Восемь трендов корпоративного электронного обучения
Источник: HR-Portal
Корпоративная индустрия электронного обучения всегда развивается в соответствии с современными тенденциями и технологиями. Кристофорос Паппас (Christoforos Pappas), основатель онлайн-комьюнити The eLearning Industry’s Network, рассказывает о восьми тенденциях корпоративного электронного обучения, за которыми вы должны следить в 2017 году и далее.
В мире корпоративного электронного обучения в 2017-ом году наметились тенденции, многие из которых будут иметь долгосрочный и благотворный эффект как для удаленных сотрудников, так и организаций.
Сотрудники разных поколений жаждут быстрых и эффективных ресурсов онлайн-обучения, чтобы оттачивать свои навыки и таланты. Однако организации должны знать, где сосредоточить свои усилия и куда направить бюджет корпоративного электронного обучения. Вашему вниманию предлагаются 8 основных тенденций этого года в корпоративном сегменте eLearning.
1. Учебные электронные библиотеки по микрообучению
Сотрудникам требуется информация, которая будет доставлена быстро и эффективно. Одной из самых крупных корпоративных тенденций электронного обучения 2017-го года являются библиотеки для микро-обучения, которые могут быть доступны с разных устройств (компьютер, смартфон и т.д.). Это дает сотрудникам возможность получать информацию в любое время, в любом месте и любым удобным способом. Они получают возможность оперативно решать рабочие проблемы, а не ждать очередного тренинга.
2. Индивидуальные обучающие курсы в интернете
Существует множество способов, с помощью которых люди могут усваивать необходимую им информацию. Если одним сотрудникам нужны «распечатки», то другим достаточно просто услышать или увидеть информацию, дабы ее усвоить. Определение учебных предпочтений требует времени и тщательного исследования. Тем не менее, это позволяет создавать более индивидуальные учебные ресурсы для ваших сотрудников, такие как персонализированные онлайн-курсы, которые отвечают конкретным требованиям к производительности и уровням опыта. Эти онлайн-курсы могут включать интерактивные карты, индивидуальные тренинговые контракты и каталоги.
3. Коучинг / менторинг
Программы наставничества и коучинга используются в корпоративном секторе уже много лет. Но теперь они переходят на онлайн-платформы. Наставничество выгодно всем заинтересованным сторонам. Сотрудники могут учиться у более опытных коллег, в то время как наставники закрепляют ключевые знания и навыки, когда они применяют их на практике. Тем не менее, вы должны создать руководящие принципы коммуникации, чтобы прояснить ожидания и определить роли. А чтобы получить максимальную отдачу от онлайн-программы обучения, каждый должен знать общие цели обучения и то, какие онлайн-ресурсы обучения доступны.
4. Геймификация / серьезные игры
Вознаграждение является мощным стимулом в процессе корпоративного обучения. Но оно вовсе не обязательно должно быть материальным, таким как подарочные карты или деньги. Знаки отличия, баллы или уровни — этого может быть достаточно, чтобы заинтересовать людей. Таким образом, геймификация и так называемые "серьезные игры" являются заметными тенденциями корпоративного онлайн-обучения. Игровое eLearning дает сотрудникам редкую возможность изучить информацию, даже не осознавая этого. Просто не забываете, что игровая механика должна поддерживать основные цели обучения и, в конечном счете, стимулировать внутреннюю мотивацию и способствовать созданию эмоциональных связей.
5. Адаптивность и Отзывчивый дизайн
Современные сотрудники ищут мобильные ресурсы, которые помогли бы им приобрести определенные навыки и знания. Адаптивные инструменты проектирования позволяют организациям разрабатывать и развертывать онлайн-курсы обучения, которые доступны в любое время и в любом месте и, что более важно, на любом устройстве. Компании могут создавать основную версию своего онлайнового учебного контента, который подстраивается под любой размер экрана или его разрешение. Таким образом, каждый сотрудник получает от перенесенных в онлайн ваших тренингов, учебных модулей и оценивания те же преимущества.
6. Социальное и Совместное обучение
Все больше организаций осознают преимущества коммуникативной и совместной корпоративной культуры электронного обучения. Они включают интерактивные и развивающие социальные учебные активности в свою стратегию онлайн-обучения. Группы в социальных сетях, онлайн-дискуссии, блоги электронного обучения и платформы для обмена видео — это всего лишь небольшая часть инструментов социального обучения. Вы также можете рекомендовать своим сотрудникам использовать программное обеспечение для управления проектами, чтобы облегчить онлайн-сотрудничество. Это особенно полезно при командных взаимодействиях, где сотрудники должны делегировать задачи и обеспечивать обратную связь по eLearning.
7. Реальные действия
Онлайн-обучение должно быть применимым в реальном мире, чтобы быть действительно эффективным. В противном случае, человек, имея знания и навыки, может не суметь ими воспользоваться, когда это необходимо.
Чтобы перейти от теории к практике, организации теперь интегрируют активности реального мира, что включает в себя онлайн-симуляции, ветвящиеся сценарии и примеры, которые подчеркивают преимущества и использование предмета.
Например, сотрудники участвуют в симуляциях на основе задач, чтобы изучить каждый шаг и улучшить свое мастерство. Более того, у них появляется шанс снизить стрес на работе, поскольку они уже столкнулись и преодолели проблему во время имитационного онлайн-моделирования.
8. Вебинары
Все большее число организаций используют вебинары креативно и инновационно. Например, создают трехдневные тренировочные лагеря, где сотрудники могут быстро повысить свою квалификацию, или проводят онлайн-семинары с участием приглашенных докладчиков, игр и онлайн-дискуссий.
Создавайте раскадровку eLearning заранее, чтобы убедиться, что вы пройдете все ключевые точки и сосредоточитесь на одной основной идее или концепции. Вы также должны записать мероприятие для последующего просмотра и попросить сотрудников позже дать обратную связь.
И последнее, но не менее важное: помечайте свои мероприятия хэштегами и размещайте их в социальных сетях, стимулируя таким образом сотрудников делиться своими мыслями и идеями.
По материалам "8 Corporate eLearning Trends For 2017", eLearning Industry.
Иллюстрация: Depositphotos.com
|