ИНСАЙТЫ | Менеджмент 28 октября 2014 г.

10 ответов, которые хороший менеджер
никогда не услышит от подчиненных

Источник: iBusiness.ru

Как не застрять на нижних ступеньках карьерной лестницы? Что скрывается за ответами подчиненных, получивших поручение? Советами делится Саурабх Саксена (Saurabh Saxena), бизнес-стратег, консультант, управляющий директор Amrit Group.

Саурабх Саксена (Saurabh Saxena)
Саурабх Саксена
(Saurabh Saxena)
«Менеджерам платят за результат, а не за
усилия,направленные на его достижение»
(неизвестный автор)

Давать другим поручения — это целое искусство. Одни наделены этим качеством с рождения, другие приобретают его через практику и обучение, третьим так и не удается им овладеть. Построение успешной профессиональной карьеры — это то, к чему стремится большинство из нас. В любом случае кто-то прилагает для этого значительные усилия и достигает вершин карьеры, а кто-то по-прежнему остается на нижних ступенях карьерной лестницы.

Что происходит сегодня? Конкурентная борьба, технологии и инновации заставляют предприятия и их работников повышать эффективность труда и снижать затраты для поддержания прибыльности и роста компаний. Таким образом, расти и развиваться становится трудно как для самой организации, так и для работающих на нее сотрудников.

В данных условиях руководителям для достижения успеха необходимо выполнять свои обязанности более эффективно. Те, кто достигает большего результата, имеют больше шансов быстрее взойти на вершину карьерной лестницы и добиться успеха. Те, кому этого не удается, застревают где-то посередине, худшие топчутся внизу, их шансы на успех стремятся к нулю. Где стоите вы как успешный менеджер?

Данный текст призван помочь вам самостоятельно оценить ситуацию, в которой вы находитесь. Если вы считаете допустимым слышать от ваших подчиненных нижеперечисленное, кажется, у вас назревают проблемы.

1. «Я сделаю все от меня зависящее». Одна из наиболее широко используемых фраз на рабочем месте. Тот, кто вам это говорит, не вполне уверен, в состоянии ли он это сделать в срок.

Не стоит с этим мириться. Как хороший руководитель, обсудите детально ваше поручение — какие ваш подчиненный собирается установить сроки для выполнения каждой конкретной задачи внутри проекта. Мне нет необходимости тратить много времени на объяснения, почему успех вашей команды является вашим собственным успехом!

2. «Посмотрим, что можно предпринять». Это просто-напросто означает, что человек не знает, что нужно делать. Кроме того, он как бы заранее вас предупреждает — будьте готовы к тому, что я могу вас подвести.

В качестве альтернативы попробуйте объяснить своему сотруднику и всей команде четкий объем работ на доступном им языке. Кроме того, небольшой мозговой штурм прольет вам свет на то, каким образом ваши подчиненные собираются выполнить поставленную перед ними задачу.

3. «Это будет сделано в возможное ближайшее время (как только представится возможность)». Звучит довольно неопределенно. Непонятно, когда ждать результата. Хороший менеджер всегда четко ставит сроки выполнения командой той или иной работы.

Постарайтесь обсудить текущие задачи и расставить приоритеты. Следует быть реалистом и подходить к вопросу с практической точки зрения. Как правило, подобные ответы можно услышать от тех, кто запутался, какие из порученных ему задач следует сделать в первую очередь.

4. «Я их проинформировал». Отношение — «моя хата с краю». Не позволяйте вашей команде запросто уходить от ответственности. Они должны считаться с тем, что им поручили. Помните, они должны работать на результат, а не решать задачи по одиночке.

Дайте каждому сотруднику осознать свою важность и причастность к командной работе. Поговорите о том, как вклад каждого человека влияет на производительность всего коллектива. Это послужит дисциплинирующим фактором, добавит ответственности и позволит испытать чувство вовлеченности в общее дело.

5. «Думаю, что я смогу это сделать». Не тратьте время на испытания и проверки. Некоторые используют эту фразу, чтобы произвести впечатление на своего начальника, при этом не имея ни малейшего понятия, как они собираются осуществлять озвученное в реальности.

Попробуйте их вдохновить, посоветуйте, как действовать, обсудите разные способы решения поставленной задачи. Часто люди нуждаются в некоторой мотивации, которая позволит им сделать шаг вперед. Ваша цель — получить окончательное подтверждение: «Да! Я сделаю это к…»

6. «Я почти закончил работу». Это просто уловка! Люди используют ее, чтобы избежать подробного расспроса о положении дел. Всегда старайтесь получать точную информацию о сроках выполнения работ — часы, дни, годы — сколько именно требуется для полного завершения поставленной задачи.

Будьте жестким с такими личностями. Постарайтесь выяснить, почему они не в состоянии сделать работу на 100%, поинтересуйтесь, почему выполнено только 99%. Обсудите, сколько времени и ресурсов им требуется, чтобы завершить задачу.

7. «Это не моя вина». Мне прекрасно удается перекладывать вину на других. Я не хочу нести ответственность за вверенные мне поручения. Прекратите обвинять других, разберитесь, в чем проблема, и сосредоточьтесь на поиске решения.

Постарайтесь понять ситуацию и, соответственно, мотивировать сотрудника или устранить причину недоработок. Иногда сравнение с конкурентами (мол, отстаете вы, ребята) сможет вдохнуть энергию в команду. Пусть они знают, что все видят их работу и оценивают ее по результатам, которых им удалось добиться.

8. «Я буду стараться изо всех сил». Проясните ситуацию: выполнит ли сотрудник порученное ему задание или нет? Это не время для научно-исследовательских разработок, лучше прямо сказать, да или нет.

Пообщайтесь с сотрудником и выясните, обладает ли он нужным набором навыков, чтобы выполнить задачу. Обсудите с ним возможные варианты действий и выявите наиболее перспективные решения.

9. «Сию секунду». Чтобы стремиться к достижению практических результатов, нужно быть реалистом. Никогда не позволяйте своим сотрудникам озвучивать нереальные сроки, так как очевидно, что они с ними не справятся и дело будет обречено на провал.

Время — деньги! Обсудите важность планирования времени. Объясните, как ложное стремление может повлиять на ваши успехи и производительность команды в целом.

10. «Никто мне не помог». Я не могу собирать сведения и узнавать информацию у других. Это связано с недостатком навыков межличностного общения у сотрудника.

Это может быть вполне реальным сценарием, так что подумайте, как вам лучше отреагировать на подобный ответ. Оцените ресурсы, необходимые для выполнения конкретной задачи, и выделите их на ее выполнение. Кроме того, всячески мотивируйте свою команду работать над навыками межличностного общения. Вы не можете каждый раз решать за них все вопросы.

Каждый хочет быть успешным, поэтому убедитесь, что ваши слова не создают препятствий на пути вашего развития. Эти 10 фраз подобны самоубийству — избегайте их и вы будете двигаться вперед, чтобы в конце концов стать успешным менеджером.

По материалам "The 10 Things Successful Managers Never Accept", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Горшочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задачГоршочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задач
Как выжить среди мудаков. Лучшие практикиКак выжить среди мудаков. Лучшие практики
Как разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильныКак разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильны

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)