ИНСАЙТЫ | Инновации 4 марта 2015 г.

Три простых действия, которые каждодневно убивают инновации

Источник: iBusiness.ru

О том, как мы ежедневно убиваем инновации и что нужно сделать, чтобы их сохранить, рассказывает Уильям Треседер (William Treseder), партнер в менеджмент-консалтинговой компании BMNT Partners.

Уильям Треседер (William Treseder)
Уильям Треседер
(William Treseder)
Все говорят об инновациях. Они, безусловно, составляют важную часть современной экономики — и (кажется) новаторские разработки способствуют появлению новых миллионеров — как ни в каком другом бизнесе.

Однако это не дает мне лучшего понимания данного вопроса. Зарабатывание денег может быть показателем определенной деятельности, но с какой радости она (т.е. деятельность) подается под соусом «инновационной»? Это что, какой-то особый вид интеллекта? Особый угол зрения и охват вопросов? Какая-то стратегия, которая известна только элитным предпринимателям и разработчикам?

Хочешь быть инноватором — будь им

Все не так. Быть новаторами и изыскивать неизбитые решения не так-то просто. Инновации (внедрение инновационных идей) — это долгосрочный результат работы, ориентированной на создание ценностей и преимуществ (повышение эффективности) по-новому.

Новые технологии помогают нам в работе, облегчая некоторые процессы. В качестве примера можно привести распространение информации или автоматизацию задач управления — и так далее. Условия для человеческой изобретательности сейчас как нельзя лучше.

К сожалению, когда дело доходит до преобразований, мы сами себе становимся злейшими врагами. Наше поведение начинает идти вразрез с экономикой, которая вознаграждает инновационные продукты, услуги и практики.

Как оказать себе медвежью услугу

Когда я сегодня утром открыл глаза, я понятия не имел, который час. Первое, что мой мозг мог вспомнить спросонья, — это то, что у меня было назначено несколько встреч на первую половину дня. Мой мозг стряхнул с себя паутину: «Сколько времени у меня есть на сборы?»

Инстинктивно моя левая рука потянулась через всю кровать к тумбочке в поисках iPhone. Десять минут спустя я положил его на место и встал с постели. Я просмотрел свою почту, проверил запросы в LinkedIn и нашел увлекательный материал о квантовой физике на социальном сервисе Quora.

Но я все еще понятия не имел, сколько сейчас времени.

Такая последовательность действий или весьма похожая на то, что я сейчас описал, повторяется бесконечно изо дня в день для многих из нас. Большинство отличает узость взглядов и ограниченность кругозора. Такое восприятие действительности является следствием перегруженности информационными и коммуникационными технологиями, сосредоточенными в наших руках.

Благодаря этим современным чудесам мы не можем сосредоточиться на главном, отвлекаясь по мелочам. Это создает ложный линейный сценарий поведения. Все течет легко, от одной задачи к другой. Этот заманчивый поведенческий сценарий, который почти гарантирует наше продвижение вперед — в нужном направлении и который означает, что мы, вероятно, не вводим никаких новшеств и не совершенствуем своих подходов.

Итак, давайте познакомимся с «убийцами» инновационного развития.

Отдав себя на попечение наших собственных девайсов (в буквальном смысле), мы бы метались от одного к другому от рассвета до заката, не делая ничего полезного. Я в этом также преуспел. Хочу проиллюстрировать вам следующие примеры плохого поведения:

  • Злоупотребление мобильным телефоном. Это смертный грех инноваций. Мы тратим невероятное количество времени, абсолютно ничего не делая, лишь создавая лишние проблемы (например, слишком частое общение по телефону является распространенной причиной боли в шее). Телефон должен быть инструментом для достижения вещи, но не самоцелью.

  • Чтение «Новостей». В день публикуется столько всякой дряни, сколько человек не прочтет за всю свою жизнь. Вряд ли что-то из этого хлама будет вам хоть чем-то полезным, в то время как многое из этого совсем не способствует вашему профессиональному успеху и обретению личного счастья.

  • Просмотр электронной почты. В современном мире невозможно представить себе работу без электронной почты. Сотрудники любой конкурентоспособной компании пользуются ей регулярно при осуществлении своей деятельности. Совсем другое — оказаться полностью поглощенным ей. Обычно мы говорим «проверять электронную пoчту», когда мы имеем в виду «бесконечно пролистывать список сообщений, пробираясь через горы нежелательной почты и спама». Это заставляет нас чувствовать себя лучше.

Пройдитесь по списку. Обратите внимание, как я без особых усилий объединил все три «убийцы» инновационного развития за считанные минуты, вследствие чего мое утро началось не самым лучшим образом. Впечатляет, не так ли?

Сохранение инноваций

Когда вы читаете различные истории успеха, новаторы могут показаться вам блистательными и гениальными, но в действительности они такие же, как и все мы. Разница лишь в том, что они стараются избегать некоторых типичных ошибок. Они ведут себя по-другому.

Для некоторых людей это довольно просто. Моя подруга и коллега Анн Гиббон (Anne Gibbon), специализирующаяся на дизайн-процессах в Стэнфордской школе, относится к разряду передовых людей. Она постоянно находится в процессе тестирования, изучения и совершенствования своего поведения, чтобы улучшить опыт клиентов и партнеров. Что ни день — новая идея, и я очень люблю с ней работать из-за этого.

Это сильно отличается от того, как живу я. Я бездумно воспроизвожу свое поведение изо дня в день. Должно произойти что-то вроде короткого замыкания, чтобы изменить этот процесс, иначе меня ждет День сурка на протяжении всей моей жизни и до последнего вздоха.

Только создав этот список, я могу защититься от этой пагубной тенденции. Это может показаться совсем не новаторским подходом, но только так я могу это контролировать. Выявление и планирование важных задач на завтра, которые должны быть выполнены в срок, — это мой инновационный подход.

Это скучная правда жизни. Делать то, что имеет значение, и игнорировать то, что не важно. Теперь повторяйте это несколько тысяч дней подряд.

По материалам "Three Things We All Do Every Day That Kill Innovation", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильныКак разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильны
Размышления о личном развитииРазмышления о личном развитии
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)