5 правил, которые вы обязательно должны нарушить
Автор: Маргарет Хеффернан (Margaret Heffernan)
Источник: Тренинги в Украине
Главный секрет ведения современного бизнеса в том, что правила его ведения отсутствуют. На сегодняшний день каждая компания делает все по-своему, не пытаясь соответствовать каким-то нормам и форматам ведения бизнеса, которые были популярны ранее. Сравнить способы каждой из них почти невозможно: эти способы перекочевали из формата науки в формат постоянных экспериментов. Кто же выиграет в этой борьбе?
Правила необходимо нарушать, иначе они
не доставляют никакого удовольствия.
Э. М. Ремарк
Маргарет Хеффернан
(Margaret Heffernan)
|
Говорить о каких-то правилах в современном бизнесе — неблагодарное занятие. В вопросах стратегического планирования нет больше гуру или аутсайдеров, теперь каждый управляет по принципу «я делаю именно так, потому, что считаю это правильным».
Выявить какие-то схожие методы — задача сложная, но, анализируя опыт крупных и успешных компаний, можно выделить несколько важных правил, которые они постоянно нарушают.
Правило 1. Рабочее время должно быть строго нормировано
Забудьте рабочий график с 9.00 до 18.00. Чем быстрее вы избавитесь от ощущения рабочего и нерабочего времени, тем быстрее поймете: важнее не то, когда начинают или заканчивают работу ваши сотрудники, а то, насколько они разделяют цели вашей компании. И в этом случае вопрос времени отходит на второй план.
Некоторым удобнее работать по ночам, некоторым рано утром, кто-то спит до полудня. Если вас это раздражает, задайтесь вопросом, почему на самом деле это происходит? Может быть, дело не в сотрудниках, а в том, что вы ведомы стереотипами прошлого и тех времен, когда на работе нужно было находиться определенное время, не всегда работая на полную катушку, а только присутствуя на рабочем месте?
Правило 2. Отпуск должен быть лимитирован
Помните, как часто в большинстве компаний нужно заранее бронировать время отпуска, согласовывать это время с начальником и отделом по персоналу. Притом выбрать время отпуска лучше всего заранее, и некоторых случаях сообщить о желаемом отпуске нужно в период от 1 года до 6 месяцев. Очень трудоемкий процесс, не считаете?
Некоторым удобнее работать по ночам, некоторым рано утром, кто-то спит до полудня
|
Компания Global Tolerance позволяет сотрудникам выходить в отпуск тогда, когда им будет это угодно. Руководство компании доверяет своим сотрудникам и позволяет управлять своим свободным временем таким образом, чтобы их отпуск не принес коллегам по работе неприятностей, не подвел никого из них, и чтобы клиенты компании не разочаровывались в обслуживании. В остальном они могут отдыхать столько и тогда, когда они решат сами.
Эффективность работы компании, оборот которой ежегодно увеличивается на 40% последние 4 года, говорит о том, что этот метод — действенный. Этот способ выразить свое доверие подчиненным расположил их к себе, что, в итоге, вызвало высокий уровень приверженности к компании у всех категорий сотрудников.
Правило 3. Не брать на ключевые должности женщин в возрасте от 25 до 35 лет
Почти все владельцы бизнеса говорят о том, что с удовольствием принимали бы на работу женщин, особенно в небольшие компании, но потеря такого ключевого сотрудника в связи с материнством не представляется возможной. И многие отказываются от кандидатов женского пола, чтобы не иметь головной боли в связи с ее возможным выходом в декретный отпуск.
Вопрос с отпуском по уходу за ребенком — это преувеличенная проблема, которая может быть решена в каждом конкретном случае индивидуально.
Присутствие на рабочем месте сотрудника, который не соответствует выдвигаемым требованиям, только усугубляет положение
|
Кстати, люди могут выбрать, иметь или не иметь детей, но они не могут выбирать, иметь или не иметь родителей. Подумайте об этом, ведь у всех ваших сотрудников есть родители, которые рано или поздно потребуют заботы и ухода, когда будут в очень преклонном возрасте. А такие варианты предугадать вы не сможете!
Правило 4. Увольняйте медленно
Каждый из нас совершает ошибки при приеме нового сотрудника на работу. И не важно, делаете ли вы ваш выбор быстро и инстинктивно или медленно и методически.
Обычно ошибка очевидна уже в первые 6 месяцев, но многие, даже заметив ее, не торопятся прощаться с новичком, надеясь, что найденные несоответствия — временное явление и сотрудник скоро их исправит.
Но в большинстве случаев происходит как раз наоборот. Присутствие на рабочем месте сотрудника, который не соответствует выдвигаемым требованиям, только усугубляет положение. Поэтому лучше увольте его и двигайтесь дальше!
Правило 5. Экономьте на выходных пособиях
Это правило использует Джонатан Каплан, генеральный директор компании Pure Digital:
«Всем работникам, которых мы уволили, мы выплачиваем выходные пособия за четыре-шесть месяцев, даже если бы они проработали всего четыре месяца. Конечно, вы можете сказать, что я — сумасшедший. Но то, что мы приняли на работу этих сотрудников, выбрав их из большого количества возможных кандидатов, было нашей ошибкой. Это мы выбрали не подходящего кандидата, вины сотрудника, который был нанят в этом нет. В итоге, те сотрудники, которые получили такие пособия и покинули компанию, чувствовали себя довольно хорошо и меньше переживали по поводу увольнения. И теперь почти все они уверены — это было хорошее место для работы. Об этом они говорят всем своим знакомым, которые ищут работу в стабильной компании. Такая бесплатная реклама стоила нам дешевле, чем хед-хантеры».
Оригинал статьи: "5 Rules You Should Eliminate Now", BNET.
Перевод: Николай Сорока, портал Training.com.ua.
|