СОБЫТИЯ | Гастроли гуру

Хьюберт Рамперсад: создайте личный бренд

Автор: Ирина Грабовская
Источник: Тренинги в Украине

16 апреля Украину впервые посетил Хьюберт Рамперсад (Hubert Rampersad), доктор философии, признанный и уважаемый во всем мире консультант в сфере персонального брендинга и управления эффективностью. Он является основателем и президентом компании TPS (Total Performance Scorecard) International Inc., а также президентом Университета Персонального Брендинга. Его книги давно стали бестселлерами и переведены на 20 языков, а журнал Forbes включил его в список 20 лучших бизнес-коучей в мире.

Как создать солидную репутацию, которая отражает ваши взгляды, жизненные ценности и установки и представляет собой образ того, кем вы есть и хотели бы стать? О технологии доктора Хьюберта Рамперсада по созданию и развитию личностного бренда — в эксклюзивном репортаже журналиста Training.com.ua.

У каждого человека с младенчества есть имя,
но важно суметь найти имя для своей жизни —
слово, которое должно сообщить этой жизни смысл.

Паоло Коэльо

Хьюберт Рамперсад (Hubert Rampersad)
Хьюберт Рамперсад
(Hubert Rampersad)
Многие решения о покупке основаны на доверии, уверенности в качестве продукта и соотнесенности людей с данным продуктом или личностью. Но вы напрасно потратите свое время и деньги, акцентируя внимание на маркетинге и продажах, если не придадите вашему бренду повышенный интерес. В жизни, как и в бизнесе, бренд намного эффективнее, сильнее, жизнеспособнее, чем маркетинг и продажи. «Вкладывать деньги в маркетинг — хорошо, а в брендинг — еще лучше! Это дальновиднее, эффективнее и намного прибыльнее в конечном итоге», — считает Хьюберт Рамперсад.

Итак, чем же отличаются между собой эти три кита, на которых стоит бизнес?

  • Маркетинг презентует. Создает рынок, посылая месседж целевой аудитории для того, чтобы дать знать покупателю, что товар существует;
  • Продажи убеждают. Продажи — это навык, который убеждает целевую аудиторию, что они не могут обойтись без товара или услуги;
  • Брендинг влияет. Создание бренд-идентичности, которое ассоциируется с особым восприятием и чувствами относительно этой идентичности.

Бренд — это ожидания, виденье, восприятие и ассоциации, которые вы создаете в умах людей, когда они слышат или видят товар, название или логотип. Руководители Microsoft, Volvo, Coca — Cola говорят нам о том, как они хотят, чтобы мы воспринимали их товары. «Эти бренды не говорят нам о том, кто они, но говорят о том, чего мы должны ожидать от этих товаров», — уверен доктор Рамперсад.

Аутентичный Персональный Брендинг

У каждого уже есть свой Персональный Бренд. Ваш Бренд — это отражение того, кто вы есть и того, во что вы верите; он проявляется в том, что вы делаете и как вы это делаете. То есть картина вашего Бренда — это восприятие, которое находится у кого-то в голове.

Вкладывать деньги в маркетинг — хорошо, а в брендинг — еще лучше! Это дальновиднее, эффективнее и намного прибыльнее в конечном итоге

Спикер подчеркивает: «Если Ваш Бренд не будет аутентичным, честным, целостным, если ваши обещания, как бренда не будут соответствовать действительности и вы будете концентрироваться на продаже и продвижении себя, то вы будете эгоцентричными и жадными». Это, по его мнению, не является брендингом. Ведь Персональный Бренд — это не популярность, это влияние. А традиционный подход к Персональному Бренду лишь будет тешить Ваше эго.

