Чем начальники занимаются весь день
Источник: "Идеономика"
Алан Моранц (Alan Morantz) рассказывает о важном исследовании стилей руководства в блоге Queen’s School of Business.
Как ни странно, довольно мало исследователей задавались вопросом — а что же руководители делают в рабочее время? В 1973 году Генри Минцберг (Henry Mintzberg) из Университета Макгилл провел знаменитое исследование: он изучил жизнь пяти CEO в течение одной недели, погружаясь в мельчайшие детали.
Вдохновившись работой Минцберга, новая команда исследователей недавно провела подробнейший анализ того, чем занимаются в рабочее время 354 CEO производственных компаний в Индии. А потом исследователи сопоставили то, как проходит время руководителей, с тем, насколько успешны их компании. Результат? Те CEO, которые сосредоточены на запланированной активности с участием относительно большого числа сотрудников, оказываются впереди других. И наоборот, CEO «семейных» компаний не могут похвастаться особыми успехами.
Исследователи были поражены тем, насколько отличается продолжительность рабочего дня и распределение времени руководителей. Вот некоторые подробности:
- В среднем CEO, участвовавшие в исследовании, работали 46 часов в неделю, причем 43,4 часа уходило на действия, каждое из которых занимало больше 15 минут; 10% этих занятий — «личные дела».
- Топ-менеджеры самых неэффективных компаний (нижняя четверть списка) работали до 6 часов в день, а руководители самых эффективных — больше 8 часов в день.
- 80% времени CEO тратят на бизнес-взаимодействие (личные встречи, звонки, походы в цеха), 13% времени работают одни, а 7% уходит на неформальное общение.
- Средний CEO тратил каждый третий час на дела, заранее не запланированные.
Если посмотреть на данные повнимательнее, то видны два стиля менеджмента — в зависимости от того, как руководитель управляет своим временем. CEO первого типа с большей вероятностью занимались делами, заранее запланированными, в этих делах было довольно много участников из разных отделов компании; работа этих CEO была ориентирована на общение с сотрудниками, причем исключительно с прямыми подчиненными. 37% участников исследования придерживались такого стиля.
Руководители второго типа тратили больше времени на незапланированные дела, общались с меньшим числом людей и чаще вступали в общение с людьми вне компании, чем с сотрудниками.
Какой стиль менеджмента приносит более мощные результаты? Фирмы с CEO первого типа в среднем на 34% продуктивнее фирм с руководителями второго типа. Но в обоих случаях чем больше времени начальник проводит на работе, тем лучше: увеличение рабочего времени CEO на один час давало прирост в производительности фирмы на 0,89%.
Исследователи попытались понять, почему руководитель предпочитает тот или иной стиль. Внешняя среда, как оказалось, объясняет мало. Зато имеет значение, кому принадлежит компания: если руководитель происходит из семьи, которая владеет фирмой, то вероятность, что он станет CEO первого типа, на 13% ниже, чем если топ-менеджер нанят со стороны. Такие дети акционеров планируют меньше дел, проводят меньше встреч, с большей вероятностью тратят время на общение с внешними контрагентами и с большей вероятностью проводят встречи один на один. Кроме того, они работают на 7% меньше.
Остается открытым вопрос, применимы ли эти выводы в других компаниях (не производственных) и других странах. Впрочем, исследование индийских CEO — лишь часть большой работы, в ходе которой сравниваются руководители семи стран, так что ответа можно ждать в ближайшем будущем.
По материалам What Do CEOs Do All Day?, QSB Insight.
|