Как поступить в бизнес-школу при помощи социальных сетей?
Источник: MBA Strategy
Многие студенты наслышаны о том, как любая оплошность в социальных сетях может негативно повлиять на их шансы достичь своей цели. Но более сообразительные могут воспользоваться социальными сетями, чтобы увеличить свои шансы.
Исследования Kaplan Test Prep за 2013 год показали, что больше четверти членов приемных комиссий, помимо традиционных аппликационных форм, обращают внимание также и на страницы в Facebook, и часто «загугливают» интересующих абитуриентов.
Количество членов приемной комиссии, которые пользуются Google для поиска информации о студентах, возросло с 20% в 2012 году до 27% в 2013, а 26% используют для этого Facebook. Для абитуриентов это привело к негативным последствиям, поскольку количество приемных комиссий, отказавших в зачислении из-за непонравившейся им информации в социальных сетях, также выросло с 12% в 2012 году до 35% в 2013.
«Использование Google и Facebook для изучения абитуриентов скорее исключение, чем правило, но, в целом, социальные сети оказывают все большее влияние на процесс отбора и зачисления в школу», — говорит Эндрю Митчелл (Andrew Mitchell), руководитель бизнес программ Kaplan Test Prep. «Если вы посмотрите на свою аппликационную форму, то увидите, что она состоит из множества элементов — это не только результаты GMAT или GRE, важными составляющими также есть эссе, рекомендательные письма. Профили в социальных сетях могут стать еще одной частью вашей аппликационной формы».
С пользой для дела
Сара Рэмси (Sarah Ramsey), руководитель рекрутинга и отбора студентов на очные программы МВА в University of California Irvine, придерживается такой же точки зрения. Она утверждает, что социальные сети — это прекрасная возможность для абитуриента произвести положительное впечатление на приемную комиссию.
«Многие школы сейчас есть в социальных сетях, так что у студентов есть возможность наладить с ними контакт, взаимодействие и заявить о себе», — говорит Рэмси. «Например, на днях я общалась в Twitter с человеком, который собирается поступать на МВА. Я дала ей несколько советов по подготовке к GMAT, и мы договорились встретиться и обсудить процесс поступления на программу Merage School MBA. Этого могло не произойти, не познакомились бы мы в социальной сети. Но к этому нужно подходить осознанно, понимая, как подать себя — что разместить на своей странице, как это может повлиять на мнение кого-то из приемной комиссии».
Статистика Kaplan Test Prep показывает негативное влияние социальных сетей на вступительный процесс, но Митчелл утверждает, что их можно использовать с пользой для себя. «В социальных сетях у вас есть возможность эффективной коммуникации. Вы можете навредить себе, а можете только укрепить свои позиции».
Поступить в бизнес-школу трудно, так что следует воспользоваться любой возможностью. Вот несколько советов, как при помощи некоторых социальных сетей повысить свои шансы.
LinkedIn
Запрашивайте правильные рекомендации. «Когда речь здесь идет о рекомендациях, это все равно, что рекомендательное письмо в аппликационной форме», — говорит Митчелл. «Если рекомендация абстрактная, даже если она полна энтузиазма, все равна бесполезна. Необычные рекомендации, которые показывают реальные примеры ваших успехов и способностей, более полезны. Приемная комиссия должна видеть их, для этого рекомендации должны появляться в сообществе абитуриентов МВА».
Используйте ваш профайл, чтобы показать свой профессионализм. «LinkedIn — это инструмент, которым должны пользоваться все студенты МВА. Если они мудро используют эту социальную сеть, то могут позитивно зарекомендовать себя перед комиссией», — говорит Рэмси. «Если человек действительно профессионал, многие люди могут дать ему соответственные рекомендации, в том числе и на LinkedIn, это послужит дополнением к его аппликационной форме».
Используйте поиск более продуктивно. Собирайте информацию по типам работы и должностям. Активный поиск нужной информации может помочь в подготовке эссе или интервью для поступления.
Следите за соответствием. «Вы должны быть уверены, что информация, которую вы распространяете, соответствует информации в вашем профайле в LinkedIn, автобиографии и резюме», — говорит Стерлинг Морис, бывший руководитель социальных сетей Utah State University’s Jon M. Huntsman School of Business. Это касается и ваших фотографий. Размещайте фото консервативного характера, которые соответствуют действительности. Это поможет произвести приятное первое впечатление и наладить контакт со школой.
Twitter
С чего начать. Узнайте, за кем следить в Twitter через Twellow, WeFollow и HootSuite.
Успешность через Radar. «Студенты, которые используют Twitter, чтобы задать вопрос бизнес-школе, проявляют себя больше, чем остальные через Radar», — говорит Морис. «Абитуриенты МВА должны делиться каждым своим шагом в процессе поступления в бизнес-школу через социальные сети». Например: «Mailed my application to @Wharton today. I’m hoping to secure an interview in the coming weeks». Такие бизнес-школы, как Columbia хотят, чтобы студенты были в курсе всех обновлений и событий.
Facebook
Следите за настройками приватности. «Те, кто активно использует Facebook для общения с друзьями, должны ограничить настройки приватности своего профиля, чтобы убедиться, что вся публичная информация приемлемая для приемной комиссии», — отмечает Митчелл.
Не бойтесь быть простым человеком. Сейчас существует мнение, что люди, у которых нет аккаунта в Facebook «подозрительные». Но не следует слишком заострять внимание на религии или политике. Пусть ваш профиль отображает профессиональные достижения, будет адекватным и доступным. Но если избегание социальных сетей и сокращение публичных статусов поможет вам в процессе поступления, тогда «лучше меньше, да лучше».
Правила этикета в социальных сетях
Будьте активны. Если вы начали общаться с бизнес-школой в социальных сетях — будьте активным собеседником. Следите за обновлениями и выражайте свою точку зрения. Отвечайте на вопросы и задавайте свои. Развивайте свою сферу интереса, распространяя соответствующий контент, следите за мировыми лидерами. Это поможет продемонстрировать заинтересованность и осведомленность в области, на которую рассчитана конкретная программа МВА.
Не стоит ждать. Все еще не нашли то, что нужно? Посещайте страницы сообществ GMAT, GRE, центров подготовки, форумы и блоги. Это поможет вам найти интересующую информацию о бизнес-школе.
По материалам "Using Social Media to Get into Business School", OnlineMBA.com.
|