Куда поступать, чтобы работать в Apple, P&G и Chanel
Источник: Begin.ru
В издании The New York Times опубликована любопытная статья Даффа Макдоналда (Duff McDonald), в которой написано, выпускников каких бизнес-школ берут чаще всего на работу крупные компании: от Apple и P&G до Chanel и Louis Vuitton.
Иллюстрация: Wesley Bedrosian for The New York Times
|
Бизнес-школы окончили свыше 13 тысяч человек по всему миру, и с каждым годом популярность MBA только растет. В связи с этим возникает вопрос — как же выбрать то, что подойдет именно вам? Да, можно внимательно изучить рейтинги. Но какой из них взять за основу — The Economist? Businessweek? The Financial Times? И как понять, в чем разница, например, между 6-м и 7-м местами?
Здравый смысл подскажет вам, что диплом Гарварда может принести позицию в одной из компаний — участниц рейтинга Fortune Global 500; диплом Уортонской школы бизнеса обеспечит место на Уолл-стрит; Kellog стоит окончить для карьеры в области маркетинга, а INSEAD нужен, если вы ориентированы на работу за границей. Действительно, долгие годы все было именно так, но времена меняются, и теперь разумнее всего выбирать бизнес-школу исходя из конкретных фактов и цифр.
Итак, вы хотите...
1. Работать в Amazon?
Ваш выбор — Ross School of Business (University of Michigan)
Удивительно, но факт: ежегодно Amazon нанимает больше выпускников с дипломом MBA из топ-10 бизнес-школ мира, чем кандидатов с опытом успешной работы на Уолл-Стрит. В 2014 году в Amazon приняли на 40% больше специалистов с бизнес-образованием, чем в 2013-м. И подавляющая часть новых сотрудников (27 человек) были с дипломами Ross School of Business. С такими показателями гигант интернет-торговли потеснил даже Deloitte Consulting — основного работодателя выпускников Ross School of Business.
Питер Фэриси (Peter Faricy), вице-президент Amazon Marketplace, — тоже выпускник Ross School of Business. Он отмечает, что у всех выпускников MBA есть общие черты — аналитические способности и навыки решения проблем, но брать на работу в Amazon предпочитают именно тех, кто учился в Ross School of Business, потому что некоторые учебные курсы бизнес-школы замечательно соотносятся со спецификой работы в Amazon.
Фэриси также назвал необходимые человеческие качества для будущих сотрудников Amazon: смирение, умение слушать и сильная профессиональная этика. А если вы читали книгу The Everything Store Брэда Стоуна (Brad Stone), то наверняка в курсе, насколько трудолюбив CEO компании Джефф Безос. Возможно, он даже один из самых больших трудоголиков в США. И этого же он будет ждать от других сотрудников, так что помните о трех добродетелях и не забывайте: диплом MBA — лишь начало.
2. Работать в McKinsey & Company?
Ваш выбор — Kellogg School of Management (Northwestern)
Работать в McKinsey & Company — как вернуться снова в бизнес-школу. Но, кажется, успешнее всех проходят испытания выпускники Kellogg School of Management. И в компании об этом знают. Так, в 2014 году в McKinsey & Company наняли 35% выпускников Kellogg (для сравнения: из Гарварда взяли на работу только 23%, а из Стэнфорда — 16%).
В топ-4 рекрутеров для выпускников Kellogg, кроме McKinsey & Company, входят также Deloitte, Bain и Boston Consulting Group. Но McKinsey — на первом месте: за последние пять лет работу в компании получили 215 выпускников Kellogg.
Элизабет Зиглер (Elizabeth Ziegler), замдекана программ MBA в Kellogg, поясняет, что обычно консалтинговые фирмы ждут от своих сотрудников два навыка: умение строить доверительные отношения и решать чужие проблемы любой степени сложности. Педагогика Kellogg базируется на модели команды, чувство которой развивают у всех студентов в первую очередь. А занятия в бизнес-школе превосходно удовлетворяют вторую потребность компании. Дело в том, что здесь считают чрезвычайно важной взаимопомощь и интенсивно учат студентов помогать другим — превосходный навык для консультантов McKinsey.
Кроме того, Kellogg известен одной революционной идеей, связанной с умением взаимодействовать с другими людьми. В 1980-х благодаря декану Дону Джейкобсу (Don Jacobs) в Kellogg начали собеседовать каждого абитуриента, оценивая его качества самопрезентации и умение выражать свои мысли. И это как раз те самые навыки, которые нужны любому консультанту McKinsey.
3. Работать в Apple?
Ваш выбор — Fuqua School of Business (Duke)
В Силиконовой долине не всегда приветствовали степень MBA, потому что, как известно, придумать гениальную идею можно и без всякого образования дома, в гараже. И Стив Джобс не очень любезно относился к «белым воротничкам», да и вообще к любым выпускникам колледжей. Но с момента основания Apple многое изменилось, и теперь компания уже не так контркультурно настроена, как когда-то.
