ТЕНДЕНЦИИ | BPM 11 июня 2010 г.

Пять ключевых прогнозов по управлению бизнес-процессами

Источник: "ITM. Информационные технологии для менеджмента"

Корпорация Gartner представила пять ключевых прогнозов по управлению бизнес-процессами (BPM — Business Process Management) — управленческой дисциплине, которая относится к процессам как к активам, вносящим непосредственный вклад в организационную эффективность.

Пять ключевых прогнозов по управлению бизнес-процессами Так как организации продолжают использовать BPM для улучшения деловой эффективности в наши непростые времена, это способствует выходу BPM за пределы их традиционной ориентации на обычные, предсказуемые, последовательные процессы к более широким, трансграничным процессам, которые включают неструктурированные задачи. Новые технологии BPM позволят управлению неструктурированными и динамическими процессами достичь больших знаний о повышении производительности труда и получении конкурентных преимуществ.

Пять ключевых прогнозов по BPM

К 2012 году 20% клиент-ориентированных процессов с помощью технологий BPM будут знание-адаптируемыми и своевременно предоставляемыми для удовлетворения требований клиента.

Сегодняшняя возможность проактивно изменять процессы является лишь промежуточным шагом к их улучшению. Следующим шагом в развитии будут процессы, самонастраивающиеся на считывание закономерностей пользовательских предпочтений, потребительского спроса, интеллектуального потенциала, отклонений, анализа по конкурентам и социальным связям.

Конвергенция технологий (таких как автоматизированный процесс нахождения инструментов, социальные программы, интерактивные деловые игры, мобильные приложения и комплекты управления бизнес-процессами (BPMSs)) позволит процессам быть не только более гибкими, но и более актуальными для конечных пользователей (организаций).

К 2013 году динамический BPM будет необходим для компаний, стремящихся к эффективности деловых процессов в становящейся все более хаотичной среде.

ИТ-организации прилагают немало усилий, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к бизнесу. Сокращение латентных изменений в бизнес-процессах ведет к необходимости более динамичных и систематизированых измерений. Принятие более динамичной формы BPM, сфокусированной на возможности изменений процессов, позволит организациям более эффективно реагировать на непредвиденные изменения в бизнес-процессах.

Изменения будут внесены в процессы, а также управляющие документы, поддерживающие их, например правила. Изменения должны быть тщательно согласованы, в противном случае может возникнуть хаос. Необходим механизм для координации изменений в бизнес-процессах.

К 2014 году композитное ПО представит лучшие возможности, чем разработка ПО.

Моделирование и сборка компонентов программного обеспечения оказываются более эффективными и действенными, чем написание кода. В интегрированной среде компонования (ICE) собираются элементы проектирования и элементы времени выполнения для поддержки всего жизненного цикла. Композитная сборка, как подход к доставке решения, выдвигает альтернативу выбора — «построить или купить». Этот подход будет угрожать поставщикам пакетов приложений.

Gartner рекомендует конечным пользователям признать, что переход от приложений к композитному ПО, потребует изменений в образе мышления в проектах, организациях и при сотрудничестве между бизнес- и техническим персоналом. Традиционные подходы к развитию не сочетаются с новой сервис-ориентированной архитектурой (SOA) и BPM-композициями. Для управления потребуется подготовить распределенные группы участников с новыми ролями и отношениями, которые подразумевают гораздо более широкое взаимодействие.

К 2014 году сети бизнес-процессов (BPNs) будет лежать в основе 35% новых проектов, интегрирующих много предприятий.

Хотя традиционные горизонтально-интеграционные решения обеспечивают все технологии, необходимые для реализации проектов интеграции B2B, они исторически не включали предварительную комплектацию всех важных управляющих элементов, необходимых для процесса полной интеграции многих предприятий.

Gartner ожидает, что в то время как компании будут продолжать использовать горизонтальные интеграционные услуги — для заказных и особенно для уникальных процессов или тех, для которых отсутствуют копозитные решения — они в большей степени будут желать прекомплектованных решений, таких как BPNs (инструмент предварительно странслированного или сконфигурированного мониторинга деловой активности), чтобы упростить и ускорить внедрение комплексных В2В проектов интеграции многих предприятий.

К 2014 году 40% бизнес-менеджеров и работников умственного труда в предприятиях Global 2000 будут использовать комплексные модели бизнес-процессов для поддержки своей ежедневной работы, по сравнению с 6% в 2009 году.

Комплексные (в большей степени графические, чем текстовые) и точные модели процессов, которые объединяют и представляют организационные знания, создадут единый язык для бизнес- и ИТ-ролей. Точные процессные модели позволят зачительно увеличить производительность за счет полного учета операционной обстановки, для лучшей интерпретации информации применения аналитики и гибкой адаптации к новой модели бизнеса. Применение таких инструментов будет в значительной степени способствовать получению лучших решений и эффективности бизнеса.

Бизнес-менеджеры и специалисты с помощью точных моделей процессов смогут более точно контролировать свою сферу деятельности и, таким образом, превзойти конкурентов. Gartner советует организациям использовать процессное моделирование как организационную компетентность и отображать этот навык в должностных инструкциях и при найме на работу руководителей и сотрудников. Кроме того, следует ускорить повышение квалификации с помошью разработки и внедрения Центра компетенции по бизнес процессам, чтобы внедрить методологию моделирования.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
HBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти балансHBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти баланс
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
Шесть столпов самооценкиШесть столпов самооценки

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)