Эффективный новатор: десять шагов к успеху
Источник: iBusiness.ru
Инновации сегодня — ключ к успеху почти любого бизнеса, но компании не спешат применять их. Как обойти препоны и преуспеть во внедрении? Советы дает Гийс Ван Вульфен (Gijs van Wulfen), основатель инновационной методологии FORTH.
Гийс Ван Вульфен
(Gijs van Wulfen)
|
Идти по пути инноваций — дело непростое. Наверное, поэтому мне это кажется столь привлекательным: я люблю разбираться со сложными вещами. Моя цель — интегрировать все то, что находится на переднем краю инноваций, в продукты или услуги для повышения их конкурентоспособности на рынке. При этом я стараюсь упростить процесс внедрения технических новшеств с тем, чтобы другие смогли усовершенствовать свои разработки и сервисы своими силами.
Это мой сотый пост об инновациях за последние 18 месяцев. Здесь я приведу десять практических рекомендаций, которые вдохновят вас на то, чтобы стать успешным новатором. Одни могут показаться странными или провокационными. Другие сводятся к упрощению. Тем не менее данные советы позволят вашей компании вступить на путь инноваций.
1. Выбирайте подходящий момент.
Внедрение инноваций связано с рисками. Как показывает практика, только один из семи инновационных проектов становится успешным. Подобное предприятие — это шаг в неизвестность. На деле многие руководители внедряют новый продукт только тогда, когда без него уже не обойтись. Я люблю цитировать главного исполнительного директора немецкого автомобильного концерна BMW AG Норберта Райтхофера. Когда его спросили, почему BMW начал рискованное предприятие по запуску автомобилей Е-серии — спорткара BMW i8 и сити-кара i3, он честно ответил: «Потому что бездействие было бы еще большим риском».
2. Запаситесь терпением охотника, который ждет подходящего момента для выстрела.
Одна из самых важных задач новатора — убедить всех в том, что компания нуждается в преобразованиях. Об этом не стоит говорить напрямую — этого никто не оценит. Ваша цель — чтобы топ-менеджмент компании сам пришел к подобному заключению. Консервативные убеждения руководителей можно сломить, только позволив им по-новому взглянуть на вещи. Эффективный новатор в крупной компании действует как терпеливый охотник в ожидании добычи.
3.Трудовой коллектив в любой организации подобен стаду. Сфокусируйтесь на самых медленных животных, потому что они задают темп. Когда они перейдут с шага на бег, ваша компания действительно станет передовой.
Сотрудники компании, которые относятся к типу «неноваторов», или «ретроградов», зачастую определяют темпы развития компании. Берем на вооружение известную пословицу «голь на выдумки хитра» и со всем пониманием и уважением к позиции «консерваторов» пытаемся убедить коллег старой формации в необходимости инноваций. Приводим в пример клиентов с их постоянно меняющимися потребностями. Весомым аргументом будет появление на рынке новых конкурентов и передовых решений. Это поможет «неноваторам» прийти к мысли, что компания должна идти в ногу с развитием инновационных технологий.
4. Придумайте новое простое решение для существующей проблемы клиента или воплощения его мечты.
Мы все рабы своих привычек. В течение многих лет мы читаем одни и те же журналы, ездим на автомобилях одной и той же марки, платим страховку одной и той же компании. Единственный способ покинуть замкнутый круг — обнаружить новое простое решение существующей проблемы или воплощение мечты в реальность.
5. Отслеживайте все, что происходит в мире инноваций, — иначе у вас не будет новых идей.
Когда вам приходят в голову гениальные идеи? Это поразительно, но едва ли кто-то скажет «во время мозгового штурма» или «за рабочим столом». Кажется, что если мы перестанем думать, наши лучшие идеи сами зародятся в нашей голове. В моей профессии это называется «инкубацией», или «вынашиванием идеи», и определяется как «процесс подсознательной рекомбинации мыслей, стимулированных сознательной работой над проблемой». Это когда вопрос вы загружаете в себя сейчас, а решение приходит попозже само.
