Пять барьеров, которые мешают командной работе
Источник: LABA
Французский портал PlanZone составил список проблем, которые мешают команде слаженно работать.
1. Нечеткие инструкции
Члены вашей команды должны знать, что им нужно делать. Дайте им конкретные инструкции и объясните свои ожидания.
Неясные или запутанные распоряжения приводят к потере времени, поскольку команда пытается выяснить свои задачи самостоятельно. Это также может привести к ошибкам и недопониманию.
В конце концов, ваши сотрудники потеряют время, работая над тем, о чем вы не просили. А вы потеряете деньги.
Как избежать?
Перед началом проекта соберите команду и четко определите роли и обязанности каждого. Напомните, что вы доступны, если у них возникнут сомнения или вопросы.
2. Слишком разные специалисты
Мы много говорим о важности подбора разных людей в команду, мол, разнообразие сделает ее максимально эффективной. Но давайте признаемся: перфекционисту будет сложно работать с небрежным и не соблюдающим сроки коллегой.
Так же как и излишне застенчивый сотрудник вряд ли сможет сработаться с напористым и агрессивным.
Для того, чтобы члены вашей команды сработались, вам необходимо убедиться, что они совместимы друг с другом. В противном случае вы можете столкнуться с напряженной атмосферой и конфликтами.
Как избежать?
Важно собрать команду, которая работает. Для этого тщательно проанализируйте каждого участника: его навыки и опыт так же важны, как его личность, образ жизни и желание учиться и делиться знаниями. Избегайте токсичных людей, которые портят атмосферу и деморализуют других сотрудников.
3. Отсутствие общих целей
Сотрудничество — это объединение навыков и знаний ваших сотрудников для достижения общей цели. Без общей цели и долгосрочного видения у вашей команды нет причин работать вместе.
Сотрудники приходят на работу только для того, чтобы оплатить счета? Они не вкладываются в проект, и большинство из них без колебаний уйдут, если найдут лучшую возможность?
Как избежать?
Выпустить новое приложение до конца года. Конвертировать 5000 заявок за 2 месяца. Четко определите цель, которая должна быть достигнута, и представьте ее как вызов для команды.
Сотрудники поймут ценность своих ежедневных задач и будут более вовлечены в проект.
Их мотивация повысится, они станут более продуктивными и открытыми для сотрудничества друг с другом.
4. Слишком много инструментов
Мессенджер, программа для создания файлов, документ для отслеживания ваших проектов и еще десяток-другой инструментов работы не облегчают жизнь сотрудников, а путают их. Команда тратит много времени на жонглирование различными приложениями и все равно что-то упускает.
Как избежать?
Выбирайте программы с несколькими функциями: общение команды, единая платформа для хранения и обмена всеми документами, инструменты для удаленной работы, мониторинг задач. Большинство разработчиков предлагают бесплатную пробную версию. Так вы сможете убедиться, что выбрали правильную программу.
5. Сотрудники не знакомы друг с другом
Команда формируется сразу после того, как вы получили новый проект. Большинство ее членов вообще не знают друг друга и никогда не работали вместе. Они должны запустить проект, поэтому не тратят время на знакомство.
В результате атмосфера на работе сдержанная, и командного духа не хватает. В таких условиях сложно наладить эффективное сотрудничество.
Как избежать?
Как менеджер проекта, вы отвечаете за командную сплоченность. Регулярно собирайте сотрудников вне работы. Например, организуйте хотя бы один обед вне офиса раз в неделю. Есть и другие варианты тимбилдинга: уроки кулинарии, спортивные активности, квесты, дегустация вина и многое другое.
Все это — хороший способ узнать друг друга в непринужденной обстановке.
Иллюстрация: HRExecutive.com
|