Для наглядности, доктор Рамперсад приводит такую формулу:

Нет мечты + нет знания себя + нет правильного образа мышления + нет персональной интеграции + нет тяги к учебе + нет страсти + нет помощи окружающим + нет любви = нет персонального бренда

Как видим, в создании собственного бренда все начинается с мечты. Если спросить известных людей, о чем они мечтали в юности, то увидим, что именно эти мечты легли в основу их успеха и благополучия. Так, у Билла Гейтса была мечта: персональный компьютер на каждый стол в каждом доме. Недавно он сказал: «Когда мне было 19, я увидел будущее и построил свою карьеру на том, что я увидел. Я был прав…»

Опра Уинфри, как достаточно религиозный человек, мечтала использовать телевидение для служения Богу. Позже эта мечта переросла в несколько иную — посредством телевидения защищать права женщин. Она сказала: «Создайте персональный бренд — это самое грандиозное, о чем можно только мечтать. Это видение вашей жизни, потому что вы становитесь тем, во что вы верите. Придерживайтесь максимально возможных целей вашей жизни, и они станут реальностью. Стремитесь к самому лучшему и самому значимому в вашей жизни, стремитесь к своей цели, выкладываясь полностью для ее достижения. Следуйте за своей страстью. Рано или поздно, вы одержите победу, и никто не сможет вас остановить».

Эйнштейн 100 лет назад мечтал понять Вселенную. Он видел ее как головоломку и с восторгом пытался разрешить эту мистерию. Все, что ему нужно было для обдумывания космоса, — его воображение.

«Мечтай, надейся, верь, корректируй в голове свою цель, визуализируй ее, принимай, откликайся с любовью и страстью, переживай пиковые моменты — и ты достигнешь ее, — говорит доктор Рамперсад. — Определи мечту и работай с целями с любовью!».

Формула Персонального Бренда

Хьюберт Рамперсад говорит, что после того, как вы осознаете свою мечту, нужно отчетливо определить свою Персональную Миссию. Для этого он рекомендует сделать простое упражнение:
Сядьте в удобной позе, в тишине, так, чтобы вам никто не мешал, и ничто не отвлекало. Руки положите на колени, ладонями кверху. Закройте глаза. Начинайте дышать ровно и глубоко, не думайте ни о чем. Продолжайте дышать минут пять. Когда вы почувствуете полное расслабление и освобождение от посторонних мыслей, подумайте и ответьте на такие вопросы:

  1. Кто я?
  2. К чему я стремлюсь? Чего хочу достичь?
  3. Что доставляет мне наибольшее удовольствие?
  4. Кем я хочу стать?
  5. Что я люблю больше всего? Что для меня важно в жизни?
  6. Какими своими достижениями я горжусь?

Отвечая честно и правдиво на эти вопросы, вы увидите вашу вырисовывающуюся Персональную Миссию. Здесь очень важно хорошо обдумать все, быть честным с самим собой и, ответив на все вопросы, попытаться сформулировать свою миссию предельно четко, уложившись в одно предложение.

Ваш Бренд — это отражение того, кто вы есть и того, во что вы верите

Разумеется, вы не сможете за пять минут определить свою конечную миссию, но зато вы сможете четко определить то направление, в котором следует двигаться. Доктор Рамперсад рекомендует выполнять это упражнение каждый день. Он сам, к примеру, именно таким образом пришел к формулировке своей собственной миссии. Она звучит так: «Наслаждаться свободой развития и возможностью поделиться знанием, особенно если это что-то значит в жизни других».

Определив свою персональную миссию, нужно проделать последующую работу с ней. Следует хорошо все обдумать, взвесить и четко прописать такие пункты:

  • Мои Персональные Амбиции — это то, чего вы хотите достичь;
  • Мое Персональное Видение — это то, какими методами, способами вы хотите этого достичь;
  • Мои Персональные Ключевые Намерения — эти намерения являются главными приоритетами для того, чтобы достичь виденья, то есть конкретные шаги для того, чтобы его достичь.
  • Моя Индивидуальная Система Показателей — это те показатели, согласно которым вы будете проверять успешность проделанной работы, вы устанавливаете себе их сами.