Поэтому идите и самостоятельно исследуйте новые возможности и перспективы, открывайте новые направления и технологии и записывайте все, что приходит на ум рано утром, во время вождения или прогулок на природе.
6. Заручитесь поддержкой. Вы можете самостоятельно создать инновационное решение, но в одиночку внедрить его нельзя.
Вы можете создать что-то новое самостоятельно, но вам придется заручиться поддержкой внушительного количества коллег и начальников. Вам придется поделиться с ними своим четким и ясным видением развития своей технологии на рынке задолго до того, как настанет момент внедрения. Вам понадобятся инженеры по исследованиям и разработкам, руководители производства, ИТ-персонал, финансовые контроллеры, маркетологи, техперсонал и продавцы, чтобы развивать продукт, продвигать, выводить его на рынок и в дальнейшем обслуживать его. С вашей помощью они должны продумать различные сценарии развития и выбрать из них наиболее реалистичный. Грамотная работа в команде — в этом залог успеха эффективного инноватора!
7. Мыслите творчески! При этом представляйте идею стандартными, проверенными способами! В противном случае ваши ожидания могут не оправдаться.
Я видел на своем веку много креативных людей, которые доносили свои идеи весьма оригинальным способом: снимали фильмы, писали на громадных постерах и даже организовывали флешмобы. Конечно, менеджмент в вашей компании хочет инновационности и ожидает от вас разрыва шаблонов. Но когда вам предстоит донести свою идею до тех, кто принимает решения, важно помнить, что они те еще консерваторы. Возможно, они попросят вас принести им новые революционные идеи, представить им что-то более оригинальное — пусть это будет вашим следующим шагом, с потенциалом для дальнейшего роста!
8. Никто не купит инновации у клоуна. Составьте экономическое обоснование нового проекта.
В зале заседаний совета директоров ваша идея будет рассматриваться как минимум с четырех точек зрения: заказчика — на предмет, будет ли это востребованным; бизнес-модели — принесет ли это прибыль компании; технологий — сможем ли мы производить это; рисков — что делать, если идея провалится или принесет огромный успех. Вы можете ответить на эти вопросы на самом раннем этапе инновационного процесса в новой мини-бизнес-модели проекта. Это ясный стратегический, коммерческий, профессиональный и финансовый план для новых инициатив; больше чем «превью» полного бизнес-кейса.
9. Оперируйте мнением заказчика — это лучшая поддержка вашей новой концепции.
Способ привлечения клиентов при помощи новых идей и технологий на сегодняшний день является наиболее успешным. Компании разрабатывают новые продукты и услуги, основываясь на точном понимании ожиданий конечного пользователя. Как новатор вы можете использовать высокую оценку ваших новых идей, продуктов или услуг внутри компании, чтобы получить всестороннюю поддержку и дальше продвигать свою инновационную инициативу.
10. Не останавливайтесь после первого «нет». С этого момента все только начинается.
Заручиться поддержкой внутри компании всех ваших инновационных идей, концепций, прототипов и моделей бизнеса просто жизненно необходимо. В противном случае ничего не получится. Каждый новатор всегда должен быть готов попасть под «расстрел». В первое время, работая в крупных корпорациях, я постоянно чувствовал сопротивление других моим попыткам продвинуть компанию вперед. Я был тогда слишком взволнован, слишком эмоционален, слишком расстроен, и в конце дня я был очень разочарован в моей компании, в моих коллегах и в себе самом. Затем, когда я трезво оценил ситуацию, я сделал вторую попытку, и третью, и... Инноватор не должен останавливаться после первого отказа. В этот момент все только начинается.
Желаю вам больших успехов с вашими инновационными проектами. И помните: настоящие новаторы никогда не сдаются!
По материалам "10 Insights to Be an Effective Innovator", LinkedIn.
|