ИНСАЙТЫ | Развитие бизнеса 26 декабря 2017 г.

Три вопроса, которые могут спасти ваш бизнес от провала

Источник: Rusbase

Иногда приходится кардинально менять свой продукт или направление бизнеса, даже если в финансовых отчетах у вас уже несколько лет все хорошо. Фактически, именно такие перемены и спасают некоторые стартапы от провала, считает Дэвид Джей Бланд (David J Bland), основатель консалтингового агентства Precoil. В своем блоге на Medium он рассказал о том, как лучше пересмотреть курс развития своего бизнеса.

Дэвид Джей Бланд: Три вопроса, которые могут спасти ваш бизнес от провала Лучше всего менять направление бизнеса именно тогда, когда у вас все хорошо. Когда у Netflix были отличные продажи DVD, компания не просто от них отказалась, а начала заниматься трансляциями. Как только трансляции начали набирать популярность, сервис стал создавать оригинальный контент.

За годы опыта я опробовал множество методов, которые помогают корпорациям пересмотреть свое дело и внести вклад в будущее. Вот какие вопросы должны задавать себе руководители, чтобы понять, куда двигаться дальше.

Что мы будем делать, если больше не сможем продавать свой продукт?

Неправильный ответ: «собирать вещи, гасить свет в офисе и идти по домам».

Люди, которым я даю советы, обычно хорошо разбираются в своем деле. Они отлично знают свой продукт и клиентскую базу. Этот вопрос позволяет им пересмотреть собственный опыт и найти новые способы извлечь выгоду.

«Что, если мы больше не сможем продавать наш продукт в розничных магазинах?»

Количество закрывшихся в начале 2017 розничных магазинов США

В 2017 году розничные магазины продолжают испытывать проблемы. Если вы торгуете физическим товаром, возможно, вам стоит задуматься о новых способах дистрибуции. Вот несколько вариантов:

  • Заключить партнерское соглашение с Amazon (как Nike);
  • Перейти на модель подписки (как Dollar Shave Club);
  • Использовать данные, которые генерирует наш продукт (как FitBit);

«Что, если мы больше не сможем продавать бумажные газеты?»

Что, если мы больше не сможем продавать бумажные газеты?

В 2017 году продажи бумажных газет продолжают падать. У вас есть талантливые журналисты, которые делают отличный контент. Глупо растрачивать их усилия впустую только потому, что ваш формат медиа вышел из моды.

  • Уходите в диджитал (как NYT)
  • Подавайте свой контент как сервис (как Time & Cooking Light)

«Что, если мы больше не сможем торговать автомобилями?»

Что, если мы больше не сможем торговать автомобилями?

В США понемногу падают продажи автомобилей. Пока что ситуация не настолько критическая, как у газет, но все представители автомобилестроительной индустрии прекрасно понимают, что сейчас в моде каршеринг и беспилотники. Вот что можно сделать, если ваши продажи автомобилей достигли плато и начали снижаться:

  • Используйте свои детали на новом рынке (как Tesla);
  • Переходите на каршеринг/беспилотники (как Mercedes);
  • Займитесь другими транспортными средствами (как Toyota).

Не можете продать продукт? Воспринимайте ситуацию как новую возможность, а не опасность.

Какой стартап может нас уничтожить?

Неправильный ответ: «уменьшенная версия существующего конкурента».

Некоторые ошибочно считают, что стартап — это просто маленькая версия крупной компании. Это не так — стартапы умеют моментально выходить из неопределенного состояния и быстро захватывать международные рынки. Пока вы продумываете свой минимальный жизнеспособный продукт, стартап уже запустится и изучит рынок.

Революционные стартапы обычно побеждают привычные продукты, которые приносят мало удовольствия.

  • Uber и Lyft практически уничтожили всю индустрию такси в крупных городах США. Все пользовались такси, но мало кому это нравилось.

Революционный стартап разберет ваш продукт по кусочкам.

  • У Jira есть все необходимые функции для управления проектами, но в ней слишком сложно разобраться. Поэтому многие пользователи перешли на более простые средства вроде Trello. Разработчики Jira поняли свою ошибку и приобрели конкурента.

Не ждите, что появится какой-то революционный стартап, который вас уничтожит. Уничтожьте себя сами. Поймите, что может вас обойти, а затем сформируйте правильную структуру своей компании, чтобы вы могли неоднократно менять направление своего бизнеса. Вот какой она должна быть:

  • Внутренний совет — выполняет функции, аналогичные экспертному совету стартапа.
  • Кросс-функциональные команды — внутренние команды, которые занимаются продуктом, дизайном и инженерией.
  • Внутренний венчурный фонд — помогает следить за тем, чтобы вы не тратили слишком много денег на новые инициативы. Воспринимайте его работу как посевные и последующие раунды инвестирования.

Успешные стартапы рождаются из бизнес-плана на пять лет, а не из одной гениальной идеи.

Не стоит полагаться на множество внутренних идей, которые могут уничтожить ваш бизнес через 3-5 лет. Инвестируйте в свою команду и делайте это, полагаясь на результат ее работы.

Что мы будем делать по истечении срока патента?

Неправильный ответ: «искать лазейки в законе, чтобы отложить борьбу с конкурентами».

Патенты играют ключевую роль в вашем бизнесе, но они не единственное средство в конкурентной борьбе. Ваш продукт должен продаваться по соответствующей цене и решать актуальную для клиентов проблему. Если ваша корпорация живет только благодаря патентам, есть смысл забеспокоиться.

Возьмем, к примеру, производителя кофемашин Keurig. Когда истек патент, компания решила установить в прошивку своих устройств защиту, не позволяющую использовать в кофемашине чашки от конкурентов. Вместо того чтобы предложить клиентам более выгодную цену или улучшить качество машин, Keurig попыталась найти лазейку. Против компании было заведено несколько судебных дел, ее акции упали, а сейчас ее планируют продать.

Вы можете раздать патент всем желающим до того, как истечет его срок. Так поступила Tesla, выложив патенты на электромобили в открытый доступ.

«Лидерство в сфере технологий не определяется патентами, — сказал Илон Маск в 2014 году. — Как показывает история, патенты плохо работают против решительных конкурентов. Скорее лидерство определяет способность компании нанимать и мотивировать лучших инженеров мира. Мы верим, что, выкладывая наши патенты в открытый доступ, мы лишь укрепляем положение Tesla в индустрии».

Кроме того, если вы постоянно дорабатываете свой продукт на основе отзывов, вам не стоит волноваться, что кто-то скопирует вашу технологию. Конкуренты могут лишь скопировать способ создания продукта, но не его историю. Они не знают, почему вы принимали различные решения, чему вы научились и что собираетесь делать дальше.

* * *

Задавайте себе все эти вопросы, чтобы продумать новые способы делать нечто значимое для своих клиентов. Продукт — лишь текущее мерило вашей ценности. Прислушавшись к советами и проявив творческий подход, вы сможете давать клиентам нечто более ценное, при этом сохраняя собственное видение.

По материалам "3 Questions That Can Help Save Your Business, Before It’s Too Late", Medium.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал
Мой компас в бурные времена. В профессиональной и личной жизниМой компас в бурные времена. В профессиональной и личной жизни
Тайные мысли успешных женщинТайные мысли успешных женщин

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)