Apple и Google не попали в рейтинг лучших компаний, соблюдающих work-life balance
Источник: RB.ru
Портал Glassdoor составил рейтинг лучших компаний для соблюдения work-life balance (по мнению самих сотрудников). Результаты этого года удивляют: компании всеобщей мечты Google даже нет в списке, не попали туда ни Apple, ни Facebook. Западные СМИ согласны: многие издания уже писали, что все эти заманчивые привилегии IT-корпораций нужны вовсе даже не для удобства сотрудников и что компании руководствуются совсем другими причинами.
Деньги — отнюдь не единственный фактор, с помощью которого компания может привлечь лучших специалистов. Помимо всего прочего, современные сотрудники одним из важнейших бонусов считают гибкость. То есть идеал — иметь возможность прилично зарабатывать, но при этом достаточное количество времени уделять себе и своей семье. Некоторым работодателям удалось сохранить эту тонкую грань.
Как отметил эксперт Glassdoor Скотт Доброски (Scott Dobroski), в ходе составления рейтинга учитывались такие условия, как гибкий график, возможность работать из дома и менеджеры, понимающие важность жизни вне работы. Компании, попавшие в рейтинг, поощряют разумный баланс между личной жизнью и работой (например, сотрудник занявшей 8 место компании FactSet пишет, что 8-часовой рабочий день является нормой — карьера не пострадает, если специалист не будет работать по 60 часов в неделю).
В этом году в рейтинге 11 новичков, среди них Yahoo (16 место), Nokia (10 место), и Mastercard (18 место). Бывший сотрудник Yahoo говорит, что в компании возможен гибкий график, а также есть шанс поработать с прекрасной командой (и это несмотря на мораторий на дистанционную работу!). Что касается Mastercard, то ее называют семейноориентированной. Самой лучшей компанией для work-life balance стала SAS Institute.
Бонусы — попытка заставить сотрудников жить на работе
Удивительно, но Google, которой все восхищаются и в которой все хотят работать, нет в списке. Впрочем, это подтверждает теорию многих СМИ о том, что все эти прекрасные бонусы, вроде бесплатной еды, прачечной, массажа и спортзала в офисе, нужны вовсе не для удобства сотрудников, а для того, чтобы специалисты буквально жили на работе.
Как рассказала порталу Business Insider эксперт в области менеджмента Джоди Томпсон (Jody Thompson), грань между рабочей и внерабочей жизнью стремительно стирается. "Возьмем, к примеру, Google. На территории кампуса есть спортзалы, химчистка, место, где можно оставить детей, где можно поспать. Людям кажется, что компания, которая делает это, очень прогрессивная. На самом же деле, сотрудникам все труднее становится покинуть офис. Зачем? Ведь здесь есть все необходимое", — цитирует Business Insider Джоди Томпсон.
Эту точку зрения поддерживают не только эксперты в области менеджмента. Как утверждает известный словенский культуролог и социальный философ Славой Жижек (Slavoj Zizek), современная тактика состоит в том, чтобы создать иллюзию, будто работодатель — друг сотрудника. Это фактически лишает сотрудника права озвучивать недовольство — когда он захочет покинуть компанию, у него будет создаваться ощущение, что он буквально предает команду и друзей.
Миф о классных офисах
Как пишет издание The Atlantic Wire, сотрудникам не стоит впадать в заблуждение относительно всех этих заманчивых привилегий — это всего лишь тонкий завуалированный способ контролировать поведение сотрудников. Торговый сайт Fab.com (который эксперты оценивают в $1 млрд) предоставляет сотрудникам корпоративные обеды, пиво и даже мороженое, чтобы, например, заставить сотрудников писать письма только одним строго определенным шрифтом. По мнению корреспондентов The Atlantic Wire, с помощью этих бонусов компании хотят заставить сотрудников чувствовать себя чем-то обязанными.
В частности, многие компании заявляют, что у их сотрудников есть возможность взять неограниченный отпуск — например, устроить себе оплачиваемые летние каникулы. На деле же практически никто и никогда этой возможностью не пользуются. Или, например, в каждом договоре о неограниченном отпуске всегда есть добавление мелким шрифтом о множестве условий (в какой период можно взять отпуск, сколько дней можно взять непрерывно и т. д.).
Кроме того, многие компании Кремниевой долины слишком идеализируют открытые офисные пространства (в частности, новый open space в офисе Facebook станет самым большим в мире). Однако, несмотря на все попытки поспособствовать тесному сотрудничеству и генерированию новых идей, от открытых рабочих пространств больше вреда, чем пользы. И еще открытый офис создает постоянное ощущение тревоги, потому что кажется, что за каждым шагом сотрудника следят (руководство или другие сотрудники).
Что касается бесплатной еды, то неограниченное количество снеков означает зачастую, что сотрудникам просто некогда полноценно пообедать. Также очень многие сотрудники жалуются, что из-за этого неограниченного бонуса начали страдать заболеваниями желудочно-кишечного тракта, а также избыточным весом.
|