ИНСАЙТЫ | Опыт ошибок 19 марта 2013 г.

15 уроков самых громких провалов бизнеса

Источник: "Вести Экономика"

Люди, как правило, стараются учиться на ошибках, вопрос только в предпочтениях: на своих или чужих. Новая книга Лоренса Уайнзиммера и Джима МакКонохи "Мудрость неудач" (The Wisdom Of Failure) дает возможность не наступать на те грабли, которые уже набили шишки другим.

The Wisdom of Failure: How to Learn the Tough Leadership Lessons Without Paying the Price
Авторы анализируют самые крупные провалы бизнеса последнего времени, опросив сотни руководителей и лидеров, и предлагают советы, которые помогут избежать ошибок и выйти на новые рубежи.

Не бойтесь признать решение неудачным и закрыть дело

После значительных финансовых и эмоциональных инвестиций в проект руководителю довольно трудно признать его провальным. News Corp. потратила $580 млн. на покупку MySpace в 2006 г., а также вложила в соцсеть дополнительные миллионы долларов. Однако Facebook оказался более успешным, и MySpace в итоге пришлось продать за $34 млн. Успешные лидеры умеют признать неудачу и вовремя уйти.

Помните, что никому не нужны "самые здоровые сигареты в мире"

Табачная компания R.J. Reynolds потратила более $1 млрд. на разработку сигарет с меньшим содержанием никотина Premier. Но курильщики отвергли новый продукт из-за неприятного вкуса и проблем с горением. В итоге "самые здоровые сигареты" оказались никому не нужны. Умные руководители не считают, что их вкус совпадает со вкусом потребителя.

Не бойтесь сказать "нет" шальным деньгам

Президент компании LA Gear за четыре года увеличил продажи спортивной обуви с $11 млн. до $820 млн., используя различные маркетинговые методы. Но погоня за прибылью погубила перспективную компанию. Продажа обуви по дисконтным ценам в каждом магазине, в том числе в Wal-Mart, снизила привлекательность и престижность бренда. Руководитель LA Gear не смог отказаться от "легких" денег и дорого заплатил за это. Умение сказать "нет" на первый взгляд привлекательной возможности — одна из важнейших характеристик настоящего лидера.

Постоянно работайте над новыми идеями, чтобы не приходилось использовать старые

Ричард Брэнсон очень часто говорит "да", но только правильным проектам. Британский бизнесмен всегда имеет длинный список новых идей, которые ждут реализации, и не обращает внимания на случайные предложения. Реши для себя, что необходимо компании для успешного развития, и только потом рассматривай новые предложения.

Не поддавайся соблазну и не позволяй конкурентам определять стратегию компании

Американская Coca-Cola не заметила, как включилась в спровоцированную Pepsi бизнес-авантюру. Пытаясь дать "соответствующий ответ" кампании "Новое поколение выбирает Pepsi", Coca-Cola отказывается от классической формулы и создает новый напиток New Coke, вкус которого получился крайне неудачным. Провальная газировка стала крупнейшей ошибкой бизнеса всех времен.

Не забывайте об основном продукте, который популярен среди клиентов и приносит прибыль

Netscape создала первый и самый популярный интернет-браузер. Но компания хотела создать что-то новое и начала разрабатывать новый язык программирования, при этом игнорируя усовершенствование браузера. Позже основатель компании Марк Андриен назвал эту стратегию "ошибкой в миллиард долларов".

Обновляйте сначала то, что уже хорошо делаете

Бывший управляющий директор Caterpillar Джордж Шефер хорошо понимал лидирующее место компании на рынке. Имея несколько успешных базовых моделей, Caterpillar без труда создала на их основе обновленные, но не менее популярные образцы. Перед тем как смотреть по сторонам, убедитесь, что вы использовали весь потенциал бизнеса.

