ТЕНДЕНЦИИ | Маркетинг в социальных медиа 23 сентября 2010 г.

Социальные медиа — НЕэффективный метод продвижения маркетинговой кампании?

Новое исследование подтвердило, что самыми большими преградами для успешной работы маркетологов в социальных сетях остаются невозможность измерения ROI и отсутствие обученного персонала, сообщает портал "Всё о директ-маркетинге" со ссылкой на Direct Marketing News and Information.

Результаты исследования показали, что семь из десяти компаний используют социальные медиа и сервисы в своих маркетинговых программах, а это на 37% больше, чем в прошлом году. Однако только треть оценивают результативность своей деятельности в социальных медиа и вносят коррективы в свои маркетинговые программы на основе полученного от потребителей фидбека.

По данным опроса, ежегодно проводимого PRWeek совместно с компанией MS&LGroup, в котором приняли участие 262 респондента (главные специалисты по маркетингу, вице-президенты и директора по маркетингу и продажам), многие компании внимательно отслеживают результаты проводимой ими кампании в сети, получают отчеты об эффективности кампании, но очень немногие из них предпринимают какие-либо действия и усилия, чтобы увеличить оборот от своих вложений в маркетинг в социальных медиа и, в конечном счете, войти в топ лучших.

Возврат на инвестиции (ROI)

Социальные медиа — это уникальная платформа для выстраивания долговременных доверительных отношений с клиентами компании или потенциальными клиентами на сайтах и сервисах, где они привыкли бывать. Но исследование показало, что с момента создания социальных сервисов одна проблема так и осталась нерешенной — а именно измерение ROI.

Если в прошлом году, согласно исследованиям, основная проблема заключалась в отсутствии времени и ресурсов, то в этом году основным барьером является определение показателя успеха (ROI), потому как до сих пор нет адекватных технологических возможностей для его подсчета. 45% респондентов сказали, что самой большой преградой в использование социальных медиа считают невозможность подсчитать, как работа на социальных площадках отражается на их продажах и доходе, в то время как 41% опрошенных негодуют, что не могут вычленить процент влияния на продажи от социальных медиа из других маркетинговых техник и программ, проводимых их компанией; 39% опрошенных сказали, что вообще не имеют технической возможности работать с медиа платформами.

«Сегодня маркетологи понимают, что социальные медиа и сервисы предоставляют безграничные возможности для развития маркетинговых стратегий компаний», — говорит Джим Тсоканос (Jim Tsokanos), президент MS&LGroup. «Что мы сейчас наблюдаем, так это то, что многие компании используют ресурсы социальных медиа для того, чтобы услышать своих потенциальных покупателей, но не вступают с ними в диалог, который мог бы способствовать продвижению их товара, что неизбежно приводит к их смещению вниз по рейтинговой лестнице».

Обучение ИМЕЕТ значение

Почти половина маркетологов (48%), участвующих в опросе, сказали, что их компания не в силах идти наравне c лидерами, легко осваивающими новые тенденции и проявляющими немыслимую активность в социальном медиа-пространстве, а 44% респондентов заявили, что их компания в действительности отстает от конкурентов в данной сфере. Учитывая все вышеупомянутое, можно сделать вывод, что компаниям, которые хотят оставаться на плаву, следует задуматься о приобретении собственных специалистов в сфере социальных медиа и программах обучения для основного персонала с целью обучения работе в социальных сетях.

Что касается распределения ресурсов компании, то, согласно исследования, более одной трети респондентов (35%) сказали, что ни персонал компании, ни какая-либо другая подрядная организация не выполняет работы, связанные с социальными медиа. Вполне очевидно, что без специально выделенных ресурсов для реализации стратегии в социальных платформах, она (стратегия), без сомнения, провалится. В случае же, если компания рассматривает вариант привлечения менеджеров или агентства для работы с социальными медиа со стороны, то 21% отдаст предпочтение маркетинговым агентствам, 20% — рекламным агентствам, 17% — цифровым агентствам и 16% обратятся к PR-компаниям. Оставшиеся 12% респондентов подумывают об агентствах, занимающихся покупкой медиа-носителей/ планированием инвестиций в медиа.

«Нехватка знаний и опыта — остается самой весомой преградой для маркетологов, но отличным шансом для PR агентств и компаний», — добавляет Тсоканос. «По данным исследования, PR-компании отстают от директ-маркетинговых агентств всего на 5 пунктов. Мы знаем, как вести онлайн-общение и строить отношение с людьми в социальных сетях. Наши агентства могут оказаться значительным подспорьем в обучении персонала, разработке и планировании стратегий в социальных медиа».

Какое будущее социальных платформ?

Ставки на социальные сервисы и платформы растут. Маркетологи прогнозируют, что социальные медиа станут еще более важными для успешного ведения и продвижения бизнеса в течение следующих двух лет. Более половины респондентов (58%) считают, что социальные сервисы в дальнейшем крайне положительно скажутся на развитии продаж и показателях возврата инвестиций.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
Цифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном миреЦифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном мире
Железная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успехаЖелезная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успеха

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)