Единственный правильный подход к постоянным изменениям — не противостоять им
Источник: Baker Tilly
Перемен боятся те, кто ни разу не согласился принять их на позитиве. Перемены — фундамент развития, а значит, и успеха. Если изменения в жизни и рабочей среде принуждают вас нервно стучать ручкой по столу, вам стоит пересмотреть свое отношение к переменам. Обозреватель Bussiness Insider по теме лидерства Джеймс Роузбуш (James Rosebush) вывел три подхода обращения с новым и незнакомым. В своем исследовании он опирался на опыт бизнес-лидеров.
Джеймс Роузбуш
(James Rosebush)
|
Признайте, что перемены не исчезнут: они неискоренимая часть жизни и работы
Самый известный из недоработавших свой срок президентов Джон Кеннеди писал, что перемены — это закон жизни, и те, кто смотрит только в прошлое или настоящее, наверняка пропустят будущее. Изменения надо встречать смело и с предвкушением: только они могут улучшить положение дел когда все летит коту под хвост. Это и делают бизнес-лидеры, когда смотрят на рыночные условия, ведь перемены затрагивают все — от стоимости инвестиций, потому что котировки на фондовом рынке меняются, до показателей продаж, так как потребительские тренды эволюционируют.
Корпоративные звезды каждые 18 месяцев модифицируют бизнес-модель своих организаций. Они боятся не перемен, а того, что их компании отстанут от предприятий с более гибкими менеджерами. Вспомним пример с «барахлившими» американскими автогигантами Chrysler и General Motors. Роберт Лутц (Robert Lutz), предприимчивый и проницательный менеджер, придя в компанию, так изменил корпоративную культуру автопроизводителей, что те стали больше похожи на развлекательные предприятия, чем на машиностроительные компании. Люди начали испытывать удовольствие за рулем, раньше автомобиль был лишь средством передвижения. Так перемены внутри компаний изменили отношение потребителей к продукту.
Итак, первый правильный шаг — с переменами надо свыкнуться и воспринимать их как собственные руки или ноги, то есть как неотъемлемую часть полноценного существования.
Наблюдайте и анализируйте — так можно увидеть перемены до их фактического наступления
Не все изменения такие, какими они кажутся. Поверхностный взгляд на перемены создаст условия для того, чтобы изменения стали бульдозером, который по вам проедется, вместо того, чтобы тащить вас наверх. В общем, сначала подумай, потом реагируй. Вместо того чтобы усиленно противостоять переменам, используйте эти ресурсы для прогнозирования и подготовки ответа на смену привычных условий. Так поступают умные бизнесмены, они понимают, что рост бизнеса невозможен без «ченджей».
Людям свойственно цепляться за свои старые привычки, за прежнюю веру, пока обстоятельства не заставляют менять подход. Бывает, люди хотят перемен, но не желают меняться сами, считая, что у них все нормально — это мир не в порядке. Ведущие предприниматели знают, что развития не добиться, если полагаться только на внешние перестановки. Изучение тонн аналитики не поможет узнать, как надо меняться. Главное — следовать за клиентом, и он приведет вас к правильным переменам.
Итак, второй способ подразумевает анализ среды для своевременного распознания перемен и подготовки разумной реакции на них путем корректировки своего бизнес-подхода и поведения на рынке.
Не связывайте перемены только с собой, а воспринимайте их как объективные обстоятельства
Считать, что изменения — это результат наших действий и страдаем от них только мы, — заблуждение. Перемены случаются потому, что мировые религии, политические режимы, экономики и социальные среды взаимодействуют друг с другом, синтезируя что-то новое, и это новое постепенно просачивается в реальность отдельного человека.
Боязнь внешних перестановок в сложившейся жизни тоже распространенная фобия. Помните, что в целом мир движется к улучшению индивидуальных и коллективных условий жизни. Образование становится доступнее, уровень бедности падает, появляются более действенные лекарства, продолжительность жизни увеличилась. Американский оратор, писатель и бизнес-тренер Джим Рон (Jim Rohm) сказал, что жизнь не становится лучше сама по себе — она улучшается только благодаря переменам.
Итак, суть третьего способа в том, чтобы не связывать перемены только с собой, но и не воспринимать все новое и незнакомое как апокалипсис. Оценивайте перемены как объективные обстоятельства.
Главное — постоянно работайте головой. Уравновешивайте разную информацию. Формируйте собственное мнение. Ищите решения не только для произошедшего, но разрабатывайте план выхода из будущих трудных ситуаций.
По материалам "3 ways the best leaders deal with change", Business Insider.
|