГИИ" (№3, 2014)

Чего нам ждать от социальных медиа в 2014 году? Как изменится цифровой ландшафт?

Тренды в социальных медиа и цифровом мире
Иллюстрация: Shutterstock
Еще недавно бытовало мнение, что социальные сети предназначены только для личного общения, а интерес к опубликованной в них информации пропадает быстрее, чем успеваешь выпить чашку кофе. Так ли это на самом деле?

Глобальный бум социальных медиа обусловлен целым рядом их преимуществ перед традиционными каналами передачи информации:

  • возможность диалога как символического обмена ценностями, убеждениями, вкусами, точками зрения;
  • прямой контакт с целевой аудиторией обеспечивает возможность обращаться к потенциальному потребителю и мгновенно получать от него ответ;
  • растущая ценность отклика. Важен каждый отклик о компании — он вносит вклад в виртуальный имиджевый капитал бизнеса и с каждым днем становится все ценнее.

В настоящее время центрами коммуникации в сети являются не крупные медийные структуры (телевидение, радио, газеты и журналы), традиционно выступающие как официальные СМИ, а сами пользователи и создаваемый ими контент — User-generated content, Consumer-Generated Media или User-Created Content. Происходит взрывообразное увеличение пользовательского контента. Социальные медиа экспоненциально увеличивают мощь отдельного человека. Сегодня один человек легко может испортить репутацию компании, не крича в «мегафоны» традиционных СМИ.

Все больше компаний понимают эффективность и необходимость работы с социальными медиа. Это показатель не только продвинутости организации, но и ее стремления общаться со своим потребителем. Интерес к ним с точки зрения бизнеса вполне закономерен. Почти 90% всех пользователей русскоязычного интернета используют социальные медиа, и время, проводимое людьми в блогах, социальных сетях, на геолокационных сервисах, увеличилось в три раза. Первые три места в категории «страны с самым высоким показателем вовлеченности населения в социальные медиа», по данным рейтинга comScore, занимают Израиль, Аргентина и Россия. Среднестатистический россиянин проводит в блогах, социальных сетях, на форумах в среднем 10,4 часа в месяц.

Чего нам ждать от социальных медиа и в целом от цифрового ландшафта в 2014 году?

Цифровой детокс против FOMO

В Оксфордский словарь в августе 2013 года были добавлены словосочетания «digital detox» и «the fear of missing out» — FOMO (страх что-то упустить, вызванный информационным прессом социальных медиа). Эксперты-футурологи предполагают, что главным стрессом и трендом 2014 года станет выбор между ограниченным использованием гаджетов, интернета, соцсетей и желанием быть в курсе всех событий.

Будет появляться все больше заведений общественного питания, отелей, клубов, арт-пространств, свободных от интернета и мобильной связи. У бизнесменов появится мода на проведение отпуска «без связи» и виртуального мира.

Недоверие информации

Большое количество фейковых новостей даже от официальных каналов порождают тотальное недоверие новостям и потребность перепроверки информации.

Популярным медиа станет тот, кто завоюет репутацию надежного источника. Времена агрегаторов новостей уходят в небытие. Уникальный проверенный релевантный контент — залог успеха.

Интимность, приватность и личная жизнь

Наибольшая ценность — личная информация и приватность. Тщательный выбор параметров конфиденциальности, фильтры, антивирусные программы со специальными блокираторами станут необходимостью для тех, кто хочет сохранить интимные подробности своей жизни.

Всеобъемлющий интернет

Онлайн и офлайн — уже неразделимы. Интернет вещей, как и интернет всего, — реальность, а не фантастика. Все будет соединено со всем.

Автомобили, холодильники, станки, браслеты, часы и др. выходят в Сеть и делают жизнь человека удобнее. Главный вопрос — лучше ли?

Естественная реклама. Социальная польза кампаний и активностей в социальных сетях

Сегодня эффективно работает реклама (будь то фото, видео или статья), не выделяющаяся на фоне основного контента сайта. Пользователи хорошо реагируют в естественных для себя условиях. Лучшая естественная реклама — пользовательские видео.

Дешевая «звонилка» и дорогой планшет

Постоянно быть в интернете и соцсетях становится слишком дорого, много времени уходит в никуда, помимо этого, еще и смартфон быстро разряжается, лишая возможности сделать важный звонок или отправить сообщение по работе.

Тренд последних месяцев — совмещение не смартфона и планшета, а обычного телефона с аккумулятором, не разряжающимся несколько дней активной работы, и легкого, компактного, мощного планшета.

Нательные гаджеты

Популярность продолжится. Фокус будет на специализированных гаджетах для спортсменов, кормящих мам, тех, кто хочет сбросить лишний вес, путешественников и проч.

Трендом будут также нательные гаджеты, отслеживающие количество времени, которое вы проводите за компьютером, в интернете, в частности, в соцсетях. Их можно настроить таким образом, что они включат блокирование определенного списка сайтов или интернета в целом, когда лимит будет перебран.

Картинки, фото, инфографика

Один из главных трендов 2013 года сохранится и в 2014-м. Компании продолжат использовать изображения. Актуальность его только увеличится. Компаниям придется уделять еще больше внимания картинкам на своих страничках в социальных сетях, сайтах и блогах, ведь пользователи хотят получать качественный визуальный контент. Не менее важно?— соблюдение авторских прав на изображения.

