ИНСАЙТЫ | Работа команды 28 октября 2019 г.

Пять барьеров, которые мешают командной работе

Источник: LABA

Французский портал PlanZone составил список проблем, которые мешают команде слаженно работать.

Пять барьеров, которые мешают командной работе

1. Нечеткие инструкции

Члены вашей команды должны знать, что им нужно делать. Дайте им конкретные инструкции и объясните свои ожидания.

Неясные или запутанные распоряжения приводят к потере времени, поскольку команда пытается выяснить свои задачи самостоятельно. Это также может привести к ошибкам и недопониманию.

В конце концов, ваши сотрудники потеряют время, работая над тем, о чем вы не просили. А вы потеряете деньги.

Как избежать?

Перед началом проекта соберите команду и четко определите роли и обязанности каждого. Напомните, что вы доступны, если у них возникнут сомнения или вопросы.

2. Слишком разные специалисты

Мы много говорим о важности подбора разных людей в команду, мол, разнообразие сделает ее максимально эффективной. Но давайте признаемся: перфекционисту будет сложно работать с небрежным и не соблюдающим сроки коллегой.

Так же как и излишне застенчивый сотрудник вряд ли сможет сработаться с напористым и агрессивным.

Для того, чтобы члены вашей команды сработались, вам необходимо убедиться, что они совместимы друг с другом. В противном случае вы можете столкнуться с напряженной атмосферой и конфликтами.

Как избежать?

Важно собрать команду, которая работает. Для этого тщательно проанализируйте каждого участника: его навыки и опыт так же важны, как его личность, образ жизни и желание учиться и делиться знаниями. Избегайте токсичных людей, которые портят атмосферу и деморализуют других сотрудников.

3. Отсутствие общих целей

Сотрудничество — это объединение навыков и знаний ваших сотрудников для достижения общей цели. Без общей цели и долгосрочного видения у вашей команды нет причин работать вместе.

Сотрудники приходят на работу только для того, чтобы оплатить счета? Они не вкладываются в проект, и большинство из них без колебаний уйдут, если найдут лучшую возможность?

Как избежать?

Выпустить новое приложение до конца года. Конвертировать 5000 заявок за 2 месяца. Четко определите цель, которая должна быть достигнута, и представьте ее как вызов для команды.

Сотрудники поймут ценность своих ежедневных задач и будут более вовлечены в проект.

Их мотивация повысится, они станут более продуктивными и открытыми для сотрудничества друг с другом.

4. Слишком много инструментов

Мессенджер, программа для создания файлов, документ для отслеживания ваших проектов и еще десяток-другой инструментов работы не облегчают жизнь сотрудников, а путают их. Команда тратит много времени на жонглирование различными приложениями и все равно что-то упускает.

Как избежать?

Выбирайте программы с несколькими функциями: общение команды, единая платформа для хранения и обмена всеми документами, инструменты для удаленной работы, мониторинг задач. Большинство разработчиков предлагают бесплатную пробную версию. Так вы сможете убедиться, что выбрали правильную программу.

5. Сотрудники не знакомы друг с другом

Команда формируется сразу после того, как вы получили новый проект. Большинство ее членов вообще не знают друг друга и никогда не работали вместе. Они должны запустить проект, поэтому не тратят время на знакомство.

В результате атмосфера на работе сдержанная, и командного духа не хватает. В таких условиях сложно наладить эффективное сотрудничество.

Как избежать?

Как менеджер проекта, вы отвечаете за командную сплоченность. Регулярно собирайте сотрудников вне работы. Например, организуйте хотя бы один обед вне офиса раз в неделю. Есть и другие варианты тимбилдинга: уроки кулинарии, спортивные активности, квесты, дегустация вина и многое другое.

Все это — хороший способ узнать друг друга в непринужденной обстановке.

Иллюстрация: HRExecutive.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить
Препятствие как путьПрепятствие как путь

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)