ИНСАЙТЫ | Работа 16 ноября 2015 г.

Семь ошибок, которыми можно спровоцировать увольнение лучших сотрудников

Источник: UBR.ua

Ваши лучшие сотрудники на вес золота. И больше всего вы не хотите, чтобы они покинули вашу компанию и ушли работать к конкурентам. Тогда убедитесь, что вы сами не подталкиваете их к этому, — советует Тим Паркер (Tim Parker), автор издания Business Know-How.

Семь ошибок, которыми можно спровоцировать увольнение лучших сотрудников
Иллюстрация: Shutterstock
Скорее всего, вам приходилось отпускать ценных сотрудников. И это происходит, если у вас еще очень мало опыта, либо вы уже очень давно в бизнесе.

Вы наняли кого-то на работу и не можете нарадоваться сотрудником. Вы занимаетесь его обучением, повышаете на более ответственную должность и тут, как снег на голову, получаете заявление об увольнении.

Такое ощущение, что вы получили пощечину. Вы понимаете, что уже ничего не заставит его остаться и вам надо опять искать такого же хорошего сотрудника.

Увольнение профессионалов не всегда зависит от того, насколько вы хороший менеджер. Часто, вы совершенно не при чем, что человек решил поменять работу, но все же стоит убедиться, что сами не делаете ошибок, подталкивающих к этому.

1. Вы недостаточно платите

Даже если у вас небольшое предприятие и все понимают, что оно немного зарабатывает, это не повод экономить на сотрудниках. Люди идут на работу ради того, чтобы обеспечивать семью, оплачивать счета и позволять себе покупать, хотя бы, необходимые вещи. В работе важны и другие факторы, но это — в первую очередь.

Платите максимум, что можете сотрудникам, которые постоянно доказывают свою ценность. Понятно, что если у вас небольшой бизнес, то вы не сможете позволить платить сотрудникам такие же зарплаты, как и крупные компании. Но лояльные сотрудники вряд ли покинут компанию и вам важно постоянно давать им бонусы.

2. Вы не уделяете достаточно внимания обучению сотрудников

Хорошие работники не оказываются такими случайно. Они любят учиться и узнавать что-то новое каждый день. Что это значит для вас? Постоянно обеспечивать возможности для обучения. Отправляйте их постоянно на конференции, оплачивайте новые сертификаты или стимулируйте обмен опытом со специалистами с других компаний.

Само собой, есть шанс, что вы воспитаете идеального сотрудника, а он уйдет в другую компанию. Но сейчас оно того стоит.

3. Вы недостаточно хорошо мотивируете сотрудников

Производительность сотрудников значительно зависит от того, насколько хорошо вы их мотивируете. Они вряд ли будут получать удовольствие от того, что приходится ежедневно приходить на работу в одно и то же время и выполнять одни и те же задания. Как руководитель вы должны все время заботиться о том, чтобы искать новые способы мотивировать сотрудников. Загружать их работой еще больше — не вариант. Вам важно, чтобы они качественно решали поставленные задачи и с радостью брались за последующие.

4. Вы не уважаете время сотрудников

Каждый руководитель обязан уважать время сотрудников. Если работники и без того ответственны, вы им доверяете, то не стоит им указывать, что и когда делать. Зачастую людям важно, когда вы верите в них и это уже хорошая мотивация.

Описывайте детально поставленные перед ними задачи, они должны знать, чего вы ждете от них. Не забывайте, что у сотрудников есть семьи и необходимость в личном времени. Будьте осторожны, вы должны делать все, чтобы люди не сгорали на работе, от этого зависит ваш бизнес.

5. Вы заставляете сотрудников работать по графику

Мы живем в мире интернета. Зачастую, работу можно выполнять удаленно, из любой точки мира. Хорошие сотрудники, которые заслужили ваше доверие, могут выполнять работу с того места, где им удобно. Не бойтесь позволять им самостоятельно корригировать свой график работы.

Само собой, есть мероприятия, на которых их присутствие обязательно, но помимо этого позвольте им выполнять работу так, как они считают нужным.

6. Вы недостаточно хвалите сотрудников

Часто руководители считают, что они платят достаточно высокую заработную плату сотрудникам и этого достаточно, чтобы работа была выполнена на должном уровне. Каждый должен приходить на работу и выполнять свою работу, но если вы не будете делать этого, то, скорее всего, столкнетесь с высокой текучестью кадров.

Каждому человеку приятны комплименты: от босса, в социальных сетях. Признание заставляет людей улыбаться.

7. Вы не интересуетесь пожеланиями сотрудников

У хороших сотрудников всегда есть множество идей. Если вы не интересуетесь ими, то тратите множество возможностей для развития бизнеса.

Но, что более важно, необходимо интересоваться отношением к работе и, при этом, просить быть искренними. В этом нет ничего сложного, но подобные действия помогут стать на шаг ближе к сотрудникам и больше узнавать об их развитии.

По материалам "7 Mistakes that Could Drive Your Star Employees Out the Door", Business Know-How.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиямЧек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле
Формула. Универсальные законы успехаФормула. Универсальные законы успеха

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)