ИНСАЙТЫ | Принятие решений 14 августа 2017 г.

Как перестать все контролировать и начать жить

Источник: "Клуб директоров"

Многим лидерам приходится бороться с желанием постоянно держать руку на пульсе. Где-то в глубине души мы можем оставаться наивными и доверчивыми, но на практике поручить кому-либо важное решение или сложный проект — задача не из легких. И даже у образцовых руководителей бывают с этим проблемы.

Как перестать все контролировать и начать жить Со всех сторон только и слышно «учись делегировать», «доверяй своим подчиненным». Но сказать проще, чем сделать. Автор бестселлеров о менеджменте Питер Экономи (Peter Economy) собрал пять действенных способов, которые помогут ослабить хватку.

Хватит вникать во все подробности

Многие лидеры являются приверженцами микроменеджмента и даже находят этому оправдания. Например, перфекционисты утверждают, что только так они могут добиться идеального результата в работе. Однако привычка постоянно нависать над подчиненными чревата полным отсутствием у них самостоятельности.

Попробуйте немного ослабить контроль. Пусть сотрудники сами принимают решения в небольших проектах, периодически отчитываясь вам о проделанной работе. Вот увидите, результат вас приятно удивит.

Научитесь, наконец, делегировать

Одна из наибольших привилегий лидера — отсутствие необходимости делать все самому. Но такое ощущение, что многие руководители об этом забывают и взваливают на себя слишком много работы.

Распределите как можно больше мелких задач между подчиненными, и пусть они сами решат, как их лучше всего выполнить. В итоге вам останется только следить за качеством финального продукта, а команда будет благодарна за оказанное доверие.

Привлекайте подчиненных к планированию

Обсуждая будущее компании, не забывайте, что подчиненным тоже хотелось бы внести свою лепту. И это будет не просто любезностью с вашей стороны. Если сотрудники примут участие в планировании, для них это станет гарантией того, что их личные цели совпадают с целями компании.

Будьте более открытыми

Иногда сотрудники не принимают участие в работе просто потому, что не знают, чем можно помочь. Если вы предоставите подчиненным всю информацию, они смогут окунуться в процесс и даже взять на себя больше ответственности, сняв часть груза с ваших плеч.

Распределите задачи между группами подчиненных

Разделите сотрудников на небольшие команды и поручите каждой из них конкретную задачу. В итоге подчиненные приобретут бесценный опыт, а у вас появится время на то, чтобы сконцентрироваться на более серьезных проблемах.

По материалам "5 Ways to Be a Better Leader by Letting Go (Just a Little)", Inc.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Быстрая черепаха. Неделание как способ достичь целиБыстрая черепаха. Неделание как способ достичь цели
Поймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым деломПоймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом
Эмоциональный интеллект. Harvard Business Review: 10 лучших статейЭмоциональный интеллект. Harvard Business Review: 10 лучших статей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)