Все еще заботитесь о сотрудниках? А зря...
Источник: iBusiness.ru
Бесплатные обеды, столы для пинг-понга, больше выходных — компании гордятся такой заботой о сотрудниках. Но на самом деле это все лишнее. Почему, объясняет Джим Клифтон (Jim Clifton), СЕО Gallup.
Джим Клифтон
(Jim Clifton)
|
Движение по вовлечению сотрудников в работу началось в конце 1990-х годов и затем в полной мере развернулось в 2000-х. Организации стали повсеместно измерять уровень вовлеченности сотрудников. Сегодня повышенный интерес к этому показателю переходит в глубокие размышления о корпоративной культуре. Лучшие команды руководителей на полном серьезе обсуждают вопрос о том, какой вид корпоративной культуры необходим для того, чтобы привлечь больше клиентов.
Осторожнее: если вы измеряете эффективность корпоративной культуры «удовлетворенностью» работников, вы делаете ошибку.
Руководители из списка Fortune 1000 часто приходят ко мне и говорят: «Наша корпоративная культура хорошо проработана — у нас показатель удовлетворенности сотрудников — 85%». Это вы считаете, что хорошо. Но на самом деле вы разрушили свое рабочее место. Спросите любого сотрудника: что удовлетворит его? Ответ будет простым: бесплатные обеды, больше свободного времени, кофе-машины — и не забудьте про стол для пинг-понга.
Проблема в том, что измерения уровня удовлетворения или счастья работников недостаточно для того, чтобы сохранить «звездную» производительность и построить успешный бизнес. Вы считаете, что больше свободного времени — это хорошо? Смотрите: увлеченные сотрудники, которые в течение года отдыхали меньше недели, работали на 25% эффективнее, чем те, которые активно отключались от работы, — даже те, которые уходили в отпуск более чем на 6 недель.
Сотрудники не хотят быть удовлетворенными настолько, насколько они хотят быть увлеченными. Больше всего им нужен отличный босс, который заботится об их развитии, и компания, которая ценит и пополняет их опыт. Попытка удовлетворить аппетиты работников за счет бесплатных завтраков, кофе и столов для пинг-понга дает людям то, что им по большому счету не нужно, — и не то, что для них естественно или хорошо.
Я попробую объяснить. Несколько лет назад, когда я гулял в Национальном Йеллоустонском парке, я заметил знаменитую табличку «Не кормите медведей». Я спросил смотрителя, много ли отдыхающих потрепал хищник. «Нет», — ответил тот, а затем пустился в объяснения, что табличка предназначена для защиты медведей, а не людей. Медведи однажды попробовали бутерброд с арахисовым маслом, после чего перестали копать корни и ловить оленей. Отдыхающие своим «добрым» жестом разрушили природные инстинкты медведей и как следствие — всю их жизнь.
Большинство компаний все еще кормит своих медведей. И если вы будете кормить их хорошо и сытно, деловые издания даже наградят вас за это. Ваша культура кормления медведя станет общепризнанной и будет отмечена во всем мире.
Но какая корпоративная культура правильная? И еще важнее — какая культура выигрышная?
Выигрышная корпоративная культура заключается в вовлеченности и вкладе каждого сотрудника в общую миссию и общие цели. Люди не ищут купленные компанией лакомства — они ищут значимую, приносящую удовлетворение работу. Это новая глобальная мечта — иметь хорошую работу, а не бесплатный обед. Мечта заключается в том, чтобы иметь работу, где вы работаете на великого менеджера, постоянно развиваетесь и ежедневно используете все силы, которые дал вам Господь.
Компании с выигрышной культурой кормят своих сотрудников глубокой необходимостью развиваться и расти. Они не кормят медведей.
По материалам "Employee Satisfaction Doesn’t Matter", LinkedIn.
|