Удаленные сотрудники: многочисленные плюсы и неожиданные минусы
Источник: HR-Portal
Что вы чувствуете, когда один из сотрудников говорит вам, что собирается "поработать дома"? Наверняка вы сразу же представляете, как он играет в гольф с друзьями или смотрит сериалы на Netflix, потому что долгое время "работать дома" означало попросту "отлынивать".
С появлением смартфонов и бесплатных точек с Wi-Fi работодателям не приходится волноваться о том, что удаленные сотрудники бездельничают. Забудьте о гольфе и новых сезонах House of Cards! Подумайте лучше о том, как сохранить цельную культуру своей компании.
Удовольствие от удаленной работы
Представители TINYpulse недавно опросили 500 сотрудников из США, работающих удаленно, чтобы определить их уровень удовлетворенности по сравнению с теми, кто работает по старой схеме, т.е. в офисе.
Результаты были ошеломительными. Удаленные сотрудники превосходили своих "обычных" коллег по целому ряду параметров.
- Почти все респонденты (461 или 91%) сочли, что дома они работают более продуктивно, чем в офисе.
- Люди, которые работают семь дней в неделю с меньшим количеством часов в день, оказались счастливее тех, кто работает по нестандартному графику (ночью, с воскресенья по четверг и т.д.)
- Когда исследователи попросили участников опроса оценить свой уровень удовлетворенности работой по шкале от 1 до 10, оценка от удаленных сотрудников составила в среднем 8,1 (по сравнению с оценкой 7,4 от сотрудников, работающих в офисе).
- Отвечая на вопрос о том, насколько их ценят на рабочем месте, удаленные сотрудники выставили среднюю оценку 7,88 (по сравнению с оценкой 6,69 от сотрудников, работающих в офисе).
Удаленные сотрудники легче воспринимают критику и анализ продуктивности работы со стороны руководства, несмотря на то, что обычно этот процесс вызывает немало сложностей.
Проблемы, связанные с удаленной работой
К сожалению, многие сотрудники и работодатели часто не обращают внимания на негативные последствия, связанные с удаленной работой.
Быть может, дни Мариссы Майер в Yahoo сочтены, но ее наверняка запомнят как генерального директора, отменившего выгодные правила, позволявшие сотрудникам работать дома.
Несмотря на насмешки общественности, у Майер есть достойный аргумент против удаленной работы. Она считает, что инновационные идеи возникают только в процессе совместной централизованной работы, и она права.
ERE Media провели опрос с целью выяснить, как сильно удаленная работа вредит корпоративной культуре.
- Примерно четверть (136 или 27%) удаленных сотрудников хотя бы раз испытывали затруднения в работе, потому что находились далеко от своей команды, а электронные письма и общение в чате не могли заменить им живого общения.
- По шкале от 1 до 10 удаленные сотрудники оценивают взаимоотношения с коллегами примерно на 7,88 балла (для сравнения, сотрудники, работающие в офисе, оценивают взаимоотношения с коллегами на 8,47 балла).
- Сотрудники, которые были вынуждены работать удаленно (в отличие от тех, кто выбрал эту схему по собственному желанию) были менее счастливыми, чем их коллеги. Это доказывает, что многие люди черпают энергию при помощи привычных способов взаимодействия.
Результаты опроса дают представление о новом этапе в истории удаленной работы, на котором один человек, работающий из дома, может сделать то же самое, что и человек, сидящий в офисе, но за меньшее время.
При этом руководству и HR-лидером приходится выбирать между небольшим упадком продуктивности и ухудшением качества корпоративной культуры, в которой сотрудники недостаточно хорошо знают друг друга и не имеют возможности делиться друг с другом инновационными идеями.
По материалам "Remote Work: There Are Lots Of Pluses, But Some Unexpected Minuses, Too", TLNT.
Перевод: Ольга Айрапетова.
|