МВА помогает или вредит вашему бренду?
Автор: Лаура Райс (Laura Ries)
Является ли хорошее образование ключом к успеху? Без сомнения, чтение, письмо и арифметика важны, чтобы добиваться успеха в этом мире. А как насчет университетского диплома? Как насчет постдипломной научной степени? Как насчет МВА?
Какова бы ни была ценность этих степеней, без них вам не удастся найти работу в корпоративной Америке или на Уолл Стрит. В частности, МВА — это пропуск на руководящие посты. Так что каждый, кто хочет стать исполнительным директором, директором по маркетингу, директором по информационным технологиям, президентом, вице-президентом или директором компании, в возрасте 27лет отправляются на учебу в бизнес-школу.
Степень МВА, полученная в Гарварде, Келлоге, Уортоне, Стэнфорде и ряде других элитных учебных заведений, почти гарантирует выпускникам высшую должность и светлое корпоративное будущее.
Но предоставляют ли бизнес-школы нашим будущим лидерам те навыки, которые нужны им для успеха?
Судя по текущему экономическому кризису, чего-то не хватает. Наши компании, банки и правительство могут иметь самых талантливых и самых образованных сотрудников, но я очень сомневаюсь в их способности принимать правильные решения. Особенно на Уолл Стрит. Несмотря на то, что 40% получивших степень МВА идут работать в финансовый сектор, этот сектор выглядит хуже всех остальных — что-то здесь явно не так. Проблема начинается с нашей системы бизнес-образования.
Во-первых, степень МВА не нужна для достижения успеха. Многие самые успешные люди в бизнесе никогда не учились в колледже или никогда не заканчивали его, не говоря уже о школе бизнеса.
Как такие лидеры, проповедники и успешные бизнесмены:
- Дэвид Огилви
- Билл Гейтс
- Рассел Симмонс
- Лиз Клэрборн
- Раш Лимбо
- Дейв Томас
- Генри Форд
- Ричард Брэнсон
- Бэрри Дилер
- Майкл Делл
- Ричард Грассо
- Лэрри Эллисон
- Анита Роддик
- Сидни Фрэнк
Во-вторых, МВА может нанести вред. Школы учат научному анализу и логическому мышлению. Студенты в основном сосредоточены на максимальном увеличении акционерной стоимости, часто игнорируя потенциальные риски и долгосрочное воздействие. Долгосрочными идеями наподобие брендинга часто пренебрегают, их недооценивают.
Выпускники со степенью МВА с аналитическим мышлением и развитым левым полушарием головного мозга зачастую не готовы к встрече с брендами в реальном мире. Студентов, получающих МВА, нужно научить ценности интуитивного, холистического подхода. Иными словами, мышлению правым полушарием и маркетинговому чутью.
Я хотела заниматься маркетингом и подумывала о том, чтобы получить степень МВА. Но я осознала, что всё то, чему меня научат в бизнес-школе, будет противоречит тому, что проповедует Эл Райс. Чтобы получить хорошую отметку, я не смогу спорить с преподавателем, мне нужно было бы изображать из себя прилежную студентку, и я знаю, что это будет мне в тягость. Но большинство ребят не имеет такой роскоши, как работать вместе с таким мастером маркетинга, как Эл Райс. Поэтому они идут учиться на МВА.
В МВА нет ничего плохого. Как нет ничего плохого в логичном, аналитическом мышлении левого полушария, если оно соединено с интуитивным, холистическим мышлением правого полушария. Для правильного развития нужны оба вида мышления. Для ведения дел корпорации, особенно в департаменте маркетинга, нужны оба вида мышления.
Слишком много компаний не видят общей картины. Акцентируя внимание на деревьях, они не видят леса; они сосредоточились на краткосрочных целях вместо долгосрочных.
Слишком у многих компаний нет «визии». Они слишком заняты, устремляясь во множество разных направлений, и упускают возможность развивать мощный бренд, который действительно что-то значит сегодня и будет что-то значить завтра.
У слишком многих компаний кабинеты совета директоров наполнены исключительно выпускниками МВА и людьми, мыслящими левым полушарием. Нет разнообразия мысли, так что за одной плохой стратегией следует другая, и в наши дни это часто заканчивается государственными субсидиями. Чтобы вернуть эти компании на верный путь развития, им нужно пригласить к себе маркетологов, мыслящих правым полушарием, и прислушаться к ним. И чем скорей, тем лучше.
Оригинал статьи: "MBAs: Helping or Hurting Your Brand?", Ries' Pieces
Перевод: Howtosell.ru.
|