Как доказать руководству, что обучение необходимо
Автор: Боб Ли (Bob Lee)
Источник: Тренинги в Украине
Пять способов показать руководству, как сильно обучение влияет на итоговый результат.
В учении нельзя останавливаться.
Сюнь-цзы
В сложных экономических условиях подготовка персонала часто оказывается первым пунктом, вычеркнутым из бюджета организаций. Более того, улучшение экономической ситуации не всегда возобновляет его инвестирование. Руководители компании могут все еще не осознавать ценность обучения для бизнеса и как сильно оно влияет на итоговый результат. Вот несколько советов, которые помогут тренеру донести эту связь руководству:
1. Обучайте нужных людей нужным вещам
Чаще всего руководство компании не рассматривает подготовку персонала в качестве решающего фактора успеха. В целях повышения значимости обучения, самое главное — сосредоточить внимание на исключительно важной роли обучения в бизнесе, так как оно способствует увеличению его эффективности. Нужно наглядно показать тот факт, что обучающие программы дают видимые и конкретные результаты, соответствующие целям бизнеса.
Для этого тренерам следует точно согласовать с руководством цели организации, после чего применить эти ориентиры для подбора учебных программ. Подобный подход позволяет обучать персонал компании именно тем навыкам и знаниям, которые в данный момент интересуют руководство и, соответственно, оправдают ожидания от обучения.
2. Думайте, как маркетолог
Если обучающие программы напрямую не затрагивают проблемных для ваших сотрудников вопросов, то они не захотят учиться. Важно определить достоинства обучающих программ по принципу «в чем польза лично для меня». Очень многие обучающие программы страдают от того, что учащимся не понятно, каким образом предлагаемый тренинг удовлетворит не только их профессиональные потребности, но и стратегические потребности компании в целом.
Наглядно покажите, что обучающие программы дают видимые и конкретные результаты, соответствующие целям бизнеса
|
Подберите для работников конкретные примеры того, как тренинги могут помочь оптимизировать их деятельность или сэкономить их время и силы. С точки зрения внутреннего воздействия на деятельность компании, обучение может сыграть решающую роль в бесперебойном производстве и IT-сфере. Со стороны внешнего воздействия, обучение может быть эффективным инструментом для увеличения продаж, что прямо влияет на доходы компании.
3. Учитывайте человеческий фактор
Поведение на работе варьируется в зависимости от поколения, религии и других факторов. Недавно Компания Forrester Consulting в сотрудничестве с Citrix Online провела масштабное исследование по вопросам поведения на роботе и перемен, связанных с новыми технологиями, и пришло к удивительному выводу: молодое поколение специалистов чаще всего не использует новые технологии в своей работе. А поколение постарше, в свою очередь, почти всегда в курсе новых веяний профессии.
Учитывайте данные факторы при разработке обучающих программ, получите информацию о том, как работники разного возраста и происхождения предпочитают учиться и работать, и внедряйте различные инструменты и методы, чтобы создать программы, максимально подходящие под склонности, мировоззрение и поведение обучающихся.
4. Правильно оценивайте результаты обучения
Количество сотрудников, которые обучаются, не приравнивается к успеху, а также не передает ценности тренингов и их влияния на итоговый результат. Оценка реального воздействия тренингов на эффективность работы компании начинается с понимания целей организации и определения необходимых навыков для их достижения, и именно эти навыки и знания являются целью обучения.
Количество сотрудников, которые обучаются, не приравнивается к эффективности обучения
|
Оценка успеха подготовки кадров может значительно отличаться в зависимости от отдела и функциональной области. Главное — это работа и с руководством и с сотрудниками ради понимания того, чего они хотят и что им нужно от обучения. Попросите руководителей помочь Вам очертить ожидаемые ими улучшения и критерии их оценки.
Попросите отдельных учащихся определиться с тем, что им нужно, чтобы достичь этих целей и, в соответствии с этим, отобразите итоги обучающей программы. После этого — составьте план обучения и план отчетности в достижении результатов. Ищите области, в которых обучение может дать быстрые и конкретные результаты — например, создавать новые потоки прибыли или надолго удерживать клиентов.
5. Не переставайте верить
Часто требуется много времени и сил, чтобы заслужить доверие руководства компании. Ценность обучения станет очевидной, когда руководители и работники увидят влияние обучения на рост организации и каждого отдельного сотрудника, а также поймут, как это осуществляет их бизнес — цели. Когда это случится, Вы получите лучшую поддержку, больше влияния и сможете достигать более высоких целей.
Об авторе:
Боб Ли (Bob Lee) на посту менеджера по маркетингу продукции в компании Citrix Online имеет за плечами 25 лет опыта в отраслях обучения и использования новых технологий. Ли работал на разных должностях, в том числе директором образования в известном банке США, создателем учебных планов и инструктором по обучению, разработчиком программного обеспечения, консультантом и маркетологом.
Один из первых приверженцев технологии виртуальной аудитории, Ли создал и провел сотни online-курсов в школах и корпоративных кругах. Ли также курировал разработку и продажу продуктов программного обеспечения в компаниях, нацеленных на обучение и рынки тренингов для корпоративных клиентов, включая Bank One, Computer Curriculum Corporation, Carbon и Cisco.
В настоящее время роль Ли в компании Citrix Online состоит в определении, развитии, донесении и продаже курса решений для обучения.
Оригинал статьи: "Maximizing the Business Value of Training", Trainingmag.com.
|