БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Мнение 2 августа 2014 г.

Опыт нужен предпринимателям больше, чем MBA

Источник: Expertorama

Мартин Цвиллинг (Martin Zwilling), наставник, блоггер, автор, инвестор, основатель и глава фирмы Startup Professionals, — о целесообразности получения степени MBA для предпринимателя.

Мартин Цвиллинг (Martin Zwilling)
Мартин Цвиллинг
(Martin Zwilling)
У меня нет MBA. Раньше я боялся, что это станет моим недостатком в процессе запуска собственной компании, но теперь убежден, что ситуация обстоит иначе. Многие авторитетные опросы говорят о том, что как минимум две трети предпринимателей убеждены, что их предпринимательские навыки были приобретены ими в процессе работы, а не обучения, так что специфический уровень образования не является релевантным их деятельности.

Касательно бизнес-профессионалов, которые стремятся попасть на руководящие должности в больших компаниях, MBA считается положительным фактором. Ученая степень предоставит большую стартовую зарплату и значимое преимущество в распределении полномочий при каждом удобном случае продвижения. Согласно отчетам BusinessWeek, ежегодно порядка 40% из всех руководителей по индексу S&P 500 имели MBA.

С другой стороны, я начал усиленно вспоминать известных предпринимателей с MBA. После недолгого поиска я раздобыл несколько примечательных имен, которые относительно недавно запускали бизнес, правда, все они имели до этого опыт работы в больших компаниях:

  • Фред Смит (Fred Smith), председатель Совета Директоров и основатель Federal Experess. Смит — это легенда среди MBA. Он смог разработать концепцию звездообразной сети доставки (hub-and-spoke delivery) на конкретном примере еще будучи студентом Harvard Business School. Сейчас компания насчитывает 160,000 сотрудников и получает ежегодный доход в размере $44 млрд. Он создал настоящего конкурента Почтовой Службе США.

  • Мэг Уитман (Meg Whitman), президент и СЕО Hewlett-Packard. Как предприниматель, она вырастила eBay из 30 сотрудников и $4 млн. дохода в год до более 150,000 сотрудников и $8 млрд., прежде чем перешла в HP. Она выпустилась из Принстонского Университета и получила MBA в Harvard Business School.

  • Джон Скалли (John Scully), бывший СЕО Apple. Он получил MBA в Wharton School of Business. За десять лет его руководства продажи Apple выросли с $800 млн. до $8 млрд. Потом его заменил бросивший университет после первого курса Стив Джобс (Steve Jobes), который был основателем компании. Со Скалли сейчас все хорошо, несмотря на его уход из Apple. Он работает в Scully Brothers — частном инвестиционном фонде, основанном в 1995 году.

Наверное, создается впечатление, что их MBA таки чего-то стоит. Но я нашел огромное количество успешных предпринимателей по другую сторону, вроде Марка Цукерберга с Facebook и Стива Джобса, которые бросили колледж ради того, чтобы запустить компанию, и все равно пришли к успеху. Так что, вот мой взгляд на то, как предпринимателю следует смотреть на MBA:

  1. Если ты уже предприниматель, то дальнейшее обучение, в т.ч. MBA, лишь замедлит тебя. Воспринимай это как трату времени.
  2. Если ты планируешь стать предпринимателем и уже имеешь опыт ведения бизнеса или базовое бизнес-образование, на трать два года своей жизни и сэкономь деньги на MBA.
  3. Если у тебя есть техническая карьера без опыта в предпринимательстве, но ты хочешь запустить собственный бизнес, MBA может тебе помочь в получении базовых знаний о принципах ведения бизнеса.
  4. Если ты еще учишься в школе и хочешь получить MBA перед попаданием в предпринимательский мир, получай его. MBA расширит границы твоего образования в сторону мира бизнес-стратегии, и ты будешь выглядеть более убедительно перед лицом потенциальных инвесторов.

Чем отличается именно предпринимательская среда? Многие люди утверждают, что предприниматели должны руководствоваться "эффективной" аргументацией, взамен "причинной", которой обучают в большинстве бизнес-школ.

Согласно Профессору Сарасу Сарасвати (Saras Sarasvathy), который преподает предпринимательство в Darden Graduate School of Business, причинная аргументация начинается с предопределенных целей и заданных условий, но не способна определить оптимальный путь их достижения. Эффективная аргументация, с другой стороны, начинается с заданных условий и позволяет целям возникать, базируясь на динамике ситуации.

Это все звучит несколько академично, так что для меня MBA — это не драгоценность. Но должен признать, что мне льстит, когда меня приглашают вести лекции на курсах MBA в одном из местных университетов. Как и во всех моих статьях, я всегда надеюсь привнести долю реальности в теорию, и добыть драгоценное золото, как для предпринимателей, так и для управленцев. Но я также всегда открыт тому, чтобы вы меня учили в ответ.

Перевод: Алексей Бондаренко.
Оригинал статьи: "Entrepreneurs Need Experience More Than An MBA", Gust BlogGust Blog
.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эссенциализм. Путь к простотеЭссенциализм. Путь к простоте
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливоТонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)