10 главных ошибок стартапов, которые не нужно повторять
Источник: ToWave
Запускать новый бизнес всегда сложно. Еще сложнее запускать стартап. Предприниматель Джон Рамптон (John Rampton) предупреждает о главных ошибках, совершаемых стартап-предпринимателями.
Джон Рамптон
(John Rampton)
|
Кроме обычных сложностей построения компании с нуля, большинство стартап-предпринимателей практически не имеют делового опыта. Даже если у них невероятно гениальная идея, возникают сложные проблемы вроде управления молодым предприятием, руководство финансами и наем сотрудников в рамках бюджета.
Из-за отсутствия опыта многие стартапы терпят грандиозные провалы — если они вообще доходят до запуска. Вот 10 распространенных ошибок, от которых хочет предостеречь начинающих предпринимателей Джон Рамптон.
1. Действовать в одиночку
Сколько успешных стартапов вы знаете, где был бы только один основатель? Исключение — Oracle Ларри Эллисона. Ведь правда, создание компании — тяжелая работа, и часто требуется больше одного человека для старта бизнеса. Существуют взлеты и падения, не говоря об отдельных задачах, которые могут решить в одиночку считанные люди.
Сокрушительные удары судьбы и неудачи иногда делают затруднительным продолжать движение без поддержки со стороны другого человека. Затем, нужно продать бизнес-план и построить продукт или сервис. Нужно привлечь деньги, чтобы запустить стартап.
В большинстве случаев всё это невероятно пугает, чтобы заниматься подобным в одиночку. Небольшая помощь со стороны друзей и коллег может помочь при запуске стартапа.
2. Экономия на бизнес-плане
Наличие основательного бизнес-плана играет жизненно важную роль в определении будущего успеха. В конце концов, бизнес-план служит путеводной звездой, которая ведет стартап в нужном направлении, отвечая на такие вопросы:
Какая цель создания компании? Кто её потенциальные клиенты? Каковы её миссия и видение? Какое направление развития желательно для компании? Кто является конкурентами компании и что они делают? Как можно измерить успех компании?
Другими словами, хороший бизнес-план определяет каждый аспект создания и развития стартапа. И каждый раз, когда компания пробуксовывает или должен быть запуск нового предприятия, нужно обращаться к бизнес-плану.
Нет необходимости подходить к созданию бизнес-плана столь же формализовано, как это делалось бы в бизнес-школе. Но рекомендуется его наличие, так как это поможет определить направление развития компании в долгосрочной перспективе.
3. Неправильное управление деньгами
Когда дело доходит до стартапов, привлечение денег зачастую означает крупные сделки, поэтому финансы нуждаются в соответствующем управлении.
Одна из самых больших ошибок — слишком много тратить — может случиться, если владелец компании или основатель становится слишком нетерпеливым и нанимает толпы людей. Сперва предпринимателю может казаться, что нужны все новые сотрудники. Но на самом деле это будет означать только то, что стартап сгорит быстрее из-за финансов. Чтобы этого избежать, нужно нанимать только действительно необходимых сотрудников и укомплектовывать штат постепенно.
Основатель может довольно быстро спустить большую сумму денег, потратив их на ненужные вещи. Вместо вложения средств во что-то полезное они просто будут потрачены впустую.
Если инвесторы просто вручили компании большой жирный чек, они могут рассчитывать на скорый серьезный результат. Хватит дурачить окружающих, пора браться за работу!
А что, если компании нужно внезапно сделать дорогостоящее изменение, а будут выделено недостаточно средств? Что случится, если придется отказаться от первоначального плана в пользу запасного? Что, если инвестор передумает или клиент не заплатит? Что, если жизненно важный элемент для бизнеса будет слишком дорогим? Предусмотрены ли деньги для таких сценариев?
Без правильного управления деньгами и их расходования новый бизнес никогда не отправится в самостоятельное плавание. Удостоверьтесь, что кто-то, умеющий хорошо считать деньги, сможет вам помочь в этом.
4. Неспособность к пивотам
Каждый предприниматель скажет, что ничто никогда не идет так, как планировалось. Быть готовым к пивотам — часть игры. Когда-то Nokia владела бумажной фабрикой и делала резиновые сапоги. Сегодня это телекоммуникационная компания.
Когда-то Odeo была платформой для подкастов. Но после запуска компанией Apple собственной подкастинговой платформы Odeo совершила пивот. Сегодня это социальная сеть, известная как Twitter.
