Завоевание доверия как задача руководителя
Источник: книга Джека и Сюзи Уэлч "Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе".
Есть ли короткий ответ на вопрос, как создать атмосферу доверия на работе?
— Йоханнесбург, ЮАР
Да, и очень короткий: будьте откровенны и следуйте своим обещаниям!
Доверие испаряется по двум причинам. Во-первых, из-за отсутствия откровенности, когда руководители приукрашивают неприятные сообщения и нарочно вносят в них неясность, призывая на помощь профессиональную лексику и пустословие, чтобы затушевать свою причастность к делу. Чтобы сотрудники придерживались принципа откровенности в работе, руководители должны признать ее главной ценностью, постоянно демонстрировать ее своим поведением и вознаграждать тех, кто следует их примеру.
Вторая причина потери доверия — расхождение слова и дела. Этим тоже больше всего грешат начальники. Они вынуждают людей рисковать, но осуждают их за последующие неудачи. Они поощряют составление смелых планов и призывают подчиненных мечтать о грандиозных достижениях, но наказывают за промахи в ходе реализации этих планов, даже если конечные результаты хорошие. Такие начальники заявляют о приверженности качественному обслуживанию клиентов, но позволяют заводу отгружать далеко не идеальный продукт, чтобы выполнить месячный план продаж. Или, что хуже всего, они громко кричат о поддержке ценностей компании, но удерживают и вознаграждают людей, которые откровенно пренебрегают этими ценностями, зато обеспечивают нужные показатели. Такими поступками эти руководители красноречиво свидетельствуют: «Все мои слова ничего не значат. Не верьте мне».
В общем, завоевать доверие не так уж сложно. Это достигается посредством честных слов и дел.
Отрывок из книги "Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе" любезно предоставлен издательством "Манн, Иванов и Фербер".
|