Таким образом, спикер выводит формулу персонального бренда:

Персональный Бренд = Персональная Амбиция + Специализация + Услуга + Главная Черта + Область

Формула также включает Уникальное Ценностное Предложение (УЦП). Оно преумножает базовые элементы, благодаря которым вы становитесь уникальными и ценными для рынка.

Спикер не скрывает: достаточно сложно проделать всю эту работу, и еще ни одному человеку не удавалось сходу определить все элементы приведенной выше формулы, включая миссию, видение и амбиции. Для этого человеку требуются месяцы, а то и годы постоянной работы с собой. Но, однажды изобретя свою формулу персонального бренда, вы уже не собьетесь с верного пути, и будете идти напрямую к своему успеху.

Обращаясь к аудитории, Хьюберт Рамперсад сказал, что не нужно откладывать работу по определению своей миссии и выведению формулы персонального бренда на завтра. Начните это делать сегодня же! Для этого:

  1. Сформируйте свои Персональные амбиции, Персональный Бренд, Индивидуальную Систему Показателей,
  2. Попросите близких и друзей оценить ваш Персональный Бренд,
  3. Прислушивайтесь к их мнению, регулярно встречайтесь с ними, прислушивайтесь к их советам,
  4. Пересматривайте, дополняйте, сбалансируйте всю Систему.

А лучший путь увидеть успех, по мнению спикера, это спросить себя:

  • Я следую своему подсознанию?
  • Я следую своим Персональным Амбициям?
  • Я следую своему Бренду?
  • Я отдал все усилия для этого?
  • Я делал все правильно?

Аутентичный Корпоративный Брендинг

Переходя к теме создания корпоративного брендинга, доктор Хьюберт заметил, что оно, на самом деле, мало чем отличается от персонального брендинга. Тут применимо все то, о чем говорилось ранее. Более того, спикер заверяет: если вы хотите создать успешный бренд своей компании или даже страны — начните с себя.

Создайте персональный бренд — это самое грандиозное, о чем можно только мечтать

Так, формула бренда компании выглядит таким образом:

Формула Бренда Компании = Амбиция Компании + Специализация + Услуга + Главная Черта + Область

Эта формула также включает Уникальное Ценностное Предложение (УЦП), ключевой элемент, благодаря которому ваша компания становится более уникальной, ценной и видимой на рынке. Это также может быть логотип или слоган вашей компании. К примеру, у компании Nike слоган звучит так: «Just do it!». Это уже часть их бренда, которая о многом говорит нам.

Точно так же, как и в Персональном Брендинге, определяются Миссия и Видение компании, с той лишь поправкой, что мы говорим уже не об отдельном человеке, а о целой компании. Доктор Рамперсад говорит, что есть несколько способов определить Миссию и Видение Компании таким образом, чтобы учесть цели и стремления каждого отдельного сотрудника.

Например, Миссию и Видение Компании можно определять коллективно, на собрании. Либо использовать опросники, когда каждый сотрудник отвечает на вопросы отдельно, а потом эти результаты сводятся в Формулу Бренда Компании.

Спикер сообщил, что сейчас в США наблюдается очень неутешительная тенденция, когда несчастливые, неудовлетворенные своей работой сотрудники — сознательно или подсознательно — наносят ущерб своим компаниям. А все потому, считает доктор Рамперсад, что они не вовлечены в Миссию Компании и не видят, как могут реализовать собственную Миссию в ней.

Так, согласно последним социологическим исследованиям, 53% американских работников чувствуют себя несчастливыми на работе. Каждый год компании Америки теряют до 350 миллиардов долларов только потому, что сотрудники пьют кофе, смотрят в окно, бесцельно курсируют по коридорам офисов или сплетничают с сослуживцами вместо того, чтобы выполнять свою работу!

Если такое происходит в Америке, то что уже говорить об остальных странах. Есть ли выход из этой ситуации? Хьюберт Рамперсад уверяет, что есть.