Чтобы стать успешным бизнесменом, нужно не только держать под рукой запасной план для каждого негативного развития событий, но и обладать гибкостью и способностью к пивотам, если первоначальное предположение не сработает.
5. Мелко мыслить
Если предприниматель чересчур нестандартно мыслит (имеется в виду ориентирование на очень узкую целевую аудиторию), успех может быть труднодостижимый. Пол Грэхем, известный инвестор и основатель инкубатора Y Combinator, растолковал в книге «18 ошибок, которые убивают стартапы», что многие предприниматели думают, будто безопаснее ориентироваться на меньшую аудиторию, где не такая жесткая конкуренция.
Но «если вы делаете что-то хорошее, у вас появятся конкуренты, так что вы должны быть готовы встретиться с ними лицом к лицу», утверждает Пол. «Вы можете избежать конкуренции только избегая хорошие идеи».
6. Неудачное месторасположение
Месторасположение бизнеса всегда было важно. Например, Роулэнд Г. Мейси сперва открыл свой магазин в Массачусеттсе, но тот не оправдал себя. Тогда владелец обдумал свои ошибки и перенес бизнес на Шестую авеню в Нью-Йорке. Предприятие оказалось успешным, и сегодня мы знаем его как розничного гиганта Macy’s.
Обратите внимание и на тот факт, что большинство успешных технологических компаний тяготеют к появлению в технических центрах вроде Кремниевой Долины, Сиэтла, Портленда, Орегона и Бостона.
Но есть еще одна причина, по которой месторасположение важно: венчурные инвесторы. Грэхем заметил, что большинство венчурных инвесторов финансируют стартапы, которые расположены приблизительно в часе езды на машине. Видимо, потому что инвесторы узнают о стартапах через кого-то из своего круга общения. Так что для получения инвестиций размещайте стартап ближе к тому месту, где есть деньги.
7. Игнорирование интуиции
Нет ничего похожего на инстинкт предпринимателя. Видимо, поэтому многие далеко заходят со своими стартапами. Не игнорируйте свою интуицию. Используйте её с выгодой.
Но убедитесь, что рассматриваемая догадка уравновешена притяжением к ней хрустящих бумажек, рассмотрением ключевых показателей эффективности и разработкой бизнес-стратегий, основанных на исследованиях.
8. Несвоевременный запуск бизнеса
При запуске стартапа время — это всё. В то время как определенные факторы невозможно контролировать (например, экономику или стихийные бедствия), запуск бизнеса в нужное время легко устроить. Не заморачивайтесь всесторонним научным подходом. Просто убедитесь, что компания стартует не слишком рано и не слишком поздно.
Слишком быстрый запуск может подвергнуть риску все предприятие. Рассмотрите такие вещи: Это продукт или сервис, который действительно ожидают люди? Он действительно готов быть проданным? В конце концов, нет ничего хуже, чем стремительный вывод стартапа на рынок из-за желания утереть нос конкурентам или получения дохода. Будьте уверены, что стартап готов к запуску, прежде чем представить его публике.
9. Неправильный подход к найму сотрудников
Убедитесь, что вы нанимаете сотрудников не раньше времени. Это финансово истощит предприятие.
Часть процесса поиска работников, которая доставляет головную боль, это стремление принять на работу правильных людей. Сколько стартапов свернули свою деятельность, только потому что нанимаемые люди не подходили компании. Возможно, это был приятель, которому не хватало профессионального опыта. Или кто-то не сработался с командой из-за личных разногласий. Обязательно оценивайте людей, которые работают в стартапе.
И дайте гарантии, что все задокументировано официально. Никто не хочет, чтобы бывший сотрудник предъявил иск, потому что большая доля в компании в обмен на услуги была обещана соглашением, которое подписано только рукопожатием.
10. Слишком много влияния извне
Будь то совет или критика, или обратная связь от кого-то постороннего, иногда такие вещи оказывают огромную помощь. Взлетел бы Facebook, если бы Шон Паркер не предложил Марку Цукербергу переехать в Калифорнию и сменить название проекта с Thefacebook до простого Facebook?
Но, конечно, излишек обратной связи может навредить. За время существования компании масса людей расскажет, что для неё лучше всего. Если бы предприниматели следовали каждому совету, компании не походили бы на реализацию оригинальных идей.
Даже при том, что Цукерберг прислушался к Паркеру, он сохранял собственное видение того, чем должен быть Facebook. Он не хватался за реализацию любого совета. Он просто использовал предложения, которые, по его мнению, работали бы на благо компании.
По материалам "Don't Make These 10 Startup Mistakes", Entrepreneur.
|