ИНСАЙТЫ | Некудышний CEO 5 ноября 2014 г.

Десять признаков плохого руководителя

Источник: iBusiness.ru

Дэвид Уолш (David Walsh), старший советник по слияниям и поглощениям в Woodbridge International, на примерах из собственного опыта рассказывает, что любит делать анти-CEO.

Дэвид Уолш (David Walsh)
Дэвид Уолш
(David Walsh)
На основе своего опыта я отобрал 10 признаков плохого CEO, расставив их в произвольном порядке.

1. Ставит собственную персону выше, чем результат. Генеральный директор, который упивается своим титулом, привилегиями или властью, не просто кажется малопривлекательным. Велика вероятность, что он больше озабочен тем, как он выглядит, чем такими вещами, как определение ведущей стратегии развития компании, выявление сильных лидеров и расширение их прав и возможностей, принятие жестких решений.

Талант руководителя не в том, чтобы играть на публику, а в том, чтобы действовать.

2. Привык действовать обходными маневрами. Генеральный директор, который решает проблему в обход своих непосредственных подчиненных, не внушает доверия. CEO могут поговорить с любым сотрудником в любое время.

Тайные встречи с сотрудниками, которые находятся в подчинении у его подчиненных, — признак того, что генеральный директор является слабым руководителем. Это порождает нездоровую атмосферу в коллективе и создает дисгармонию. И да, я видел, как это происходит.

3. Прислушивается к мнению одного человека. Руководители, которые принимают решения, основываясь на мнении одного, по их мнению, авторитетного человека в компании, даром тратят время и деньги. При этом CEO могут гордиться своей способностью «глубокого анализа» и навыками в области судебно-бухгалтерской экспертизы (см. №10).

Такие люди прекрасно оснащены всей необходимой экипировкой, чтобы выйти на дорогу в никуда.

4. Оперирует рассказами о прошлом. Никому не интересны откровения вашей биографии. Вы генеральный директор. Никто не хочет тратить время на размышления о прошлом CEO компании, в которой работает. За исключением разве что близких друзей, которых вы привели с собой. Они любят эти истории прежних дней, потому что, ну как Питер Пэн, они были их участниками.

Говоря серьезно, слишком много сравнений с другими отраслями промышленности и другими компаниями, в которых вы трудились, с прошлыми успехами, которых вы достигали, или с известными личностями, которых вы знаете, не могут вдохновить людей, с которыми вы работаете сейчас. Слишком большая зависимость от прошлого — верный путь к отдалению от сегодняшних сотрудников. В мыслях о разобщении перейдем к пятому признаку.

5. Устраивает публичные экзекуции. Трудно поверить, что это все еще происходит, но это так. Я лично был свидетелем худшей публичной порки, которую только мог себе представить. Оглядываясь назад, я должен был встать и уйти; и жалею, что этого не сделал.

Я сидел подле генерального директора, который безжалостно отчитывал моего руководителя и сыпал в его адрес оскорблениями. CEO распекал моего начальника в помещении, где находились 30 человек. Затем он расшвырял какие-то вещи по комнате и вышел. Не обманывайте себя. Это бывает сплошь и рядом. И это приводит меня к следующему пункту.

6. Оскорбляет людей и использует ненормативную лексику в общении с ними. Генеральный директор, горячо увлеченный своим делом, — это хорошо. Горячность — это простительно. СEO, который проклинает людей, абсолютно не подходит на эту должность. Я бы еще добавил здесь, что использование грубостей при описании чего-либо — также не лучшая идея.

Не думаю, что в современном мире фразы типа «Наступи им на горло» являются хорошим наглядным пособием того, как справиться с конкуренцией. Плюс ко всему во время подобных объяснений не стоит размахивать бейсбольной битой. Это и странно, и страшно, и вряд ли кого-то вдохновит. Вы знаете, какой вы есть.

7. Неуважительно относится к чужому времени. Как генеральный директор, вы должны быть образцом эффективного тайм-менеджмента в своей компании. Если вы знаете CEO, который составляет графики встреч и мероприятий и корректирует их как хочет, не считаясь ни с кем, заставляет людей ждать часами, не удосужившись предварительно их об этом уведомить, вызывает их из отпуска, когда ему этого захочется, — это проблема.

Если CEO упивается властью, входя в кабинет, в котором его ждут подчиненные, — это проблема. Лично для меня это означает лишь одно: что он дезорганизован, проявляет неуважение к другим и действует эгоцентрично, считаясь только с собственными интересами.

8. Перемещается только в сопровождении свиты. Я видел это забавное и немного жалкое зрелище. CEO компании, в которой я когда-то работал, не мог никуда поехать без свиты как минимум из 6 человек. Почему? Эгоцентризм, упоение властью...

Я также подозреваю, что он в действительности не знал, что он делает. Кроме того, его помощники и заместители боялись, что если они не будут потворствовать этой прихоти, то получат от ворот поворот. Они были правы. Что напоминает мне о следующем пункте.

9. Обостряет конфликты и стравливает сотрудников. Здоровые конфликты полезны. Опытные и критически настроенные люди собираются вместе, чтобы обсудить, как сделать все не просто хорошо, а на пятерку с плюсом. Не все будут одобрительно относиться друг к другу, могут возникать разногласия и антипатии. Это тоже нормально.

Но целенаправленное сталкивание лбами и настраивание людей друг против друга не приведет к хорошим результатам. Я мог бы обосновать, почему этим вы не добьетесь ничего, кроме роста коллективного недоверия.

10. Не держит руку на пульсе. Здесь речь идет о том, что CEO должен не ловить людей на ошибках, а больше обращать внимание на то, что они делают правильно. И помогать исправлять то, что мешает им выполнять работу с наибольшей продуктивностью.

Генеральный директор, который время от времени приходит проверять, как идут дела, указывает на то, что сделано неправильно, но не говорит, как это исправить, просто не в состоянии контролировать ситуацию в компании. Это может быть связано с отсутствием опыта в управлении, недоверия в отношениях или тенденций микроменеджмента.

Я здесь раскритиковал CEO, но если вы остановитесь и задумаетесь, то поймете, что это относится к любому руководителю любого уровня. В конце концов то, как вы ведете себя сейчас, имея в подчинении всего нескольких человек, закладывает основу для того, как вы будете вести себя в дальнейшем, заняв однажды пост генерального директора. Вырабатывайте правильные навыки уже сейчас, и вы будете хорошим руководителем на любом уровне, к которому вы стремитесь.

По материалам "10 Signs your CEO is not that good", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить
Муза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеиМуза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)