БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Рейтинги 9 октября 2006 г.

Тесты для бизнес-школ

Автор: Леонид Красавцев, журнал "Деловой" (№8, 2006)

Более 250 студентов оценивали еффективность работы своих альма-матер.

Подготовка к новому исследованию в области отечественного МИЛ началась для нас с поиска ответа на вполне логичные вопросы: как часто нужно изучать рынок отечественного бизнес-образования и с какой периодичностью публиковать рейтинги его участников?

Опыт общения со школами

Ведь, с одной стороны, отечествен­ный рынок МВА развивается не так стре­мительно, и результаты нового исследо­вания вряд ли будут слишком отличать­ся от предыдущих. А с другой — стремле­ние нашей страны развиваться по евро­пейским стандартам требует от отечест­венных управленцев постоянного совер­шенствования своего профессиональ­ного уровня. И наличие оперативной и объективной информации об украинс­ком рынке бизнес-образования является хорошим катализатором в развитии это­го процесса.

Результаты опроса студентов бизнес-школ

Следуя западным традициям

Разобраться с противоречиями нам помог зарубежный опыт. Практически все ведущие деловые издания мира — “Financial Times”, “Wall Street Journal”, “Us News” и другие — ежегодно публикуют рейтинги школ МВА, традиционно пос­вящая десятки страниц освещению этой актуальной темы. Мы приняли решение не отставать от своих западных коллег.

В прошлом году мы опубликовали 6 рейтингов, на основе 4 групп респондентов: студенты и выпускники бизнес-школ, работодатели (топ- и HR-менеджеры) и представители рекрутинговых и кадровых агентств. Это позволило нашим читателям познакомиться с различными точками зрения об уровне украинского МВА в целом и каждой школы в частнос­ти. Как для первого знакомства такой под­ход был оправдан, но для дальнейшего продуктивного общения нам нужно было найти новые решения в создании рейтингов.

На круглом столе, проведенном нашим журналом сразу после публикации рей­тингов, многие представители школ отметили, что следует добавлять новые критерии и углублять исследования.

Учитывая высказанные пожелания, мы сосредоточили внимание на изучении мнения только одной группы респон­дентов — студентов школ бизнеса, пред­ложив им оценить свои учебные заведе­ния по значительно большему, чем в про­шлом году, количеству параметров.

Чтобы полученные данные были объ­ективными и репрезентативными, нами были установлены достаточно высокие критерии для формирования выборки респондентов:

  • для столичных школ — не менее 50% опрошенных от общего количества;
  • для региональных — не менее 30% студентов от общего количества.

Как отбирались бизнес-школы

При выборе школ для рейтингов мы использовали следующие показатели:

  • не менее 3 лет существования на рынке;
  • более 50 студентов;
  • наличие собственного состава преподавателей;
  • относительная независимость (биз­нес-школа действует как самостоятель­ное юридическое лицо или структурное подразделение, формально выделенное в вузе).

Лицо украинского MBA

В соответствии с данными критерия­ми, как и в прошлом году, нами были отоб­раны 6 бизнес-школ: Международный институт менеджмента (МИМ), Львовс­кий институт менеджмента (ЛИМ), Киево-Могилянская бизнес-школа (КМБШ), Киевская бизнес-школа (КБШ), Междуна­родный институт бизнеса (МИБ), Инсти­тут международных деловых отношений (ИМДО — IBR). Пять школ из шести нахо­дятся в Киеве, одна — во Львове.

Как составлялись рейтинги

Для того чтобы наши читатели смогли оценить прогресс каждой школы, мето­дику оценки параметров учебных заве­дений мы не изменили. Также, как и в прошлом году, студенты использовали 5-балльную шкалу (1 балл — минималь­ная оценка, 5 баллов — максимальная). Однако сейчас количество анализируе­мых оценочных критериев было значительно большим.

Рейтинг узнаваемости бизнес-школ

Рейтинг доверия бизнес-школам

В прошлом году студенты и выпуск­ники оценивали школы только по трем критериям:

  • уровень профессионализма преподавателей;
  • соотношение стоимости обучения и качества программы;
  • материальное и техническое обеспечение.

На этот раз добавились:

  • теоретическая ценность получае­мых знаний;
  • практическая ценность получаемых знаний;
  • актуальность и инновационность получаемых знаний;
  • график и формат обучения.

По каждой бизнес-школе мы вывели среднее значение оценок отдельно для всех параметров и на основании полу­ченных результатов создали семь рей­тингов школ. Восьмой — интегральный рейтинг, представляет собой итоговую оценку школы, полученную путем сум­мирования средних значений по семи критериям.

Рейтинги украинских бизнес-школ






ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Год личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собойГод личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собой
Железная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успехаЖелезная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успеха
Как лгать при помощи статистикиКак лгать при помощи статистики

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)