Девять секретов непотопляемого CEO
Источник: "Идеономика"
Достаточно ли часто вы терпите поражения, чтобы преуспеть? Речь о том, что важно учиться на своих ошибках и уметь разворачиваться на 180 градусов. Мэтью Рош (Matthew Roche), полтора десятка лет успешно проработавший CEO разных компаний, говорит, что способность к таким разворотам — один из главных признаков эффективного лидера.
Мэтью Рош
(Matthew Roche)
|
«Нельзя так прикипать к своей идее, чтобы держаться за нее даже тогда, когда она мешает вам двигаться дальше», — говорит Рош, ныне глава маркетинговой компании Extole.
Руководя технологической компанией Offermatica, Рош сократил штат с 300 человек до восьми. Как бы это ни было болезненно, он понял, что мир изменился, что консалтинговые услуги компании обходятся слишком дорого и что она неэффективна в среде, где клиенты жаждут чего-то более доступного — и быстро. Он превратил компанию в один из первых бизнесов, работающих по модели Software as a Service, и в 2007 году продал ее Omniture, ныне входящей в состав Adobe. Продукт Роша теперь называется Adobe Test&Target.
Чтобы быть успешным лидером, нужно в эмоциональном смысле быть немного акробатом, уметь балансировать на грани чрезмерного прагматизма и чрезмерного мечтательства. Думая только о повседневных нуждах, — говорит Рош, — вы далеко не зайдете. Но вечно витая в облаках, вы добьетесь самоуничтожения компании. «Нужно постоянно переключаться между страной снов и рынком».
Как преуспеть в этой игре и не проиграть тому, кто понимает то же, что и вы, но делает это быстрее? Вот девять советов Роша.
1. Упрощайте. Упрощайте. Упрощайте
Сконцентрируйтесь на одной идее и избавьтесь от всех посторонних элементов. В Extole Рош прекратил 80% всех проектов компании, чтобы сосредоточиться на клиентских рекомендациях.
2. Забудьте о долгосрочном видении
Дайте людям что-то, за что можно уцепиться. Софтверная компания Роша описывает себя так: легко использовать, легко разработать, легко победить. В этих словах нет ничего о том, что именно производит компания — только как она это делает.
3. Управляйте пошагово
Не мчитесь покорить сразу целую страну — возьмите боем один город. Все должны понимать ваши цели, свою роль и то, как она вписывается в задачу компании. Индивидуальные и групповые цели должны быть очень точными. Например, сократить время реагирования на запрос клиента с 4000 до 2000 миллисекунд.
4. Стройте организацию, которая учится
Это как с людьми: компания должна постоянно учиться новому и отбрасывать прежде важные убеждения, если данные указывают на другой путь. И компания должна быстро внедрять новые идеи.
5. Обозначайте ключевые ценности
Ценности Extole сосредоточены вокруг идеи единой команды. В компании есть много отделов, но все они должны двигаться в одном направлении.
6. Измеряйте и адаптируйтесь
Это главные предпосылки эффективных решений. Они позволяют устранить лишнюю двусмысленность и добиться ясности. Найти правильные цифры — это не сложнее, чем найти правильный синтаксис и грамматику. Это поиск простоты и внятной коммуникации, только в форме цифр.
7. Выделяйте время, чтобы отвлекаться
Время отдыха жизненно важно. Необходимо специально выделять время, чтобы просто рассеяться, говорить с людьми, думать, не заставляя себя думать.
8. Окружайте себя людьми, которым доверяете
Выстраивайте доверие с теми, кто вокруг вас. «Большинство компаний, которые я знаю, рушатся ввиду личных причин», — говорит Рош.
9. Наслаждайтесь путешествием
Самое приятное — не продать компанию, не выйти на биржу. Это повседневные триумфы — завоевать клиента, помочь коллеге.
По материалам "9 Secrets to Becoming an Unsinkable CEO", Fast Company.
|