Кого больше в бизнес-школах — охотников или исследователей?
Источник: MBA Strategy
Многие охотятся на МВА потому, что они — охотники на хорошую работу. Но есть и другие — исследователи, цель которых та же, только путь достижения они зачастую выбирают более извилистый.
Бизнес-школа и МВА в частности — это отличный шанс открыть свое настоящее профессиональное призвание. Приемные комиссии желают видеть четкие карьерные цели уже на этапе подачи заявления, а не после выпуска. Тем не менее, длительный период общения с людьми разных профессий, культурных традиций и личных амбиций помогает понять себя и спланировать карьерный путь на ближайшие десять лет. К тому же бизнес-школы берут многое на себя, инструктируют студентов, помогают нарисовать их профессиональную дорожную карту.
Бернард Гаррет (Bernard Garrette), заместитель декана европейской топ-школы HEC Paris, делит студентов на две категории: «охотники» и «исследователи».
Задолго до приезда на кампус охотники знают, к чему стремятся. Они упорно продолжают заниматься инвестиционно-банковской деятельностью или стратегическим консалтингом, быстро налаживают связи в своей сфере деятельности, договариваются о стажировке или работе. Получив определенные знания в школе, они воплощают идеи в жизнь сразу после окончания МВА.
Исследователи, с другой стороны, прекрасно чувствуют свой потенциал и таланты. Они удачно используют опыт бизнес-школы, чтобы разглядеть различные пути развития карьеры, часто пробуют себя в предпринимательстве и других видах деятельности.
Мистер Гаррет считает, что на программу HEC приходит больше исследователей, чем охотников, приводя в пример выпускницу Кэтрин Эйнсворт. До программы MBA в Париже она работала в отделе продаж рекламы в Hollywood Reporter, увлекалась культурами разных стран. Когда устала карабкаться по карьерной лестнице, Кэтрин использовала свои знания и полученный опыт, чтобы начать свой ювелирный бизнес. Сейчас, спустя два года после окончания школы, у нее есть клиенты по всему миру. Параллельно она осваивала арсенал финансовых инструментов, развивала новые каналы связи, а также стала обладательницей ценной информации о бренд-менеджменте предметов роскоши непосредственно от главного исполнительного директора Givenchy.
Кэтрин Эйнсворт (Katherine Ainsworth) — это образцовый представитель группы исследователей. Она не побоялась еще раз начать сначала и достигла головокружительного успеха.
Поэтому далее — обращение к охотникам. Бизнес-школа может сильно изменить жизнь человека, даже того, кто точно знает куда направляется. Вполне объяснимо желание работать в McKinsey, Morgan Stanley или Google, но MBA — это замечательная возможность изучить другие варианты, а также исследовать себя, может быть, ваше призвание заключается в чем-то другом. Попробуйте силы на все более непредсказуемом рынке труда. Даже если вы настроены на определенную сферу деятельности, никогда не помешает иметь план Б.
Лучшее, что вы можете взять с собой в бизнес-школу, — это открытый разум.
По материалам "Are you a Hunter or an Explorer with your post-MBA career goals?", MBA50.com.
|