ИНСАЙТЫ | Сторителлинг 5 декабря 2014 г.

Великие истории глазами Сета Година

Источник: Rusability

Что такое хорошая история? Это история, способная привлечь внимание целевой аудитории. Что такое великая история? Это история, способная покорить большую и наиболее важную часть целевой аудитории.

Сет Годин (Seth Godin)
Сет Годин
(Seth Godin)
Как же создаются подобные истории, спросите вы? Ведь не существует законов или точных математических формул, с помощью которых можно добиться 100% высоких результатов. Нельзя заранее предугадать, насколько популярным окажется тот или иной материал. Нельзя сказать себе: "Сегодня я напишу идеальную статью" или "Моя следующая работа станет выдающейся". Невозможно узнать заранее реакцию читателей, угадать их предпочтения, которые сегодня меняются с невероятной скоростью.

Что можно сделать — так это прислушаться и стараться следовать советам бывалых маркетологов, которым уже удалось хорошо зарекомендовать себя в этой сфере.

Давайте узнаем, что по этому поводу думает известный маркетолог и блогер Сет Годин (Seth Godin). Какие истории по его мнению имеют все шансы стать великими и что точно не поможет добиться успеха вашим работам?

1. Великая история — правдивая история. И не потому, что она оперирует фактами, а потому, что она искренняя. Она настоящая и уже этим подкупает читателя. Люди очень хорошо чувствуют фальшь. И если вы думаете, что заставите кого-то поверить в наспех придуманный рассказ, то вас ждет большое разочарование.

2. Великие истории дают гарантии. Они гарантируют, что вы хорошо проведете время за чтением статьи, что почувствуете себя в безопасности, что получите новый более короткий и эффективный способ достижения своей цели. Они дают смелые, а порой даже дерзкие обещания. Так что если вы хотите зацепить читателя, предложите ему действительно стоящую вещь.

3. Великими становятся только те истории, которым можно доверять. Как не печально, но доверие сегодня — очень дефицитный ресурс. Никто никому не доверяет. Не верят актерам в рекламных роликах, не верят фармацевтическим компаниям. Даже не пытайтесь добиться успеха на ниве контент-маркетинга, пока не заслужили доверия своих читателей.

4. Великие истории нуждаются в талантливых рассказчиках. Грамотно преподнести историю, заинтересовать и заинтриговать человека — это очень тонкая ювелирная работа сродни огранке бриллианта. Удивительно, но чем меньше подробностей содержит рассказ, тем больший отклик он находит в сердцах людей. Талантливые маркетологи знают, что позволить читателю сделать собственные выводы из прочитанного материала, намного эффективнее, чем разложить все по полочкам и указать пальцем на суть проблемы.

5. Истории быстро становятся великими. Первое впечатление всегда самое сильное.

6. Великие истории не всегда нуждаются в красочном представлении, не требуют 8-страничных иллюстрированных брошюр или личных встреч. Либо человек хочет слушать ваш рассказ, либо нет.

7. Великие истории не апеллируют к логике. Они работают на уровне чувств. Феромоны — это не миф. Люди, действительно, способны по запаху определить, нравится им человек или нет.

8. Великие истории редко ориентированы на широкую аудиторию. Обычный человек может игнорировать вас и ваши работы. У него может быть другой взгляд на жизнь и совершенно иной круг проблем. Так что если вы вдруг захотите подогнать свою историю под интересы каждого интернет-пользователя, то в результате она не понравится никому. Самые успешные истории ориентированы на очень немногочисленное количество людей, которые уже потом доносят их до всего остального интернет-сообщества.

9. Великие истории никогда не противоречат сами себе. Если ваш ресторан расположен в правильном месте, но кухня, мягко говоря, очень среднего качества, вы прогорите. Если у вас в галерее выставляются картины великолепных художников, но работа персонала оставляет желать лучшего, вы также проиграете. Не стоит недооценивать потребителей. Они достаточно умны, чтобы распознать дешевку.

Чаще всего великие истории совпадают с мировоззрением людей. Они не стремятся научить человека чему-то новому, а, напротив, еще раз подтверждают то, о чем люди знали и раньше, во что верили, по каким принципам жили. Секрет в том, что великие истории дают читателям возможность почувствовать себя более мудрыми и защищенными, когда показывают, насколько актуальны их проблемы и как правильны взгляды на окружающий мир.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как писать так, чтобы вам доверялиКак писать так, чтобы вам доверяли
Поймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым деломПоймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)