11 причин провала контент-маркетинга
Источник: iBusiness.ru
Несмотря на то, что контент-маркетинг как явление существует уже давно, большинство компаний еще не научились использовать его на полную мощь. Что им мешает, рассказывает Джо Пулицци (Joe Pulizzi), основатель Content Marketing Institute, лектор и предприниматель.
Джо Пулицци
(Joe Pulizzi)
|
Последний анализ эффективности контент-маркетинга, проведенный специалистами Института контент-маркетинга совместно с MarketingProfs, выявил, что менее 40% маркетологов считают свою контент-маркетинговую стратегию эффективной. Что еще хуже, только двое из 10 могут качественно оценить свою работу в данном направлении.
Даже при том, что контент-маркетинг как практика существует уже сотни лет, большинство организаций воспринимают его как новую силу. Мы привыкли общаться в одностороннем порядке через средства массовой информации на протяжении долгих лет, и теперь мы только пытаемся постигнуть то, как быть выгодным партнером для наших клиентов за пределами наших продуктов и услуг.
Вы недовольны тем, как реализуется ваша контент-маркетинговая стратегия? Может быть, дело в одной из следующих причин.
Контент-маркетинговая стратегия затрагивает только ваши личные интересы. Людям до вас нет никакого дела, они заботятся в первую очередь о себе. Создайте контент, который затрагивает слабые места и болевые точки ваших клиентов. Перестаньте говорить только о себе, о своих продуктах и услугах. Лучше переключитесь на ваших потребителей.
Вы прекратили всем этим заниматься. Основная причина, по которой ваша контент-маркетинговая стратегия может потерпеть неудачу, заключается в том, что вы либо совсем не уделяете этому внимание, либо контент появляется не систематически, является непоследовательным или вовсе неподходящим. Помните, информация, которую вы доносите до окружающих, — это как исполнение обязательств по отношению к вашим клиентам.
Сосредоточенность на передаче информации вместо того, чтобы заботиться о расширении аудитории. Чтобы посетители вашего ресурса плотно взаимодействовали с вами и делились вашим контентом с другими пользователями, вы должны в первую очередь создать свою аудиторию. Одна из самых больших ошибок организаций заключается в том, что они не задумываются об аудитории заранее, создавая и распространяя контент.
Нет своей точки зрения. Для того чтобы позиционировать себя в качестве эксперта в своей отрасли, необходимо иметь свою точку зрения. Обозначьте свою позицию. Если вы будете занимать нейтральную позицию или колебаться между двумя мнениями, вас не будут воспринимать всерьез — это, поверьте, совсем не действенный подход.
Отсутствие плана. Наиболее эффективные специалисты в области контент-маркетинга делают две вещи, которые упускают из вида другие маркетологи: контент-маркетинговая стратегия у них прописана в виде план-документа и они регулярно сверяются с ним.
Не налажено управление процессом. Я наблюдаю это каждый день. Сценарий выглядит примерно так: маркетинговая кампания… объявления для размещения… потом кто-то просит предоставить план управления ресурсами… начинается суета… кто-то выбегает, чтобы добыть нужный контент. Планируйте все заранее, чтобы вовремя создавать, видоизменять и распространять контент.
Отсутствие вызова. Каждая часть вашего контента должна быть призывом к действию или способствовать такой ответной реакции пользователей, которую бы вы хотели видеть после прочтения вашего материала. Что бы стало происходить, если бы вы спрашивали: «Почему?» в каждом абзаце той истории, которую вы пишете? Я вам отвечу следующее: если вы не призываете к действию, вы убиваете все содержание своих материалов (из-за отсутствия цели).
Изолированность канала информации. Вы обращаете внимание только на один канал распространения информации, игнорируя все остальные? Вполне нормально иметь один основной канал, например блог, но вы теряете реальную мощь контент-маркетинга, не используя все доступные каналы распространения информации. Мыслите масштабами ведущих СМИ. Крупнейшие медиакомпании всех времен уделяют большое внимание трем китам: контенту в печатном и цифровом форматах, а также предоставлению информации лично.
Невовлечение сотрудников. Опыт и знания персонала остаются самым недоиспользованным ресурсом в контексте контент-маркетинга. Именно ваши сотрудники вдыхают в бренд новую жизнь. Задействуйте их в процессе создания и распределения контента. Начните с малого, привлеките 5% вашей команды. Продемонстрируйте им истории успеха в этой области и двигайтесь дальше к остальной части вашего коллектива.
СОВЕТ: Не вовлекайте сотрудников в процесс создания контента силой, если они этого делать не хотят. Однако собрать их необработанные мысли воедино вы можете.
Одно слово: редактирование. Редактирование, пожалуй, самая недооцененная часть контент-маркетинговой кампании. Иногда мы, как представители брендов, не понимаем его важность для хорошего старта. Привлеките редактора. Заполучите или наймите специально обученного человека для этих целей.
Найдите свою нишу. Есть ли такое информационное пространство, в котором вы сможете себя позиционировать в качестве ведущего мирового поставщика? Найдите его и регулярно удовлетворяйте информационный голод и потребности ваших клиентов. Не занимайте контентную нишу, которую уже заполнили ваши конкуренты.
По материалам "Your Content Is Killing You. Here's Why.", LinkedIn.
|