ИНСАЙТЫ | Командообразование 29 июня 2016 г.

Десять мифов, о которых необходимо помнить при подборе в команду

Источник: HR-Portal

Джеффри Джеймс (Geoffrey James)
Джеффри Джеймс
(Geoffrey James)
В большинстве своем работодатели считают, что умение работать в команде является неотъемлемой составляющей успеха сотрудников. Многие рекрутеры знают, как выглядят настоящие командные игроки, однако их оценка чаще основывается на описании отдельных случаев из практики, а не на голых фактах.

Более того, согласно книге "Командный гений. Наука о высокопроизводительных организациях" (Team Genius: The New Science of High-Performing Organizations), научные исследования в области функционирования команд доказывают, что наши привычные представления в корне неверны.

Представляем вашему вниманию десять устойчивых мифов о командах и правдивых выводов, подкрепленных фактами.

Миф №1: Большие команды способны сделать больше, чем маленькие

Многие компании считают, что любую проблему можно решить, если привлечь к этому как можно больше ресурсов. В результате появляются команды из 20-30 человек, и чем больше их размер, тем менее значимых результатов они достигают.

Правда: Идеальный размер команды — 5-9 человек. При увеличении численности сверх этой нормы эффективность совместной работы падает. Таким образом, кандидаты, усиленно описывающие свои успехи в составе большой команды, скорее всего, пытаются оправдать общую неудачу.

Миф №2: Члены команды должны находиться "на одной волне"

При проведении собеседований представители компаний чаще всего обращают внимание на соискателей, с которыми удобно и комфортно. Они выставляют более высокие баллы кандидатам со схожими взглядами и мнениями, считая, что такие люди лучше впишутся в команду.

Правда: Для эффективной работы команда должна быть разнородной, т.к. умеренные конфликты идут на пользу общему делу. Излишнее единодушие приводит к предсказуемым ошибкам.

Миф №3: Команде всегда нужен лидер

По моим быстрым подсчетам, если страницы всех книги по лидерству, продаваемые на Amazon, выложить в ряд, эта бумажная лента обогнет Землю 80 раз! Неудивительно, что многие считают лидерство неотъемлемой составляющей успешной работы команды.

Правда: Лучшие команды всегда прислушиваются к мнению каждого члена. Если один из них захватывает контроль и начинает доминировать в дискуссиях (т.е. проявляет признаки лидерства), это вызывает недовольство и провоцирует разобщенность.

Миф №4: Команде не нужен руководитель

Во многих компаниях присутствует функциональная организационная структура, согласно которой сотрудники с одинаковыми обязанностями подчиняются одному руководителю. В таких компаниях нередко возникают кроссфункциональные команды, для которых не существует организационных барьеров.

Правда: Команда работает наиболее эффективно, если у нее есть руководитель, чья основная задача сводится к организации совместной работы.

Миф №5: Инновации всегда исходят от гениев, которые работают в одиночку

Популярная культура склонна превозносить отдельных новаторов и мыслителей (например, Стива Джобса или Альберта Эйнштейна). В результате компании изо всех сил стремятся нанимать "истинных гениев".

Правда: Разумеется, "истинные гении" существуют, но они встречаются чрезвычайно редко. В реальной жизни простые смертные эффективно работают сообща, особенно с теми, кто равен им по уму.

Миф №6: Работа в команде подразумевает отсутствие конфликтов

Многие думают, что хороший командный игрок должен быть готов отступиться от своего мнения ради того, чтобы команда могла достичь успеха. Поэтому многие команды ищут сотрудников, способных идти на компромисс.

Правда: Конфликты — это неотъемлемая составляющая командной работы. Разумные споры с внушительными аргументами, но без переходов на личности позволяют выработать альтернативные подходы к решению сложных проблем.

Миф №7: Мужчины работают в команде лучше, чем женщины

Сторонники этого мифа приводят простой аргумент. Мужчины чаще принимают участие в командных играх, поэтому работа в команде для них проста и естественна. В результате женщинам, желающим работать в команде, приходится играть роль "своего парня".

Правда: Пол никоим образом не влияет на производительность труда, за одним ярким исключением. Мужчины чаще расстраиваются и опускают руки, если им приходится работать в команде с гендерным перевесом не в их пользу.

Миф №8: Представители поколения Миллениума лучше всего работают в составе команды

Одной из главных аналогий работы в команде являются спортивные игры, поэтому в современном мире бытует стереотип о том, что команда — это группа энергичных молодых людей, которые не боятся нарушать правила для достижения собственных целей.

Правда: В реальной жизни команды чаще состоят из членов разного возраста, способных поделиться друг с другом разным опытом. Примечание: Члены смешанных команд часто спорят между собой, поэтому им требуется более активное управление.

Миф №9: Виртуальные команды — основа будущего

Современные технологии позволяют работать из любой точки земного шара, поэтому члены некоторых команд встречаются между собой только в виртуальном пространстве.

Правда: Команды работают лучше, если их члены имеют возможность поддерживать реальных контакт. Если виртуальная работа неизбежна, необходимо периодически устраивать личные встречи.

Миф №10: Команды предназначены только для повышения эффективности работы

Вне всяких сомнений, команды требуются любой компании, и выбор сотрудников, способных работать сообща, повышает эффективность деятельности любой организации. Тем не менее, основное назначение команд заключается в другом.

Правда: Командная работа улучшает самочувствие. Когда мы работаем с другими людьми, наш мозг вырабатывает окситоцин — вещество, которое отвечает за получение удовольствия. Именно поэтому эффективные команды не только делают свою работу, но и делают сотрудников счастливее.

По материалам "10 Myths to be Aware of When Hiring a Team", LinkedIn Talent Blog.
Перевод: Ольга Айрапетова.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Как оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллектаКак оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллекта
Мой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себеМой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себе

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)