Дое из десяти топ-менеджеров Apple учились в Fuqua — это нынешние генеральный директор Тим Кук (Timothy D. Cook) и вице-президент Джефф Уильямс (Jeff Williams). И, судя по всему, они продолжают оставаться лояльными к выпускникам альма-матер: за последние пять лет в Apple наняли 32 специалиста с дипломом Fuqua и обеспечили 42 стажировки для ее студентов.
В 2013 году Тим Кук, выступая перед студентами Fuqua, сказал молодому поколению о важности двух вещей: научиться взаимодействовать друг с другом и создавать свои собственные правила. Что вполне в духе философии Apple.
4. Работать в Procter & Gamble?
Ваш выбор — Kelley School of Business (Indiana University)
Современные выпускники программ MBA редко хотят работать в компаниях, которые занимаются производством потребительских товаров. Большинство специалистов с дипломом о бизнес-образовании мечтают о карьере в консалтинге, стартапах или IT-сфере. Тем не менее, есть одна компания со 177-летней историей, которая все равно привлекает выпускников. Это Procter & Gamble.
А Procter & Gamble, как показывает статистика, заинтересована в выпускниках Kelley School of Business. Именно это учебное заведение оканчивают большинство бренд-менеджеров компании. Всего в Procter & Gamble работает 172 выпускника Kelley School of Business. Самую высокую позицию из них занимает Марк Притчард (Marc S. Pritchard), глава отдела глобального бренд-билдинга. И он же, кстати, член совета деканата Kelley School of Business. Поэтому программу MBA «Эффективность маркетинга и анализ его производительности» (Marketing Performance and Productivity Analysis) вполне можно переименовать в «Подготовку к будущей работе на P&G».
История взаимодействия P&G и Kelley началась в 1950 году, когда компания сформировала совместный исследовательский проект с Indiana University. Его целью была разработка и тестирование новой зубной пасты с фтором. Вот почему в самой компании нередко говорят о том, что связь P&G с американским учебным заведением касается не только маркетинга, она гораздо глубже.
5. Начать собственный бизнес?
Ваш выбор — Harvard Business School
По многим показателям именно в Harvard Business School готовят действительно успешных стартаперов.
Фундаментальной базой для студентов-предпринимателей служит подразделение бизнес-школы Arthur Rock Center for Entrepreneurship, кроме того, в Гарварде предлагают 33 курса, посвященных организации собственного бизнеса. Здесь также постоянно проводятся конкурсы с призовым фондом в размере 150 тыс. долларов.
Harvard Business School вообще щедро относится к своим ученикам: в школе регулярно погашают кредиты стартаперов (в прошлом году, например, Гарвард погасил займы студентов в размере от 10 тыс. до 20 тыс. долларов, а 21 начинающий предприниматель получил от вуза 325 тыс. долларов в рамках специальной программы). Более того, здесь каждый год проводится саммит предпринимателей —выпускников Harvard Business School, и некоторые из них потом консультируют студентов.
В число наиболее выдающихся достижений выпускников Harvard Business School входят такие проекты, как HourlyNerd, Birchbox, Rent the Runway и Gilt Groupe.
Не так давно Джон Бирн (John A. Byrne), автор восьми книг о бизнесе и основатель портала Poets&Quants, поместил Harvard Business School на первую позицию в рейтинге вузов с самыми успешными стартаперами. По мнению Бирна, выпускники Стэнфорда, как правило, зарабатывают больше, но именно Гарвард — родина огромного количества стартапов.
6. Работать в luxury-индустрии?
Ваш выбор — HEC Paris
Вообще-то HEC Paris — это не только о luxury-индустрии. В авторитетном рейтинге The Economist за 2014 год учебное заведение входит в топ бизнес-школ Европы и располагается на четвертой позиции в рэнкинге ведущих бизнес-школ мира. Однако так уж сложилось, что HEC Paris и роскошь связаны между собой. Возможно, свою роль сыграло местонахождение бизнес-школы: в Париже — столице мировой моды. И, следовательно, все студенты автоматически становятся ближе к Cartier, Chanel, Hermès и всем компаниям холдинга Kering (Alexander McQueen, Balenciaga, Brioni, Gucci, Puma).
В HEC Paris есть даже специальная пятилетняя образовательная программа, которые называется в честь Kering. Каждый год на нее могут поступить не более 50 студентов, и эти счастливчики после получения диплома нарасхват в самых известных и модных французских и мировых fashion-брендах.
Некоторые из выпускников HEC сейчас работают генеральными директорами Kering, Balenciaga и L’Oréal. А Винсент Бастьен (Vincent Bastien), выпускник HEC и бывший генеральный директор Louis Vuitton в период с 1988 по 1995 год, сейчас преподает в HEC и заодно был соавтором культовой в индустрии книги «Стратегия роскоши» (The Luxury Strategy).
По материалам "M.B.A. Programs That Get You Where You Want to Go", The New York Times.
|