Возможно, компаниям стоит обратить внимание на относительно новую социальную сеть Pinterest, получившую репутацию женской. Постепенно она становится неотъемлемой частью маркетинговой стратегии ритейлеров. В англоязычном интернете не сдают позиции Slideshare и Tumblr.

Мобильные приложения

Мир вокруг будет становиться все более мобильным. Повысится значение мобильного контента, способного заинтересовать и вовлечь клиентов. Подтверждение тому?— экономические показатели крупнейших игроков на рынке. К примеру, доход Facebook от рекламы в мобильном интернете в 2013 году достиг 40% (для сравнения: в 2012-м он был равен лишь 5,35%). Общий его доход от мобильной рекламы в прошлом году достиг $16,65 млрд.

Видео, мини-фильмы и вирусные ролики

Компании начнут активнее использовать видео. Популярность видеоконтента выросла благодаря сервисам от Instagram, Vine и Cube. Возможно, контент, генерируемый пользователями, приведет к созданию социальных сетей, основанных только на видеоконтенте. Компания Cisco прогнозирует, что в 2015 году 85% всего интернет-трафика будет формироваться от просмотра видео.

Количество просмотров больше не будет критерием успешности видео, созданного брендами. Новым критерием станет вовлечение пользователей. Бренды попытаются включать в ролики ненавязчивые сообщения им с призывами к действиям.

Погружение — новый вид вовлечения

Мало просто сделать свою кампанию заметной, теперь еще и недостаточно просто вовлечь в нее.

В этом году лидирующие бренды попытаются полностью погрузить пользователей в мир своих продуктов, товаров и услуг. Стать неотъемлемой частью жизни.

Используемые инструменты пока все те же — геймификация, профили в соцсетях, дополненная реальность и проч.

Рекламный ретаргетинг и персонализация

Рекламный ретаргетинг поможет увеличить конвертацию за счет того, что напомнит пользователю, какой продукт или услугу он ранее увидел в онлайне. Благодаря этому бренд и его продукт будут всегда на слуху.

Ценности среднего класса и Facebook

Какие ценности разделяют пользователи Facebook? Как происходит самоидентификация потребителей на платформах, где проходят быстрые и так называемые необязательные, но эффективные коммуникации?

Социальные медиа — широкое поле форм и способов коммуникаций, разворачивающихся на различных интернет-платформах. Это сравнительно новое понятие, но уже устоявшееся поле, в котором люди ведут и чувствуют себя иначе, чем в обществе или в публичной сфере офлайна, говорят по-другому. Рядовые пользователи комфортно освоились в этом пространстве, обустроив его под себя, уверенно живут в нем и активно его используют.

В чем же парадокс социальных медиа? Их пользователи свободны в социальном плане, но в то же время стеснены форматами самих интернет-ресурсов. Форматы Facebook и YouTube выглядят каждый по-своему. Где пользователь ощущает себя свободнее и увереннее? Ответ прост: пользователь, не рефлексирующий по этому поводу, чувствует себя одинаково в обоих случаях. В этих «местах встреч» у ординарных потребителей есть явное желание показать себя, свою «самость». Их месседжи: «это я говорю!», «услышьте и постарайтесь меня понять!», «смотрите, какой я замечательный!»... В социальных медиа не просто общаются, а зачастую старательно, хоть и необязательно осознанно, продвигают себя.

Что же это означает? Каждый опыт такого представления — выстраивание или конструироване не столько своего профиля (например, на YouTube или Facebook), сколько своей идентичности. Точнее сказать, это непрерывный открытый процесс самоидентификации через рассказ о своем опыте, своих впечатлениях, чувствах, удачах и неудачах, о том, как и что люди могут сделать для того, чтобы стать лучше. Пользователи решают, с кем, а также против кого дружить. В построении рассказов участвуют еще и другие пользователи, так как выстраиваются они на открытых медийных подвижных платформах.

Facebook — место обитания представителей среднего класса. Какие же ценности пользователей Facebook? В первую очередь это продвижение нескольких базовых идей:

  • моей мобильности как пользователя и представителя среднего класса;
  • моей креативности;
  • моей успешности;
  • мои частные страдания или неудачи не могут изменить тот факт, что в жизни «я» остаюсь очень успешным;
  • я в кругу своих друзей;
  • я приверженец всего естественного, натурального, лучшего;
  • у меня есть своя позиция;
  • я приверженец высокой культуры, хотя осознаю возможность и необходимость существования массовой.

Эти, а также другие ценности и позиции, демонстрируемые представителями среднего класса, и составляют в своем многообразии процесс идентификации, включающей в себя три основных компонента: опыт как переживание жизни, экспрессию и рефлексию. Когда пользователь выстраивает свой профиль на Facebook, он одновременно заботится и о формате личной идентичности. Продвигая себя через обустройство личного профиля с помощью общения он включает все три компонента. Его рассказ о себе становится открытым, подвижным, увлекательным даже в том случае, если он произносит банальности или повторяет общие места. Поэтому любой человек как нарратор, рассказчик о самом себе, представляет огромный интерес, а ординарные пользователи со своими индивидуальными чувствами, личным опытом, рефлексией и саморефлексией составляют то самое удивительное множество. Это открывает нам колоссальные возможности.

По материалам проекта «ПостНаука».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения
Шесть столпов самооценкиШесть столпов самооценки
Не бойтесь рискнуть! 5 принципов высокоэффективных людей и организацийНе бойтесь рискнуть! 5 принципов высокоэффективных людей и организаций

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)