ИНСАЙТЫ | Искусство выступлений 7 апреля 2015 г.

Правила публичных выступлений от Гая Кавасаки

Источник: "Идеономика"

Гай Кавасаки (Guy Kawasaki), маркетолог, главный евангелист стартапа Canva, а прежде главный евангелист Apple, советник по маркетингу в Motorola и автор нескольких бизнес-бестселлеров, делится опытом публичных выступлений, изложенным в его новой книге The Art of the Start 2.0.

Гай Кавасаки (Guy Kawasaki)
Гай Кавасаки
(Guy Kawasaki)
Когда я начал работать в Apple в 1986 году, я боялся выступать на публике. Работать в подразделении, которым управлял Стив Джобс, было страшно: «Как я могу сравниться со Стивом?» Но если вы хотите преуспеть как маркетолог и как CEO, нужно научиться выступать.

У меня ушло двадцать лет, чтобы публичные выступления стали для меня комфортными, и здесь я расскажу, чем научился. Меня не устроит, что вы просто переживете выступление. Я хочу, чтобы вам аплодировали стоя.

Нужно иметь интересные мысли. Это 80% успеха. Гораздо проще сделать классное выступление, если вам есть что донести до публики. И точка. Если вам нечего сказать, откажитесь от выступления. Если не хотите отказываться, проведите исследования по теме и найдите, что интересного можно сказать.

Не пытайтесь ничего продать. Искусство доклада на конференции или другом мероприятии — это развлечь аудиторию и поведать ей о чем-то. Редко когда это еще и возможность продвинуть ваш продукт. Если люди подумают, что вы что-то им продаете — это худший из возможных эффектов вашего выступления.

Сделайте начало особенным. Мне больше всего помогал в публичных выступлениях такой прием: сделать индивидуальными, особенными первые три-пять минут своей речи. Это показывает, что вы проделали домашнюю работу и предприняли усилия, чтобы составить речь, которая станет для слушателей ценным и нестандартным переживанием. Я стараюсь найти какой-то личный подход к аудитории. Например, когда я выступал в компании Acura, я показал фотографии двух машин Acura и двух машин Honda, которые стоят в моем гараже. Когда я куда-то еду, чтобы там выступить, я часто показываю фотографии себя в местной обстановке.

Сосредоточьтесь на развлекательной части. Многие коучи, которые готовят ораторов, не согласятся с этим, но в отличие от меня, они не выступают по пятьдесят раз в год. Моя теория: цель выступления — развлечь людей. Если вы их развлекли, можете попутно подбросить им несколько кусочков информации. Но если ваша речь скучная, никакой объем информации не сделает ее прекрасной.

Не принижайте конкурентов. В публичных выступлениях не критикуйте конкурентов, потому что это показывает, что вы пользуетесь несправедливым преимуществом — у вас уже есть внимание аудитории. И это не вы оказываете слушателям услугу. Это они оказывают вам услугу, слушая вас, поэтому не принижайте и себя, пытаясь облить грязью конкурентов в этот момент.

Рассказывайте истории. Лучший способ расслабиться во время выступления — это рассказывать истории. О своей молодости. О своих детях. О своих клиентах. О чем-то, о чем вы прочитали недавно. Когда вы рассказываете историю, вы теряете себя в ней. И вы уже не «выступаете с речью». Вы ведете беседу. Хорошие ораторы хорошо рассказывают истории; отличные ораторы рассказывают истории, которые подкрепляют их идею.

Наладьте контакт с аудиторией. Как думаете, хочет аудитория, чтобы ваше выступление прошло хорошо? Конечно, хочет. Они не хотят, чтобы вы потерпели поражение — зачем им тогда собираться и тратить время на вас? А чтобы повысить заинтересованность аудитории в вашем успехе, пообщайтесь со слушателями до выступления. Поговорите с людьми. Дайте им наладить контакт с вами. Особенно хорошо, чтобы это были люди, которые сидят в первых рядах: тогда, выйдя на сцену, вы увидите эти дружелюбные лица. Ваша уверенность в себе вырастет, вы расслабитесь — и вы выступите прекрасно.

Выступайте в начале мероприятия. Если у вас, конечно, есть выбор. В начале мероприятия аудитория более свежая, они более склонны слушать вас, смеяться над вашими шутками, следовать за сюжетами ваших историй. На третий день трехдневной конференции аудитория устает, слушателей становится меньше, и думают они уже о том, как бы поехать домой. Выступить с хорошей речью и так трудно — так зачем же еще осложнять себе жизнь?

Попросите выделить небольшой зал. Тоже при возможности. Если вы оказались в большом зале, попросите рассадить людей, как в классе — со столами и стульями, — а не как в театре. Зал, набитый людьми — более эмоциональный зал. Лучше, когда 200 человек сидят в зале, рассчитанном на 200 человек, чем когда 500 человек сидят в зале на 1000 человек.

Практикуйтесь и говорите постоянно. Это очевидно, но все равно важно. Нужно выступить с речью хотя бы двадцать раз, чтобы научиться хорошо ее произносить. Первые девятнадцать выступлений могут быть перед вашей собакой, но они так или иначе необходимы. Как сказал скрипач Яша Хейфец, «если я не практикуюсь один день, я чувствую это. Если я не практикуюсь два дня, мои критики чувствуют это. Если я не практикуюсь три дня, все знают это».

Надеюсь, вам потребуется меньше двадцати лет, чтобы добраться до этого момента. У меня это заняло так много времени отчасти потому, что никто не объяснял мне искусство публичных выступлений, а отчасти потому, что я был слишком туп, чтобы провести исследование самостоятельно.

По материалам "The Art of the Keynote", Guy Kawasaki.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Вы можете больше. Как находить работу и строить карьеруВы можете больше. Как находить работу и строить карьеру
Пирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системеПирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системе
Гений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностяхГений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностях

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)