Совмещение личных устремлений с коллективными

По мнению спикера, залог успеха любой компании в том, чтобы ее сотрудники были счастливы. Как этого достичь? Очень просто — вовлечь их в работу над Миссией Компании, причем не формально, а на самом деле, учитывая устремления каждого сотрудника. Если Миссия сотрудника не противоречит Миссии компании — сотрудник будет удовлетворен своей работой и, соответственно, будет более эффективен. Для этого доктор Рамперсад рекомендует проводить регулярные встречи для обсуждения устремлений сотрудников.

Это периодическая, неофициальная, добровольная и конфиденциальная встреча руководителя подразделения и его подчиненных по поводу личной сбалансированной системы показателей сотрудников и коллективных амбиций. На встрече устремлений руководитель подразделения выступает в роли доверенного лица и инструктора. Ключевой темой дискуссии является то, насколько эффективно осуществляются действия по самосовершенствованию.

Также спикер предлагает конкретные этапы, которые помогают совместить личные устремления с устремлениями компании:

  • Этап 1: Оценить в качестве эксперимента отдельно взятую единицу организации — определить недостатки и «зоны возможностей»;
  • Этап 2: Провести управленческие тренинги для высших руководителей с целью составления их персональной сбалансированной таблицы (PBSC);
  • Этап 3: Сопоставить личные устремления высших руководителей с коллективными устремлениями с целью развития чувства преданности и самоотдачи у сотрудников организации;
  • Этап 4: Поручить высшим руководителям заниматься коучингом своих подчиненных;
  • Этап 5: Включить в процесс усовершенствования все уровни — от стратегического до индивидуального;
  • Этап 6: Развивать таланты;
  • Этап 7: Обеспечить тесную взаимосвязь усовершенствований с системой управления процессами.

Если вы хотите создать успешный бренд своей компании или даже страны — начните с себя

Эти этапы помогают достигнуть баланса между Персональным Брендом, Видением, Миссией и Брендом, Видением, Миссией Компании. Подводя итог своего выступления, доктор Рамперсад заметил: «Если же цели сотрудника совершенно не совпадают с целями компании, то для его же собственного блага, ему стоит искать ту работу, на которой они будут совпадать».

Советы гуру

Напоследок доктор Рамперсад дал несколько советов, которые помогут Вам лучше реализовывать свою формулу персонального бренда. Используйте их, как ориентиры для того, чтобы, согласно известной поговорке, половину жизни Вы работали на Ваше имя, а вторую половину имя работала на Вас:

  • Используй свой Бренд для того, чтобы быть экспертом в своей области и для того, чтобы построить безупречную репутацию;
  • Размести свой Персональный Бренд на своем Персональном сайте;
  • Оцени свои отношения с другими;
  • Делись своим Персональным Брендом с другими;
  • Все время оценивай свое поведение;
  • Уделяй время для улучшения себя в ежедневнике;
  • Будь последовательным;
  • Люби то, что делаешь;
  • Убедись, что твой Бренд подходит рынку;
  • Все время развивай навыки коммуникации;
  • Будь в курсе культурных изменений твоей среды;
  • Живи в гармонии со своей Персональной Амбицией и Персональным Брендом;
  • Всегда помни обещание, декларируемое твоим Персональным Брендом;
  • Держи слово, данное себе;
  • Общайся с людьми, нарабатывай контакты;
  • Относись к другим, как к проверенным друзьям;
  • Преврати свои слабые стороны в сильные;
  • Знай свою целевую аудиторию и ее потребность;
  • Фокусируйся на своей специализации;
  • Фокусируйся на той области, в которой ты наиболее ценен;
  • Оттачивай свои навыки;
  • Умей продать себя;
  • Будь страстным относительно своего личного мнения;
  • Тебе должны доверять;
  • Убедись, что Google выдает тебя в поиске;

И, наконец, помните, что ответственность за все происходящее лежит только на Вас.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Миф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победуМиф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победу
Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограниченийБезграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений
EQ. Эмоциональный интеллект на практикеEQ. Эмоциональный интеллект на практике

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)