КОНСАЛТИНГ | Правила консультанта 3 ноября 2016 р.

Десять секретов успешной работы в консалтинге

Источник: Changellenge

Карлос Алваренга (Carlos Alvarenga) около 20 лет проработал в крупных международных аудиторских и консалтинговых компаниях Ernst & Young (сейчас — EY), Accenture и PricewaterhouseCoopers (сейчас — PwC), где прошел путь от менеджера до партнера. В настоящее время является управляющим партнером в компании Lumis Partners (фонд прямых инвестиций) и старшим преподавателем бизнес-школы им. Р. Смита (Мэриленд, США). В своей статье он делится десятью правилами менеджмент-консалтинга.

Карлос Алваренга (Carlos Alvarenga)
Карлос Алваренга
(Carlos Alvarenga)
Недавно моя карьера консультанта окончательно подошла к концу после двадцати лет работы. За эти годы я составил для себя список правил, которые назвал "Десять правил менеджмент-консалтинга". Я обсуждал эти правила со своими проектными командами и сейчас, впервые за эти годы, хочу поделиться ими со всеми.

Вот мой список в порядке возрастания важности:

10. Если ничто другое не сработало, просто попробуйте сказать это человеческим языком (правило коммуникации Алваренга)

Годы работы, посвященные правке презентаций и избавления от жаргонных выражений, неточностей и преувеличений, убедили меня, что самый лучший способ донести свою мысль до клиента — использовать простой язык. Даже удивительно, насколько редко встречается этот подход в консалтинге. Если ваш собственный жаргон вас смущает, вернитесь к обычному и понятному языку.

9. Консультант — это компания (правило нетворкинга МакНили)

В консалтинге еще никому не удавалось сделать что-либо стоящее в одиночку. Создайте как можно более широкую сеть контактов внутри компании и используйте ее на полную мощность. Пусть ваша сеть решает задачи за вас.

8. Смотрите вперед, чтобы увидеть то, что находится позади (правило построения карьеры Гамильтона)

Новый большой проект довольно скоро закончится, и вам следует задуматься о том, что останется с вами надолго. Подборки данных и аналитики потеряют свое значение в течение нескольких лет, так что начните планировать уже сейчас, чем вы будете заниматься следующие три года.

Даже самые умные люди не обязательно должны выигрывать каждый спор

7. У вас всегда есть выбор, пока не сказано твердое нет

Имейте твердую позицию и убеждайте клиентов так долго, сколько сможете. Но если клиент окончательно говорит нет, примите его ответ и сделайте все возможное, чтобы эта идея осуществилась. Используйте тот же подход внутри компании — даже самые умные люди не обязательно должны выигрывать каждый спор.

6. В любом вопросе уже содержится ответ

Внимательно слушайте клиентов, когда они рассказывают о своей проблеме. Хороший консультант очень часто находит ответ в описании проблемы, и стоит овладеть этим навыком в совершенстве.

5. Прежде чем вставать, усядьтесь

Никогда не бросайтесь в проект, новую должность, работу с клиентом и т.д., не подумав о последствиях. Другими словами, перед тем как приняться за что-нибудь, сначала усядьтесь и хорошенько все обдумайте. Иногда то, что выглядит привлекательным, не является таковым на самом деле, то же самое справедливо и наоборот.

4. Если что-то случилось, значит, оно могло случиться. Если что-то может случиться, оно случится (правило относительности в консалтинге)

Не бойтесь браться за новые проекты и новые задачи. Будьте уверены в талантах ваших коллег и компании. Лучшие компании и консультанты никогда не позволяют чему-нибудь удержать их от принятия вызова.

3. Если менеджер спросил у вас, сколько времени, не рассказывайте ему, как устроены часы (правило управления Таормина)

Если старший по должности коллега задает вам вопрос, не стоит рассказывать все, что вы знаете по этому поводу. Отвечайте только по существу и так лаконично, насколько это возможно.

Если менеджер спросил у вас, сколько времени, не рассказывайте ему, как устроены часы

2. Всегда выбирайте ранний рейс

Когда придет время оставить проект, работу с клиентом или вашу компанию, сделайте это. Не задерживайтесь дольше, чем можете себе позволить, иначе пропустите свою остановку. Это же правило сработает в любом аэропорту в четверг после полудня.

1. У застенчивых консультантов, как правило, тощие дети (правило консалтинга Портера)

Вы должны уметь представлять себя, свою работу и свою компанию уверенно, избегая при этом излишнего высокомерия (или слабости). Не думайте, что кто-нибудь узнает или получает что-то просто так, и будьте готовы отстаивать свою позицию в любое время. Излагать свои мысли ясно — это лучший навык отличного консультанта, который он развивает в себе в течение всей своей профессиональной карьеры.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменитьПрактика малых дел. Каждый человек может что-то изменить
Быстрая черепаха. Неделание как способ достичь целиБыстрая черепаха. Неделание как способ достичь цели
Бояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовцаБояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовца

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)