ИНСАЙТЫ | Невыносимый босс 14 мая 2014 г.

Семь признаков плохого руководителя

Источник: iBusiness.ru

Джон Уайт (John White), менеджер по работе с крупными клиентами Skybeam, вспоминает о самом ужасном начальнике в своей жизни.

Семь признаков плохого руководителя
Иллюстрация: Shutterstock
«У вас когда-нибудь был по-настоящему плохой начальник? У меня был. Он вынудил уволиться всех. Компании даже пришлось закрыть региональный офис, которым он руководил, потому что все его сотрудники либо уволились, либо были уволены.

Я проработал там всего 6 месяцев и ушел спустя несколько дней после того, как меня назвали лучшим сотрудником отдела продаж в регионе. Я просто не мог это больше терпеть! Эта работа была настолько плохой, что я даже не включил ее в свое резюме в профиле LinkedIn.

Компания не делала ничего, чтобы исправить ситуацию, хотя несколько человек жаловались в HR-департамент, а один сотрудник даже передал им запись с совещания, на котором его подвергали оскорблениям и угрозам.

Вот несколько особенностей моего бывшего начальника, которые привели к закрытию офиса и массовому бегству сотрудников.

Микроменеджмент

Никто не любит, когда начальник управляет каждым твоим шагом. Будьте лидером, а не микроменеджером. Будьте тем, кем ваши сотрудники будут восхищаться, ради кого они будут готовы активно трудиться. Этого можно добиться личным примером, своей трудовой этикой, честностью, уважительным отношением к людям.

Не надо постоянно угрожать людям увольнением. Если таковы ваши представления о правильном менеджменте, начальником вам лучше не становиться. Босс должен быть учителем, должен помогать людям становиться лучше.

Управляя с помощью страха, вы вызовете в сотрудниках лишь чувство неприятия вас лично и компании в целом. При первом же удобном случае они спрыгнут с корабля. Мой прежний босс перекрыл все запасные выходы из офиса так, чтобы мы всегда входили и выходили у него перед носом и он мог следить за нами.

Не интригуйте

Наш босс натравливал одних сотрудников на других. Например, он мог сказать одному сотруднику, что о нем якобы рассказал его коллега, а потом вызвать этого коллегу и рассказать ему всё то же самое про первого сотрудника. Офисные интриги уничтожают мораль. Как лидер вы должны всячески препятствовать этому, а не поощрять. Не будьте мстительны. Создавайте позитивный климат в офисе, в который люди захотят приходить каждый день.

Не лгите клиентам

Я несколько раз видел, как мой босс врал клиентам. Однажды на встрече с директором по финансам одной местной компании он вел себя настолько подло и грубо, что она нас просто вышвырнула из своего кабинета, пообещав никогда больше не иметь дела с нашей фирмой. Это был самый печальный инцидент за всю мою карьеру.

Держите свое грязное белье при себе

Мой бывший босс постоянно рассказывал нам о своих ссорах с женой, которые случались регулярно. Могу себе представить, как она его «любила». Эти истории всех выводили из равновесия и заставляли еще больше ненавидеть босса.

Не заставляйте сотрудников вкалывать, если вы сами этого не делаете

Мы постоянно видели, что он большую часть времени в офисе проводит за просмотром роликов в YouTube. При этом он не упускал ни одного случая, чтобы напомнить нам, насколько мы все бесполезны и ленивы, как мало мы работаем.

Грубое обращение

На рабочих совещаниях он всё время грязно ругался, публично унижал людей. Делайте так почаще, и останетесь без сотрудников.

Высокомерие

Никто не любит людей, которые уверены, что всё знают и никогда не делают ошибок. Не надо присваивать себе всю славу удач и немедленно сваливать все неудачи на подчиненных.

Вы когда-нибудь чувствовали, как в воскресенье вечером вас начинает трясти от одной мысли, что завтра понедельник и надо снова идти на работу? Я очень рад, что больше не испытываю подобных чувств! Этот страшный офис остался позади. Если вдруг ваш начальник демонстрирует схожее поведение, просто положите незаметно ему (или ей) эту заметку на стол».

По материалам "7 Management Traits That Will Make All Your Employees Quit", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливоТонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо
Как писать так, чтобы вам доверялиКак писать так, чтобы вам доверяли

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)