Если вы отлично делаете не то, что надо, вы не добьетесь успеха

Pets.com изобрел чрезвычайно популярный образ куклы-щенка на пальце, а также оригинальный интернет-сайт по продаже товаров для домашних животных. Однако рынок не был готов для подобного проекта. Американцы предпочитают покупать все необходимое для четвероногих любимцев, посещая обычный супермаркет или специализированный магазин.

Не концентрируйте внимание лишь на эффективности

Пытаясь сделать Zappos более эффективной компанией, Тони Шей передал логистику другой фирме. Однако этот шаг привел к обратному результату: отправки задерживались и клиенты были недовольны. В итоге Шей отказался от нововведения.

Не позволяйте новейшим технологиям становиться тормозом

Pioneer Seed был лидером по производству семян кукурузы и имел армию преданных фермеров- клиентов. Когда на рынке появилась биотехнология, компания решила попробовать некоторые разработки параллельно с традиционными методами. Но вместе они не работали, в результате чего Pioneer Seed потерял огромные деньги и получил недовольных клиентов.

Не забывайте, что слишком жесткие руководители и нереальные цели приводят к плачевным результатам

Грозных начальников часто хвалят за то, что они добиваются всего. Однако бывший управляющий директор Sunbeam Эл Дунлап показал опасность подобного стиля руководства. Его агрессивные, а порой и жестокие, методы работы с людьми, а также нереальные цели привели к громким этическим скандалам, отставкам, потере прибыли и скорому увольнению Дунлапа.

Не пытайтесь быть всем — это только запутает потребителя

Kmart был первой в США успешной сетью магазинов сниженных цен. Однако позже ритейлер попытался привлечь в свои торговые залы и более состоятельных покупателей. В 2000 г. Wal-Mart начал акцентировать внимание на низкие цены, а Target ориентироваться на тех, кто хочет купить качественный и модный товар. Kmart попытался сделать и то и другое и провалился. В итоге компании пришлось объявить банкротство в 2002 г.

Желание избежать конфликта делает людей пассивно агрессивными

Идея бесконфликтного коллектива, безусловно, очень привлекает. Однако "безоблачная" среда может быть опасной и создавать враждебные отношения среди коллег. Отсутствие конфликта означает, что ошибки и проблемы не замечаются или скрываются, и люди начинают делать и говорить гадости исподтишка. Внешне все может выглядеть гармонично, но, по сути, коллектив недееспособен. Желание понравиться всем может иметь и серьезные финансовые последствия. Глава Malden Mills Даниэль Ферстен продолжал платить зарплату рабочим, после того как завод полностью сгорел. Эти действия имели отличный общественный резонанс, но расходы привели к долгу и последующему банкротству.

Отношение к сотрудникам, как к детям, приведет к тому, что они отстраняться и будут спокойно наблюдать за развалом

Джил Барад стала первой женщиной-главой Barbie благодаря исключительному вниманию к деталям, что очень важно для менеджера по продукции. Однако этот стиль неуместен в должности управляющего директора. Тотальный контроль приводит к пассивности и незаинтересованности сотрудников. В итоге Барад пришлось уйти в отставку в 2000 г.

Концентрация на собственном имидже, а не на компании, негативно отражается на том и на другом

Карли Флорина пришла в Hewlett Packard как настоящая знаменитость. До этого она прославилась умением принимать важные решения, а также частым появлением на ТВ. В новой должности она также попыталась провести ряд кардинальных изменений, которые часто были плохо обдуманы и не согласованы. Острое желание руководителя выглядеть эффектной и решительной негативно отразилось на результатах Hewlett Packard. Настоящие лидеры думают прежде всего о компании, а потом о себе.

По материалам "15 Lessons From The Greatest Business Failures Of All Time", Business Insider.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Долой среднее! Новый манифест индивидуальностиДолой среднее! Новый манифест индивидуальности
Креативность. Используй нестандартные решения каждый деньКреативность. Используй нестандартные решения каждый день
Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрацииВнимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)