Как перестать все контролировать и начать жить
Источник: "Клуб директоров"
Многим лидерам приходится бороться с желанием постоянно держать руку на пульсе. Где-то в глубине души мы можем оставаться наивными и доверчивыми, но на практике поручить кому-либо важное решение или сложный проект — задача не из легких. И даже у образцовых руководителей бывают с этим проблемы.
Со всех сторон только и слышно «учись делегировать», «доверяй своим подчиненным». Но сказать проще, чем сделать. Автор бестселлеров о менеджменте Питер Экономи (Peter Economy) собрал пять действенных способов, которые помогут ослабить хватку.
Хватит вникать во все подробности
Многие лидеры являются приверженцами микроменеджмента и даже находят этому оправдания. Например, перфекционисты утверждают, что только так они могут добиться идеального результата в работе. Однако привычка постоянно нависать над подчиненными чревата полным отсутствием у них самостоятельности.
Попробуйте немного ослабить контроль. Пусть сотрудники сами принимают решения в небольших проектах, периодически отчитываясь вам о проделанной работе. Вот увидите, результат вас приятно удивит.
Научитесь, наконец, делегировать
Одна из наибольших привилегий лидера — отсутствие необходимости делать все самому. Но такое ощущение, что многие руководители об этом забывают и взваливают на себя слишком много работы.
Распределите как можно больше мелких задач между подчиненными, и пусть они сами решат, как их лучше всего выполнить. В итоге вам останется только следить за качеством финального продукта, а команда будет благодарна за оказанное доверие.
Привлекайте подчиненных к планированию
Обсуждая будущее компании, не забывайте, что подчиненным тоже хотелось бы внести свою лепту. И это будет не просто любезностью с вашей стороны. Если сотрудники примут участие в планировании, для них это станет гарантией того, что их личные цели совпадают с целями компании.
Будьте более открытыми
Иногда сотрудники не принимают участие в работе просто потому, что не знают, чем можно помочь. Если вы предоставите подчиненным всю информацию, они смогут окунуться в процесс и даже взять на себя больше ответственности, сняв часть груза с ваших плеч.
Распределите задачи между группами подчиненных
Разделите сотрудников на небольшие команды и поручите каждой из них конкретную задачу. В итоге подчиненные приобретут бесценный опыт, а у вас появится время на то, чтобы сконцентрироваться на более серьезных проблемах.
По материалам "5 Ways to Be a Better Leader by Letting Go (Just a Little)", Inc.
Иллюстрация: Depositphotos.com
|